Определение №АЯ-08/11038 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела №016/05/5-1449/2020 по призна... от 19 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. АЯ-08/11038 от 19.08.2020

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> – [должностное лицо], рассмотрев материалы дела в отношении ООО «Альфа» (420124, РТ, г. Казань, ул. Абсалямова, д. 16, кв. 100; ОГРН: 1161690054789, Дата присвоения ОГРН: 21.01.2016, ИНН: 1657217308, КПП: 165701001) на предмет соблюдения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение (Вх. № 19815/ж от 06.12.2019г.) по факту распространения рекламной брошюры с текстом: «Intel Design умный дизайн, студия ремонта №1 в Казани…», что имеет признаки нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 3 Закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация со сведениями: «Intel Design умный дизайн, студия ремонта №1 в Казани…» в силу статьи 3 Закона «О рекламе» является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к услугам ООО «Альфа».

Фотография рекламной вывески представлена ниже:

Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с п. 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» при анализе информации, содержащейся в рекламе, судам необходимо иметь в виду, что рекламодатель несет ответственность за достоверность не только тех сведений, которые относятся к его собственной деятельности (товару), являющейся объектом рекламирования, но и тех сведений, которые относятся к деятельности (товару) его конкурентов, объектом рекламирования не являющейся.

Суды должны учитывать, что при сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускаются сравнение, основанное на несопоставимых критериях, или неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства.

Поэтому реклама может быть признана недостоверной и в том случае, когда сведения, не соответствующие фактическим обстоятельствам, касаются деятельности (товара) конкурентов.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с п. 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», при рассмотрении дел о признании рекламы недостоверной судам необходимо исходить из следующего.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

С учетом изложенного, реклама с текстом следующего содержания: «Intel Design умный дизайн, студия ремонта №1 в Казани…» имеет признаки нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

Из положений части 6 статьи 38 закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 5, пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

Пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель – изготовитель или продавец либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из указанного определения следует, что рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования (под которым понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама) и содержания рекламной информации. При этом отнесение того или иного лица к рекламодателю осуществляется исходя из объекта рекламирования, к которому формируется интерес в рекламе, условий договора о распространении рекламы, а также иных обстоятельств распространения рекламы (письмо ФАС России от 31.05.2016 N АК/36350/16 «О разъяснении отдельных положений Федерального закона «О рекламе»).

В соответствии с ответом оператора ООО «Манго Телеком», номер <...> указанный в рекламе (212-15-10) зарегистрирован на ООО «Альфа» (420124, РТ, г. Казань, ул. Абсалямова, д. 16, кв. 100; ОГРН: 1161690054789, Дата присвоения ОГРН: 21.01.2016, ИНН: 1657217308, КПП: 165701001).

На рекламной брошюре указана ссылка на сайт «Intel Design» (www.inteld.ru). Управлением осуществлен акт-осмотра интернет-сайта www.inteld.ru на котором также указан номер <...> -15-10) ООО «Альфа».

Принт-скрины сайта представлен ниже:

Рекламодателем является ООО «Альфа» (420124, РТ, г. Казань, ул. Абсалямова, д. 16, кв. 100; ОГРН: 1161690054789, Дата присвоения ОГРН: 21.01.2016, ИНН: 1657217308, КПП: 165701001).

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ ООО «Альфа», основным видом деятельности является 43.31 производство штукатурных работ, дополнительными видами деятельности являются в том числе 43.32 работы столярные и плотничные, 43.33 работы по устройству покрытий полов и облицовке стен, 43.34 производство малярных и стекольных работ, 43.39 производство прочих отделочных и завершающих работ что соответствует услугам, представленным в рекламе с текстом: «Intel Design умный дизайн, студия ремонта №1 в Казани…» и информации, представленной на сайте www.inteld.ru.

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

 1.Возбудить производство по делу №016/05/5-1449/2020 по признакам нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

2. Назначить дело №016/05/5-1449/2020 к рассмотрению на 16 сентября 2020 в 10 час. 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55, кабинет 217 (зал заседаний).

3. Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона ООО «Альфа» (420124, РТ, г. Казань, ул. Абсалямова, д. 16, кв. 100; ОГРН: 1161690054789, Дата присвоения ОГРН: 21.01.2016, ИНН: 1657217308, КПП: 165701001);

4. ООО «Альфа» в срок до 14 сентября 2020 года представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов (с дублированием на электронную почту to16-<…>@fas.gov.ru, to16@fas.gov.ru) согласно следующему перечню:

учредительные документы;

документы, подтверждающие полномочия руководителя;

свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

выписка из ЕГРЮЛ ООО «Альфа»;

информация о сферах деятельности ООО «Альфа» за 2018, 2019, 2020 года с приложением подтверждающих документов;

копии всех договоров на изготовление, размещение и распространение вышеуказанных рекламных материалов (рекламных проспектов), с приложением документов подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение и т.д.), в том числе документы и договора, на распространение вышеуказанных рекламных материалов;

письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;

иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.

5. С учетом складывающейся неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации ФАС (УФАС) России просит лиц, участвующих в деле, предоставить согласие на получение всех процессуальных документов по электронной почте, а также принять одно из следующих решений:

1)            обеспечение явки на заседание Комиссии по рассмотрению дела в назначенную дату и время с учетом сложившейся в регионе санитарно-эпидемиологической ситуации.

2)            направление ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие лиц, участвующих в деле;

3)            уведомление ФАС (УФАС) России о возможности рассмотрения дела с использованием систем видео-конференц-связи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет».

О принятом решении надлежит сообщить ФАС (УФАС) России в течение 3 рабочих дней с момента получения настоящего письма. Ответ просим также направить по электронной почте: to16-<…>@fas.gov.ru, to16@fas.gov.ru.

Одновременно сообщаем, что независимо от формы участия в заседании Комиссии УФАС России, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.

Явка представителей ООО «Альфа» в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия   в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны