Решение №АР-08/7876 Рассмотрение дела №016/05/5-270/2019 в отношении ИП <...> ... от 30 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №016/05/24-270/2019 о нарушении законодательства

Российской Федерации о рекламе

Исх. АР-08/7876 от 30.05.2019 г.

Резолютивная часть решения оглашена «17» мая 2019 года

В полном объеме решение изготовлено «29» мая 2019 года

г. Казань, ул. Московская, д.55, 2 этаж, каб.217

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<...> [должностное лицо];

Члены Комиссии:

<...> [должностное лицо];

<...> [должностное лицо],

рассмотрев дело №016/05/5-270/2019 в отношении ИП  <...> по факту распространения рекламных листовок по адресу: г. Казань, ул.Баумана, с рекламой «ул. Баумана, 58 +7(843) 225-14-41. Побег из тюрьмы. Лабиринт 6+. Дом верх дном…», что имеет признаки нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения государственного надзора, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) был установлен факт распространения рекламных листовок по адресу: РТ, г. Казань, ул. Баумана, содержащая информацию следующего содержания:

ул. Баумана, 58 +7(843) 225-14-41

Побег из тюрьмы. Лабиринт 6+

Дом верх дном (без указания знака информационной продукции)

Бей посуду. Антистрессовый аттракцион 6+

ул. Баумана, 35 +7(843) 225-14-41

Dry pool (без указания категории данной информационной продукции)

Контактный зоопарк (без указания категории данной информационной продукции)

Музей рекордов и фактов 12+

Лабиринт страха 12+

Зеркальный лабиринт (без указания категории данной информационной продукции)

ул. Баумана, 17 +7 (843) 225-14-41

Музей иллюзий (без указания категории данной информационной продукции)

Ленточный лабиринт (без указания категории данной информационной продукции)

Дом великана (без указания категории данной информационной продукции)

ул. Петербургская,9, ТЦ «Республика» +7 (843) 202-20-55,

которая имеет признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 3 Закона о рекламе, под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация со сведениями: «ул. Баумана, 58 +7(843) 225-14-41. Побег из тюрьмы. Лабиринт 6+. Дом верх дном…» в силу статьи 3 Закона «О рекламе» является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к развлекательным услугам.

Изображение листовки с рекламным материалом представлена ниже:

 

В нарушение указанных требований реклама вышеуказанных мероприятий не содержит установленную категорию информационной продукции.

Согласно части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Под информационной продукцией согласно статьи 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция СМИ, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе Интернета, и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального Закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная реклама зрелищного мероприятия, содержит все необходимые признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования ‒ продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, реализуемым соответствующими рекламодателями.

Согласно представленным семейным парком активного отдыха <...> (далее ООО <...>) пояснениям, размещение и распространение на указанной выше листовке осуществляется на основании Договора на проведение промоакции, заключенного между ООО <...> и ИП <...> от 01 января 2019 года.

В соответствии с условиями Договора, Исполнитель своими силами и за свой счет организует раздачу листовок покупателям по адресу: г. Казань, ул. Баумана, д.58.

В соответствии с п.6.2 Договора, ответственность за содержание и форму рекламных материалов, распространяемых Исполнителем, и их соответствие требованиям Российского законодательства, несет Исполнитель, в том числе и перед контролирующим органом, из этого следует, что организацией и проведением мероприятия по распространению листовок является - ИП <...>

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Из положения части 7 статьи 38 Закон о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных часть 10.1 статьи 5 Закон о рекламе, ответственность несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем является ИП <...>.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктами 1 и 2 ФЗ Закона о рекламе, реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать рекламу, распространенную ИП <...> на рекламных листовках по адресу: г. Казань, ул. Баумана, с текстом: «Информация со сведениями: «ул. Баумана, 58 +7(843) 225-14-41. Побег из тюрьмы. Лабиринт 6+. Дом верх дном…», ненадлежащей, не соответствующей части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ «О рекламе».

Признать ИП <...> нарушившей требования части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе».

Выдать ИП <...> предписание об устранении нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе».

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<...> [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<...> [должностное лицо]

<...> [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны