Определение №АЯ-08/11038 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела №016/05/5-1449/2020 по призна... от 19 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. АЯ-08/11038 от 19.08.2020
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> – [должностное лицо], рассмотрев материалы дела в отношении ООО «Альфа» (420124, РТ, г. Казань, ул. Абсалямова, д. 16, кв. 100; ОГРН: 1161690054789, Дата присвоения ОГРН: 21.01.2016, ИНН: 1657217308, КПП: 165701001) на предмет соблюдения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛ:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение (Вх. № 19815/ж от 06.12.2019г.) по факту распространения рекламной брошюры с текстом: «Intel Design умный дизайн, студия ремонта №1 в Казани…», что имеет признаки нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Согласно части 1 статьи 3 Закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация со сведениями: «Intel Design умный дизайн, студия ремонта №1 в Казани…» в силу статьи 3 Закона «О рекламе» является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к услугам ООО «Альфа».
Фотография рекламной вывески представлена ниже:
Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с п. 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» при анализе информации, содержащейся в рекламе, судам необходимо иметь в виду, что рекламодатель несет ответственность за достоверность не только тех сведений, которые относятся к его собственной деятельности (товару), являющейся объектом рекламирования, но и тех сведений, которые относятся к деятельности (товару) его конкурентов, объектом рекламирования не являющейся.
Суды должны учитывать, что при сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускаются сравнение, основанное на несопоставимых критериях, или неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства.
Поэтому реклама может быть признана недостоверной и в том случае, когда сведения, не соответствующие фактическим обстоятельствам, касаются деятельности (товара) конкурентов.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с п. 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», при рассмотрении дел о признании рекламы недостоверной судам необходимо исходить из следующего.
Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
С учетом изложенного, реклама с текстом следующего содержания: «Intel Design умный дизайн, студия ремонта №1 в Казани…» имеет признаки нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».
Из положений части 6 статьи 38 закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 5, пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.
Пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель – изготовитель или продавец либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Из указанного определения следует, что рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования (под которым понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама) и содержания рекламной информации. При этом отнесение того или иного лица к рекламодателю осуществляется исходя из объекта рекламирования, к которому формируется интерес в рекламе, условий договора о распространении рекламы, а также иных обстоятельств распространения рекламы (письмо ФАС России от 31.05.2016 N АК/36350/16 «О разъяснении отдельных положений Федерального закона «О рекламе»).
В соответствии с ответом оператора ООО «Манго Телеком», номер <...> указанный в рекламе (212-15-10) зарегистрирован на ООО «Альфа» (420124, РТ, г. Казань, ул. Абсалямова, д. 16, кв. 100; ОГРН: 1161690054789, Дата присвоения ОГРН: 21.01.2016, ИНН: 1657217308, КПП: 165701001).
На рекламной брошюре указана ссылка на сайт «Intel Design» (www.inteld.ru). Управлением осуществлен акт-осмотра интернет-сайта www.inteld.ru на котором также указан номер <...> -15-10) ООО «Альфа».
Принт-скрины сайта представлен ниже:
Рекламодателем является ООО «Альфа» (420124, РТ, г. Казань, ул. Абсалямова, д. 16, кв. 100; ОГРН: 1161690054789, Дата присвоения ОГРН: 21.01.2016, ИНН: 1657217308, КПП: 165701001).
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ ООО «Альфа», основным видом деятельности является 43.31 производство штукатурных работ, дополнительными видами деятельности являются в том числе 43.32 работы столярные и плотничные, 43.33 работы по устройству покрытий полов и облицовке стен, 43.34 производство малярных и стекольных работ, 43.39 производство прочих отделочных и завершающих работ что соответствует услугам, представленным в рекламе с текстом: «Intel Design умный дизайн, студия ремонта №1 в Казани…» и информации, представленной на сайте www.inteld.ru.
Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1.Возбудить производство по делу №016/05/5-1449/2020 по признакам нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».
2. Назначить дело №016/05/5-1449/2020 к рассмотрению на 16 сентября 2020 в 10 час. 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55, кабинет 217 (зал заседаний).
3. Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона ООО «Альфа» (420124, РТ, г. Казань, ул. Абсалямова, д. 16, кв. 100; ОГРН: 1161690054789, Дата присвоения ОГРН: 21.01.2016, ИНН: 1657217308, КПП: 165701001);
4. ООО «Альфа» в срок до 14 сентября 2020 года представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов (с дублированием на электронную почту to16-<…>@fas.gov.ru, to16@fas.gov.ru) согласно следующему перечню:
учредительные документы;
документы, подтверждающие полномочия руководителя;
свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
выписка из ЕГРЮЛ ООО «Альфа»;
информация о сферах деятельности ООО «Альфа» за 2018, 2019, 2020 года с приложением подтверждающих документов;
копии всех договоров на изготовление, размещение и распространение вышеуказанных рекламных материалов (рекламных проспектов), с приложением документов подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение и т.д.), в том числе документы и договора, на распространение вышеуказанных рекламных материалов;
письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;
иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.
В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.
При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.
Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.
5. С учетом складывающейся неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации ФАС (УФАС) России просит лиц, участвующих в деле, предоставить согласие на получение всех процессуальных документов по электронной почте, а также принять одно из следующих решений:
1) обеспечение явки на заседание Комиссии по рассмотрению дела в назначенную дату и время с учетом сложившейся в регионе санитарно-эпидемиологической ситуации.
2) направление ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие лиц, участвующих в деле;
3) уведомление ФАС (УФАС) России о возможности рассмотрения дела с использованием систем видео-конференц-связи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет».
О принятом решении надлежит сообщить ФАС (УФАС) России в течение 3 рабочих дней с момента получения настоящего письма. Ответ просим также направить по электронной почте: to16-<…>@fas.gov.ru, to16@fas.gov.ru.
Одновременно сообщаем, что независимо от формы участия в заседании Комиссии УФАС России, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.
Явка представителей ООО «Альфа» в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
<…> [должностное лицо]