Решение №АЯ-04/8079 РЕШЕНИЕ РНП 16-180/2022 о включении в реестр недобросовестны... от 24 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/8079 от 24.06.2022 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев обращение заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" (вх. №7907 от 15.06.2022 г.) о включении сведений в отношении ИП Мансуровой О.М. (ИНН: 591153576154) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0311100016921000167 на предмет: Услуги по предоставлению Прав на использование пакета базового программного обеспечения для лицензирования рабочих станций. Реестровый номер контракта: № 1165501880421000396, в присутствии:

- представитель заявителя – <…> – [должностное лицо] (доверенность №90-77/1-2/01 от 09.06.2021 г.);

         - представитель ИП Мансуровой О.М. – не явился, извещен надлежащим образом;

УСТАНОВИЛА: 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" (вх. №7907 от 15.06.2022 г.) о включении сведений в отношении ИП Мансуровой О.М. (ИНН: 591153576154) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0311100016921000167 на предмет: Услуги по предоставлению Прав на использование пакета базового программного обеспечения для лицензирования рабочих станций. Реестровый номер контракта: № 1165501880421000396.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения обращения заказчика, и изучения представленных и имеющихся документов приходит к следующим выводам.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0311100016921000167 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 14.10.2021 г.

Начальная (максимальная) цена контракта 4 808 076,00 рублей;

Согласно протоколу единственной заявки на участие в электронном аукционе №0311100016921000167 от 25.10.2021 г., ИП Мансурова О.М. признана победителем закупки.

Частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

08 ноября 2021 года между заказчиком и ИП Мансуровой О.М. заключен государственный контракт № 21/2165/Б на поставку пакета базового программного обеспечения для лицензирования рабочих станций.

Согласно пункту 4.2 заключенного контракта Срок оказания услуг: в течении 10 дней с даты заключения контракта.

11 ноября 2021 года ИП Мансурова О.М. направила в адрес заказчика электронное письмо с приложением 400 ключей для активации Win 10 pro. Кроме того, в направленном письме, ИП Мансурова О.М. указала, что указанные ключи были приобретены у официального дилера группы компаний Mont.

В этот же день, с целью установления подлинности представленных ключей, заказчик направил в адрес группы компаний Mont электронное письмо, в котором просил подтвердить факт приобретения ключей для активации Win 10 pro ИП Мансуровой О.М.

В ответ на указанное письмо, представитель группы компаний Mont указал, что ИП Мансуровой О.М. ключи активации не приобретались.

12 ноября 2021 года заказчик направил в адрес ИП Мансуровой О.М. электронное письмо с просьбой прокомментировать ответ, предоставленный группой компаний Mont.

В ответ на указанное письмо Исполнитель указала, что работают не по одной лицензии, легальность ключей можно проверить на сайте компании Майкрасофт.

В последствии в целях исполнения контракта, была согласована дата передачи прав доступа на физическом носители.

28 декабря 2021 года курьерской службой, права доступа на материальных носителях были поставлены в адрес заказчика.

12 января 2022 года заказчиком был составлен мотивировочный отказ от подписания заказчиком актов о приемке услуг, в соответствии с которым заказчиком было принято решение об отказе от приемке товара на следующих основаниях:

Согласно пункту 5 «Условий лицензионного соглашения на использование программного обеспечения Microsoft Windows 10 Профессиональная» (сопровождают каждый экземпляр программного продукта Microsoft и доступны на сайте Майкрософт по ссылке https://www.microsoft.com/ru-ru/useterms), подтверждением лицензий на Microsoft Windows 10 Professional будут являться подлинные наклейки Сертификата подлинности вместе с подлинными копиями программного обеспечения.

Изучив наклейки типа Сертификата подлинности, предоставленные Заказчику вместе с коробкой и флэш-накопителем, на них напечатанных, сравнив с оригинальными Сертификатами подлинности, коробками и флэш-накопителями такого типа, можно выделить отличия от подлинного программного обеспечения, которое распространяется с разрешения Корпорации Майкрософт.

При проверке поставленного Заказчику программного обеспечения Windows 10 Professional обнаружено следующее (для сравнения использовались разъяснения Корпорации Майкрософт https://www.microsoft.com/ru-ru/howtotell/software-packaged / https://www.microsoft.com/ru-ru/howtotell/hardware-pc-purchase):

 

№ п.п.

Признаки подлинного программного обеспечения

Выявленные отличия программного обеспечения, поставленного Заказчику, от подлинного программного обеспечения

1.

Комплект Windows 10 от Майкрософт содержит ОС Windows на USB-устройстве с нанесенными на него яркими изображениями с трехмерными эффектами, которые заметны, если его поворачивать. Эта голограмма встраивается в пластиковый компонент USB-устройства. Она не является наклейкой.

 

Голограмма на USB-устройстве не встроена в пластиковый компонент USB-устройства. Она присутствует на USB-устройстве в виде наклейки.

2.

Наклейка сертификата подлинности (COA) прикрепляется снаружи коробки с программным обеспечением и содержит назначение продукта, страну, для которой он предназначен, и страну-поставщика. Для защиты от подделок наклейка имеет следующие особенности:

1) Голографическое изображение

2) Переход цвета

При наклоне наклейки сертификата смена цвета не происходит.

Голограмма отличается от лицензионных образцов, нанесенных на подлинные упаковки с программным обеспечением.

 

3.

При осмотре упаковки простые признаки, например ошибки правописания, размытый текст и изображения или низкое качество печати, помогут вам опознать нелицензионное ПО. Неправильные логотипы и изображения, которые не полностью соответствуют приобретаемому продукту, также указывают на подозрительную продукцию.

Наклейка типа Сертификата подлинности неровно приклеена на внешней части коробки с программным обеспечением.

На наклейке с ключом продукта качество печати более низкое, чем на лицензионных образцах упаковок с программным обеспечением.

Кроме того, в указанном документе, ИП Мансуровой О.М. было предложено произвести замену товара в срок до 21 января 2022 года, однако замены товара произведено не было.

В соответствии с пунктом 14.1 заключенного контракта Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В связи с тем, что ИП Мансуровой О.М. положения заключенного контракта исполнялись ненадлежащим образом, заказчиком 12 мая 2022 года было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0311100016921000167 на предмет: Услуги по предоставлению Прав на использование пакета базового программного обеспечения для лицензирования рабочих станций. Реестровый номер контракта: № 1165501880421000396.

Данное решение было направлено заказчиком в адрес ИП Мансуровой О.М заказным письмом 16 мая 2022 года, однако исполнителем получено не было. (Рис.1)

Кроме того, указанное решение было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 13 мая 2022 года. (Рис.2)

В соответствии с п.3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:

а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);

б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.

Согласно части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

Таким образом, датой надлежащего уведомления является 30 мая 2022 года.

Согласно, ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.

После надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта, в предусмотренный 10-дневный срок, ИП Мансуровой О.М. исполнение контракта осуществлено не было.

Таким образом, датой вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в законную силу является 10 июня 2022 года.

Представители ИП Мансуровой О.М. на заседание комиссии Татарстанского УФАС России не явились, письменных пояснений не представили. ИП Мансуровой О.М. уведомлено надлежащим образом по электронной почте, указанной в контракте. Кроме того, электронная почта (40@likesoft24.com) указана организацией в аккредитационных сведениях в Единой информационной системе в сфере закупок. Таким образом, подразумевается, что при должном добросовестном поведении, ИП Мансуровой О.М. гарантирует получение юридически значимой и иной информации связанной с участием организации в государственных и муниципальных закупках. Кроме того, уведомление о рассмотрении комиссии было направлено в адрес ИП Мансуровой О.М. телеграммой по адресу регистрации.

Указанная позиция относительно надлежащего уведомления также отражена в Постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа А75-22026/2019 от 01.10.2020 года.

Так, из судебных актов по делу А75-22026/2019 следует, что материалы дела о включении Общества в Реестр недобросовестных поставщиков, содержат уведомление антимонопольного органа о рассмотрении дела, в котором указаны адрес и дата рассмотрения дела. Согласно отчёту об отправке, указанное уведомление направлено на электронный адрес, указанный непосредственно в контракте. Таким образом, направление данного электронного письма подтверждает надлежащее извещение Общества о рассмотрении дела антимонопольным органом.

В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России, представитель заказчика пояснил, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было принято, ввиду того, что ИП Мансуровой О.М. не было представлено подтверждений того, что поставленный товар, ключи активации являются лицензионным товаром компании Майкрасофт с разрешением использования на территории Российской Федерации.

Комиссией в ходе заседания Комиссии было установлено, что ранее сведения в отношении Мансуровой О.М. (в том числе, сведения были включены, как об директоре Общества) были включены в Реестр недобросовестных поставщиков неоднократно, а именно 39 раз. Указанный факт также подтверждает недобросовестность участника закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссия Татарстанского УФАС России изучив представленные материалы решила включить сведения в отношении ИП Мансуровой О.М. (ИНН: 591153576154) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0311100016921000167 на предмет: Услуги по предоставлению Прав на использование пакета базового программного обеспечения для лицензирования рабочих станций. Реестровый номер контракта: № 1165501880421000396, ввиду ненадлежащего исполнения условий контракта со стороны поставщика.

Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с п. 3, 14 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган.

Исходя из ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,

РЕШИЛА:

Включить сведения в отношении ИП Мансуровой О.М. (ИНН: 591153576154) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0311100016921000167 на предмет: Услуги по предоставлению Прав на использование пакета базового программного обеспечения для лицензирования рабочих станций. Реестровый номер контракта: № 1165501880421000396, сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении ИП Мансуровой О.М. (ИНН: 591153576154)  в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

Таблица, содержащая информацию о сроках поступления, рассмотрения и написания решения о включении ИП Мансуровой О.М. (ИНН: 591153576154) в РНП. (Приложение 1)

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны