Решение №04-04/6743 РЕШЕНИЕ РНП 16-89/2024 о включении в реестр недобросовестных... от 9 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/6743 от 09.07.2024 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев в режиме видеоконференции обращение заказчика ГАУЗ «Зеленодольская ЦРБ» (вх. №6902/ж от 28.06.2024 г.) о включении сведений в отношении ООО «Новая типография» (ИНН 1652008269) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки №0311300272424000009 на предмет: «Изготовление и поставка бланочной продукции для ГАУЗ Зеленодольская ЦРБ», в присутствии: представителя заказчика – <…> – [должностное лицо] (по доверенности); представителя ООО «Новая типография» – <…> – [должностное лицо];

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика ГАУЗ «Зеленодольская ЦРБ» (вх. 6902/ж от 28.06.2024 г.) о включении сведений в отношении ООО «Новая типография» (ИНН 1652008269) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки №0311300272424000009 на предмет: «Изготовление и поставка бланочной продукции для ГАУЗ Зеленодольская ЦРБ».   

Извещение о проведении электронного аукциона №0311300272424000009 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 04.03.2024г.

Начальная (максимальная) цена контракта -  350 000,00 рублей.

По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.03.2024г. №ИЭА1 победителем закупки признана заявка участника ООО «Новая типография» с ценовым предложением 133 000,00 рублей.

Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей  статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

27.03.2024 года между ГАУЗ Зеленодольская ЦРБ» и ООО «Новая типография» был заключен контракт №09, согласно условиям которого исполнитель принял на себя обязательство оказывать услуги по изготовлению и поставке бланочной продукции в соответствии с описанием объекта закупки на общую сумму 133 000,00 рублей.

Согласно пункту 3.1. Контракта срок оказания услуг: поставка малыми партиями в течение 5 календарных дней по заявке Заказчика (3-4 раза в месяц), разовая поставка не допускается.

Согласно пункту 2.2 Описания объекта закупки в перечень работ исполнителя входит: поставщик в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения образцов, направляет заказчику макеты для проверки их на соответствие требованиям и техническим характеристикам. Заказчик проверяет макеты в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения и передаёт их поставщику с разрешением в печать. Размещенная на бланках текстовая информация отпечатана четко, поддается легкому и однозначному прочтению, не допускаются: непропечатки, смазывания краски, пятна, другие загрязнения, разрывы бумаги, складки и иные механические повреждения, каждая позиция упаковывается в пачки по: не более 500 штук с образцом, с наименованием подразделения, отделения и количеством. На бланках и титульных листах карточек и журналов должно быть пропечатано наименование учреждения, подразделения, отделения.

Согласно пункту 1 описание объекта закупки место, условия и сроки оказания услуг, периодичность: РТ, г. Зеленодольск, ул. Гоголя д. 1 – центральный склад и по подразделениям.

Согласно представленным письменным пояснениям заказчика 21.05.2024 г. на электронную почту ООО «Новая типография» направленны утвержденные заказчиком образцы и заявка с указанием перечня и количества бланочной продукции, данная заявка исполнена не была.   

ООО «Новая типография» 24.05.2024 г. направило заказчику письмо с пояснением о невозможности исполнить государственный контракт в срок по техническим причинам.

Также Общество пояснило, что направило в две типографии, а именно ИПЦ «Гузель» и ООО «Городская типография» г. Альметьевск запросы на изготовление печатной продукции в срок 5 дней. Ответом на запросы явились отказы типографий с связи с загруженностью производств.

Согласно представленным письменным пояснениям заказчика в нарушении условий контракта, Общество поставило 6 позиций из 163 позиций бланочной продукции согласно спецификации и заявки по контракту.

ООО «Новая типография» предоставило счет на оплату №76 от 30.05.2024 г., поставленного заказчику товара согласно заявке по следующим позициям:

Информированное согласие на проведение обследования на ВИЧ-инфекцию

в количестве 5000 штук.

УЗИ щитовидной железы в количестве 2000 штук.

УЗИ предстательной железы в количестве 2000 штук.

 Направление в рентген-кабинет (стоматология) в количестве 10000 штук.

Карта обратившегося за антирабической помощью в количестве 1000 штук.

Лист регистрации противопролежневых мероприятий в количестве 1000

штук.

Однако, заказчик в заявке по контракту требует поставить иное количество печатной продукции, а именно:

Информированное согласие на проведение обследования на ВИЧ инфекцию

в количестве 5000 штук.

УЗИ щитовидной железы в количестве 1000 штук.

УЗИ предстательной железы в количестве 1000 штук.

Направление в рентген-кабинет (стоматология) в количестве 5000 штук.

Карта обратившегося за антирабической помощью в количестве 1000 штук.

Лист регистрации противопролежневых мероприятий в количестве 1000

штук.

На заседании Комиссии Обществом были предоставлены фотографии подтверждающее поставку 6 упаковок товара заказчику.

Однако, заказчик не принял товар, так как он не соответствует запрашиваемому количеству бланочной продукции.  

Заказчик 04.06.2024г. направил поставщику заявку на поставку товара по государственному контракту от 27.03.2024г. №09, которая является также требованием о поставке товара ввиду пропуска поставщиком со сроком на исполнение обязательств по контакту 5 рабочих дней.

Общество пояснило, что печатное оборудование находиться на ремонте от 26.05.2024 г. и 24.06.2024 г., подтверждается квитанцией о приеме техники в ремонт компанией ООО «Белфорт», ввиду чего не могло исполнить обязательства.

Руководствуясь частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пунктом 5.1.8. контракта ГАУЗ Зеленодольская ЦРБ» приняла решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 27.03.2024 г. №09.

Данное решение было направлено заказчиком в адрес ООО «Новая типография» с использованием средств Единой информационной системы в сфере закупок 10.06.2024 г. и получено им в этот же день.  

Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, датой надлежащего уведомления является 10 июня 2024 года.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, датой вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в законную силу является 21 июня 2024 года.

В соответствии с пунктом 13 статьи 95 Закона о контрактной системе  заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Однако, поставщик не предпринял действия, направленные на добросовестное исполнение обязательств по контракту, в установленный срок.

Комиссия Татарстанского УФАС России также отмечает, что Исполнитель был ознакомлен с перечнем требуемых услуг и понимал объем работ, предусмотренных контрактом и при его заключении дал согласие на оказание услуг по изготовлению печатной продукции, поставку готовой продукции заказчику. Согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. В свою очередь, такая правовая категория, как "недобросовестность", является оценочным понятием и складывается из ряда элементов поведения хозяйствующего субъекта в ходе заключения либо исполнения контракта.

Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив представленные материалы, пояснения заказчика, решила включить сведения в отношении ООО «Новой типографией» (ИНН: 1652008269) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнении контракта по результатам проведения закупки №0311300272424000009 на предмет: «Изготовление и поставка бланочной продукции для ГАУЗ Зеленодольская ЦРБ», ввиду ненадлежащего исполнения условий контракта со стороны исполнителя, что выразилось в том, что условия заключенного контракта не были исполнены надлежащим образом.

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что ООО «Новая типография» снизила стоимость от НМЦК на 62%, ввиду чего стал победителем в аукционе, однако не поставило бланочную продукцию в полном объеме, а именно 6 позиций из 163 по заявке. Поставленный товар не соответствует требованиям заказчика, в части количества поставляемого товара.

Также одна печатная машина Duplo 430, s/n 060856314 поставщика находилась на ремонте с 26.05.2024г., Общество могло исполнять печать бланков на других машинах. По квитанции приемки было установлено, что Общество имеет печатный станок Duplo 430 L на котором была возможность печати, станок был отправлен в ремонт только 24 июня 2024г, также поставщик мог начать печать бланков заблаговременно, зная о состоянии своей аппаратуры.

Однако поставщик обратился только в 2 типографии, указав срок исполнения в 5 дней, получив отказ Общество не стало искать иные типографии для исполнения своих обязательств по контракту.

Согласно п.п. «а» п.3 ч.3 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включаются наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:

участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России решила включить сведения в отношении директора и учредителя в одном лице ООО «Новой типографии» (размер доли – 100%) Гатиной Алии Хамзовны (ИНН: 165027451000) в Реестр недобросовестных поставщиков.

Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с п. 3, 14 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган.

Исходя из ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. №1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,

РЕШИЛА:

1) Включить сведения в отношении ООО «Новой типографии» (ИНН: 1652008269) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по результатам проведения закупки №0311300272424000009 на предмет: «Изготовление и поставка бланочной продукции для ГАУЗ Зеленодольская ЦРБ», сроком на два года.

2) Включить сведения в отношении директора и учредителя в одном лице ООО «Новой типографии» <…> – [должностное лицо] (ИНН:165027451000) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

3)Датой включения сведений в отношении ООО «Новой типографии» (ИНН: 1652008269) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

4)Таблица, содержащая информацию о сроках поступления, рассмотрения и написания решения о включении ООО «Новой типографии» (ИНН: 1652008269) в РНП. (Приложение 1).

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны