Решение №04-04/15221 Решение по делу № 016/06/64-1687/2019 о нарушении законодате... от 10 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 04-04/15221 от 10.10.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" – <…> (доверенность № 104 от 22.02.2019 г.), в отсутствии представителей заявителя ООО «УралСтрой» о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «УралСтрой» (вх. 15771/ж от 01.10.2019г.) перенаправленная по подведомственности из Новгородского УФАС России на действия Заказчика – ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении закупки № 0311200014619000260 на предмет: «Выполнение строительно-монтажных и прочих работ, в том числе установка и монтаж оборудования по объекту: Строительство школы в Советском районе г. Казани»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311200014619000260 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru  19.09.2019г.

Заказчик – ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН".

Начальная (максимальная) цена контракта – 243 790 013 ,52 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о том, что аукционная документация содержит в своем составе требования по поставке оборудования, технологически и функционально не связанного с предметом закупки.

В соответствии с пунктами 1-3 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1)         в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2)         использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

3)         описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Согласно пояснениям Заказчика, начальная (максимальная) цена контракта по закупке с реестровым номером извещения 0311200014619000260 обоснована посредством применения проектно-сметного метода.

В соответствии с частью 9 стати 22 проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

По аукциону с реестровым номером извещения 0311200014619000260 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru опубликована проектная документация, разработанная и утвержденная в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.

Опубликовав проектную документацию по данному аукциону в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru ГКУ «Главинвестстрой РТ» надлежаще исполнил требования пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, необходимо отметить, что неотъемлемой частью проектной документации являются локально сметные расчеты, в том числе локально сметный расчет № 6-2015-ТХ.ЛС-02-01-17.

Оборудование, указанное в локально сметном расчете № 6-2015-ТХ.ЛС-02- 01-17 является монтируемым оборудованием.

Соответственно, в проектной документации содержится исключительно оборудование, требуемое монтажа, которое крепится к конструкциям здания с помощью закладных деталей и подключается к инженерным сетям здания.

Таким образом, включение оборудования, указанного в жалобе в состав проектной документации по данному аукциону не нарушает действующего законодательства.

Аналогичная позиция изложена в решении Псковского УФАС России от 6 сентября 2019 г. по делу № 060/06/64-142/2019.

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что в состав лота не были включены товары, работы, услуги, не связанные с предметом торгов. Указанные в аукционной документации строительные работы и оборудование связаны технологически и функционально, поскольку предполагают выполнение единого комплекса работ, направленного на достижение единого результата.

В пункте 3.14 Постановления Госстроя России от 05.03.2004 г. № 15/1 «Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» указано, что сметная стоимость строительства (ремонта) в соответствии с технологической структурой капитальных вложений и порядком осуществления деятельности строительно-монтажных организаций может включать в себя:

- стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ;

- стоимость работ по монтажу оборудования (монтажных работ);

- затраты на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря;

- прочие затраты. 

Кроме того, согласно пункту 2 Приложения к Положению об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 № 147, в договорную цену при строительстве объектов «под ключ» включается, помимо прочего, стоимость оборудования, мебели, инвентаря.

В настоящей закупке имеется связь работ по строительству с услугами по установке оборудования, а также усматривается единая цель торгов - приведение построенного здания и его помещений в состояние, пригодное для его целевой эксплуатации.

Соответственно при осуществлении строительства объекта «под ключ» заказчик вправе предусмотреть в документации о закупке необходимость установки и монтажа оборудования, которое технологически и функционально связано со строительно-монтажными работами.

Данная позиция также подтверждена Решением Кемеровского УФАС России от 20.07.2016г. №08/6513, ФАС России от 26.11.2014г. по делу №К-1745/14, Решением Владимирского УФАС России от 24 августа 2017 г. N Г 841-04/2017.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «УралСтрой» (вх. 15771/ж от 01.10.2019г.) на действия Заказчика – ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении закупки № 0311200014619000260 на предмет: «Выполнение строительно-монтажных и прочих работ, в том числе установка и монтаж оборудования по объекту: Строительство школы в Советском районе г. Казани», необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны