Определение №АР-05/9425 Определение о назначении дела №016/01/10-1233/2023 о нарушен... от 8 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АР-05/9425 от 08.09.2023 г.

Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…> — [должностное лицо]

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных ст. 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы № 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Татарстанское УФАС России) поступило обращение <…> (вх.№ 5307/ж от 26.05.2023, вх.№ 5308/ж от 26.05.2023) на действия АО «ВК и ЭХ» по вопросу отключения горячего водоснабжения в МКД, расположенного по адресу: РТ, г. Нижнекамск, ул. Студенческая, д. 5а.

По результатам изучения представленной информации, Татарстанским УФАС России было установлено следующее.

Управление многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: РТ, г. Нижнекамск, ул. Студенческая, д. 5а осуществляется ООО УК «Жильё» (ИНН 1651063651).

В настоящее время в управлении ООО УК «Жильё» находится 373 многоквартирных дома с централизованным и нецентрализованным горячим водоснабжением.

В домах с централизованным горячим водоснабжением поставку горячей воды осуществляет АО «ВК и ЭХ» (ИНН 1651035245) на основании договора горячего водоснабжения № 2294 от 01.01.2019, по условиям которого АО «ВК и ЭХ» обязуется подать ООО УК «Жильё» через присоединенную водопроводную сеть горячую воду из закрытых централизованных систем горячего водоснабжения установленного качества и в установленном объеме; обеспечить бесперебойной режим подачи горячей воды; не допускать ухудшения качества горячей воды (п. 1, п.п. «а», «б» и «в» п. 14 договора).

В ответ на запрос информации (вх.№ 6905 от 06.07.2023, вх.№ 8321 от 11.08.2023) АО «ВК и ЭХ» представило информацию об отключениях горячего водоснабжения в доме, расположенном по адресу: РТ, г. Нижнекамск, ул. Студенческая, д.5А за прошедший период 2023 года:

Дата

Инициатор ограничения

Причины
ограничения

Дата уведомления

Время перерыва подачи горячей воды

Длительность перерыва подачи горячей воды

 

17.02.2023

АДС[1] АО «ВК и ЭХ»

Устранение порыва на трассе

17.02.2023

10:50-17:15

6 ч. 25 мин

 

22.02.2023

АО «ВК и ЭХ»

Устранение порыва

17.02.2023

09:00-15:40

6 ч. 40 мин.

 

28.02.2023

АО «ВК и ЭХ»

Ремонт теплообменника

28.02.2023

08:00-15:20

7 ч. 20 мин.

 

28.02.2023

АО «ВК и ЭХ»

Устранение порыва

28.02.2023

16:30-21:00

4 ч. 30 мин.

 

28.03.2023

АДС АО «ВК и ЭХ»

Устранение порыва

28.03.2023

10:30-18:00

7 ч. 30 мин.

 

07.04.2023

УТС[2] АО «ВК и ЭХ»

Ремонтные работы в ЦТП[3]

07.04.2023

08:00-11:00

3 ч.

 

25.04.2023

УТС АО «ВК и ЭХ»

Ремонтные работы в ЦТП

25.04.2023

21:40-23:40

2 ч.

 

09.05.2023

АО «ВК и ЭХ»

Устранение порыва

09.05.2023

10:30-16:40

6 ч. 10 мин.

 

12.05.2023 - 24.05.2023

АДС АО «ВК и ЭХ»

Устранение порыва

12.05.2023

08:30 12.05.2023 – 23:59 24.05.2023

303 ч. 29 мин.

 

14.05.2023 - 27.05.2023

АО «Татэнерго» НкТС

Гидродинамические испытания

14.05.2023

23:59 14.05.2023-12:00 27.05.2023

300 ч. 1 мин.

 

31.05.2023 - 01.06.2023

УТС АО «ВК и ЭХ»

Ремонт теплообменника

31.05.2023

09:00 31.05.2023 – 14:55 01.06.2023

29 ч. 55 мин.

 

06.06.2023

АО «ВК и ЭХ»

Ремонт насосов

06.06.2023

10:40-14:45

4 ч. 05 мин.

 

06.06.2023 - 07.06.2023

АО «ВК и ЭХ»

Ремонт насосов

06.06.2023

21:00 06.06.2023 – 11:45 07.06.2023

13 ч. 45 мин.

 

13.06.2023 - 16.06.2023

АО «Татэнерго» НкТС

 

13.06.2023

09:00 13.06.2023 – 17:00 16.06.2023

80 ч.

 

18.06.2023 - 19.06.2023

АО «ВК и ЭХ»

Устранение порыва

18.06.2023

23:20 18.06.2023 – 18:05 19.06.2023

18 ч. 45 мин.

 

20.06.2023

АО «ВК и ЭХ»

Ремонт теплообменника

20.06.2023

09:55 – 14:45

4 ч. 50 мин.

 

24.06.2023

АО «ВК и ЭХ»

Устранение порыва

24.06.2023

19:30-19:50

20 мин.

 

26.06.2023

АО «ВК и ЭХ»

Устранение порыва на трассе ул. 30 лет Победы

26.06.2023

09:00-11:50

2 ч. 50 мин.

Информация об отключениях горячего водоснабжения жителей многоквартирных домов осуществляется Управляющими компаниями.

Согласно пункту 4 Приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды:

-              8 часов (суммарно) в течение 1 месяца;

-              4 часа единовременно;

-              при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа подряд.

Учитывая вышеизложенное, Татарстанским УФАС России установлено, что во все дни перерыва горячей воды, кроме 07.04.2023, 25.04.2023, 24.06.2023, 26.06.2023, была превышена допустимая продолжительность перерыва горячей воды: 4 часа единовременно.

Кроме того, в феврале, мае, июне продолжительность перерыва горячей воды превысила 8 часов (суммарно) в течение 1 одного месяца.

В соответствии с пунктом 1 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации правила, предусмотренные статьями 539 – 547 данного Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

По договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, абонент обязуется оплачивать принятую энергию (пункт 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно нормам статьи 542 Гражданского кодекса Российской Федерации качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с обязательными правилами или предусмотренным договором энергоснабжения. В случае нарушения энергоснабжающей организацией требований, предъявляемых к качеству энергии, абонент вправе отказаться от оплаты такой энергии. При этом энергоснабжающая организация вправе требовать возмещения абонентом стоимости того, что абонент неосновательно сберег вследствие использования этой энергии.

Правилами № 354 регулируются отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах.

В силу пункта 31 Правил № 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

В соответствии с пунктом 33 Правил № 354, потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества. Пунктом 4 Приложения № 1 к Правилам № 354 предусмотрено бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года.

Из содержания приведенных норм права прямо следует обязанность организации, деятельность которой связана с осуществлением горячего водоснабжения, исполнять требования законодательства в области санитарно-эпидемиологических норм и правил к качеству воды.

Порядок предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах установлены Правилами № 354.

Согласно подпункту «в» пункта 3 Правил № 354 одним из условий предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме является осуществление их предоставления круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению – круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1.

В соответствии с пунктом 98 Правил № 354 при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов, размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении № 1 к Правилам № 354.

В пункте 4 Приложения № 1 данных Правил предусмотрено, что за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам, с учетом положений раздела IX Правил.

Пункт 98 Правил № 354 не разграничивает порядок уменьшения платы за коммунальную услугу в случае превышения установленной продолжительности перерыва ее предоставления в зависимости от оборудования квартиры индивидуальными приборами учета.

В пункте 99 Правил № 354 предусмотрено, что при перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу, рассчитываемый при отсутствии коллективного (общедомового), индивидуального или общего (квартирного) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, снижается на размер платы за объем не предоставленной коммунальной услуги.

При отключении коммунального ресурса соответствующего вида расчет такой услуги должен производиться либо исходя из показаний приборов учета либо исходя из норматива, но при этом, при расчете по нормативу, стоимость ресурса должна уменьшаться на стоимость не предоставленного ресурса.

Затем определенный таким образом объем потребленного ресурса подлежит уменьшению на 0,15 процента на основании пункта 4 приложения № 1 к Правилам № 354. При отсутствии индивидуального прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, снижается на размер платы за объем не предоставленного в течение расчетного периода коммунального ресурса (пункты 99, 100 Правил № 354).

Такое уменьшение размера платы рассматривается как санкция за нарушение принципа бесперебойности поставки коммунального ресурса, поэтому уменьшение платы на основании пункта 4 приложения № 1 к Правилам № 354 должно производиться вне зависимости от того, установлен индивидуальный прибор учета или нет.

Таким образом, снижение платы на 0,15% должно производиться в обязательном порядке и независимо от того, оборудован данный дом прибором учета или нет, а потребители имеют право на снижение платы в случае сверхнормативного отключения независимо от того, каким способом определен размер платы: исходя из норматива, либо исходя из показаний приборов учета.

При этом, следует отметить, что в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 2 постановления Пленума от 05.10.2007 № 57 и в постановлении Президиума от 15.07.2010 № 2380/10, объем обязательств управляющей компании за поставленные в многоквартирные дома коммунальные ресурсы перед ресурсоснабжающей организацией не может быть больше объема обязательств граждан.

Вместе с тем, согласно информации, предоставленной ООО УК «Жильё» (вх.№ 8463 от 16.08.2023), «Между ООО УК «Жильё» и АО «ВК и ЭХ» имеются разногласия по качеству поставляемой горячей воды. АО «ВК и ЭХ» самостоятельно стоимость поставляемой горячей воды не снижает. В связи с этим, ООО УК «Жильё» вынуждено обращаться в арбитражный суд.

В частности, в связи с перерывами в поставке горячей воды в 2022 г. ООО УК «Жильё» обращалось в Арбитражный суд Республики Татарстан с требованиями о перерасчете к АО «ВК и ЭХ». Решением от 31.07.2023 г. по делу №А65-4793/2023 исковые требования ООО УК «Жильё» удовлетворены. ООО УК «Жильё» произвело населению перерасчет на сумму 873 761,43 руб.…

По фактам нарушения продолжительности перерывов поставки горячей воды за 2023 г. ООО УК «Жильё» провело огромную работу по подсчету необходимой информации. Факты перерывов поставки горячей воды носят систематический характер и в разных частях города Нижнекамска14.08.2023 г. данная информация передана для подтверждения и согласования в АО «ВК и ЭХ». В случае согласования (полного или частичного) перерывов ООО УК «Жильё» произведет перерасчет населению. В случае отказа ООО УК «Жильё» будет вынуждено обратиться в Арбитражный суд Республики Татарстан с соответствующими исковыми требованиями. По результатам рассмотрения дела в суде ООО УК «Жильё» будет произведен перерасчет населению».

АО «ВК и ЭХ» также в своих письменных пояснениях (вх.№ 8321 от 11.08.2023) указывает, что самостоятельно не производит снижение на 0,15% размера платы за горячее водоснабжение дома, расположенного по адресу: РТ, г. Нижнекамск, ул. Студенческая, д. 5А.

Учитывая вышеизложенное, антимонопольный орган приходит к выводу о том, АО «ВК и ЭХ», будучи ресурсоснабжающей организацией, неоднократно превышало допустимую продолжительность перерыва подачи горячей воды по адресу: РТ, г. Нижнекамск, ул. Студенческая, д. 5А, предусмотренную пунктом 4 Приложения № 1 Правил № 354, вместе с тем, не осуществляло расчет за потребленный коммунальный ресурс с учетом требований указанного пункта со снижением размера платы на 0,15% за каждый час превышения.

На основании вышеизложенного, АО «ВК и ЭХ» взыскало с конечных потребителей коммунального ресурса (собственников и/или граждан, проживающих по адресу: РТ, г. Нижнекамск, ул. Студенческая, д. 5А) плату за поставленную коммунальную услугу в большем размере, чем должно было быть при соблюдении Правил № 354.

Следовательно, АО «ВК и ЭХ» извлекло необоснованную выгоду за счет граждан-потребителей коммунального ресурса.

Между АО «ВК и ЭХ» (ИНН 1651035245) и ООО УК «Жильё» заключен договор горячего водоснабжения № 2294 от 01.01.2019 по условиям которого АО «ВК и ЭХ» обязуется подать ООО УК «Жильё» через присоединенную водопроводную сеть горячую воду из закрытых централизованных систем горячего водоснабжения установленного качества и в установленном объеме в соответствии с режимом ее подачи, определенном договором, а ООО УК «Жильё» обязуется оплачивать принятую горячую воду и соблюдать предусмотренный договором режим потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении сетей горячего водоснабжения и исправность приборов учета (узлов учета) и оборудования, связанного с потреблением горячей воды.

В соответствии с Приложением №2 к вышеуказанному договору горячего водоснабжения одной из двухсот девяносто пяти точек подключения (технологического присоединения) абонента является адрес: РТ, г. Нижнекамск, ул. Студенческая, д. 5а.

Кроме того, Постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 18.11.2022 № 661-225/КС-2022, для Акционерного общества «Водопроводно-канализационное и энергетическое хозяйство» установлен тариф на горячую воду в закрытой системе водоснабжения на 2023 год.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995                     № 147-ФЗ «О естественных монополиях» водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относится к естественно-монопольным видам деятельности.

Естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии,                    не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос                   на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Пунктом 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, хозяйствующий субъект, осуществляющий водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, является субъектом естественной монополии.

Таким образом, АО «ВК и ЭХ» (ИНН 1651035245) является субъектом естественной монополии, и в силу прямого указания закона, занимает доминирующее положение на локальном рынке услуг по горячему водоснабжению с использованием централизованных систем в пределах географических границ, определенной зоной действия гарантирующего поставщика АО «ВК и ЭХ».

Учитывая вышеизложенное, Татарстанское УФАС России приходит к выводу, что на АО «ВК и ЭХ» распространяются требования и запреты, предусмотренные статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие).

Согласно абзацу 2 пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства», по смыслу абзаца первого части 1 статьи 10 Закона во взаимосвязи с пунктами 3, 4 статьи 1 и абзацем вторым пункта 1 статьи 10 Гражданского кодекса злоупотреблением доминирующим положением признается поведение доминирующего на товарном рынке субъекта, если оно выражается в следующих формах, в том числе одной из них: недопущение, ограничение, устранение конкуренции на товарных рынках (например, устранение конкурентов с товарного рынка, затруднение доступа на рынок новых конкурентов); причинение вреда иным участникам рынка (хозяйствующим субъектам-конкурентам и потребителям, гражданам-потребителям как отдельной категории участников рынка), включая извлечение необоснованной (монопольной) выгоды за их счет, иное подобное ущемление прав участников рынка.

Учитывая вышеизложенное, действия АО «ВК и ЭХ», выразившиеся в неосуществлении гражданам – потребителям расчета за потребленный коммунальный ресурс горячего водоснабжения со снижением размера платы на 0,15% за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва поставки горячей воды в соответствии с требованиями пункта 4 Приложения № 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, что привело к ущемлению интересов неопределенного круга потребителей и извлечению АО «ВК и ЭХ» необоснованной выгоды за их счет, содержат признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного 04 сентября 2023 года Татарстанским УФАС России был издан Приказ № 01/109-к о возбуждении дела № 016/01/10-1233/2023 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении АО «ВК и ЭХ» (ИНН 1651035245) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь частями 13, 14 и 15 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Назначить дело № 016/01/10-1233/2023 к рассмотрению на 19 октября
2023 года в 13 часов 30 минут по адресу: 420021, Республика Татарстан, г. Казань,
ул. Московская, д. 55, 2 этаж, зал заседаний.

Привлечь АО «ВК и ЭХ» (420000, РТ, Нижнекамский р-н, г. Нижнекамск, ул. Ахтубинская, д. 4Б; ИНН 1651035245; КПП 165101001; ОГРН 1031619001325) к участию в рассмотрении дела № 016/01/10-1233/2023 в качестве ответчика по делу.

Привлечь <…> к участию в рассмотрении дела № 016/01/10-1233/2023 в качестве заявителя.

Привлечь ООО УК «Жильё» (423578, Республика Татарстан, Нижнекамский р-н, г. Нижнекамск, ул. Студенческая, д.13, пом. 1006; ИНН 1651063651; КПП 165101001; ОГРН 1111651002946) к участию в рассмотрении дела № 016/01/10-1233/2023 в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» АО «ВК и ЭХ» в срок до 12 октября 2023 года представить в адрес Татарстанского УФАС России документы и материалы согласно нижеуказанному перечню:

5.1          копии учредительных документов Вашей организации, в том числе устав Вашей организации в редакции, действующей на момент получения настоящего определения;

5.2          сведения о группе лиц Вашей организации по состоянию на 2021г., 2022г., 2023г. в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции, в форме, утвержденной Приказом ФАС РФ №293 от 20.11.2006 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц»;

5.3          информацию (в форме справки за подписью руководителя организации) о сумме выручки Вашей организации за 2020, 2021, 2022 года (руб., с НДС и без НДС) с разбивкой суммы выручки по видам деятельности;

письменные пояснения по обстоятельствам, изложенным в настоящем Определении;

реестр всех договоров горячего водоснабжения, заключенных АО «ВК и ЭХ» и действующих в период с 01.01.2021 по дату получения настоящего определения с указанием наименования контрагента, ИНН, номера и даты заключения договора, даты расторжения / прекращения договора (при наличии):

Наименование контрагента

ИНН

Номер и дата заключения договора

Дата расторжения / прекращения договора (при наличии)

информацию обо всех фактах отключения АО «ВК и ЭХ» горячего водоснабжения собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в период с 01.01.2021 по дату получения настоящего Определения в разбивке по годам и месяцам с указанием всех адресов отключенных объектов (домов), управляющих компаний или ТСЖ, осуществляющих управление указанными домами, длительности перерыва подачи горячей воды, информации об осуществлении снижения размера платы на 0,15% за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва поставки горячей воды в соответствии с требованиями пункта 4 Приложения № 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (при наличии такого превышения):

ГОД

Месяц

Адреса отключенных объектов (домов)

Управляющие компании или ТСЖ (ИНН), осуществляющие управление

Длительность перерыва подачи горячей воды

Было ли снижение размера платы
на 0,15%?

Да / Нет / Не было превышения

Январь

Февраль

Декабрь

письменные пояснения с нормативно-правовым обоснованием о причинах неосуществления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: РТ, г. Нижнекамск, ул. Студенческая, д.5А, расчета за потребленный коммунальный ресурс горячего водоснабжения со снижением размера платы на 0,15% за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва поставки горячей воды в соответствии с требованиями пункта 4 Приложения № 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО УК «Жильё» в срок до 12 октября 2023 года представить документы и материалы согласно нижеуказанному перечню:

письменные пояснения по обстоятельствам, изложенным в настоящем Определении, с приложением документов, подтверждающих доводы общества;

копии всех имеющихся у ООО УК «Жильё» документов (расчетов), по вопросу превышения АО «ВК и ЭХ» в 2021-2023 гг. продолжительности перерывов поставки горячей воды собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, находящихся в управлении ООО УК «Жильё».

В целях оптимизации представления и обработки информации Комиссия Татарстанского УФАС России рекомендует представлять запрошенную информацию в электронном виде (например, таблицы в формате Excel) на электронном носителе или на электронные адреса: to16@fas.gov.ru, <…>.

В случае отсутствия или невозможности представления документов и (или) информации согласно запрашиваемому перечню следует письменно сообщить
об этом с указанием причин отсутствия или невозможности представления.

Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями статей 25, 26 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Непредставление информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, или представление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган влечет привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При представлении документов, информации ссылка на номер дела обязательна.

Разъясняю, что согласно статьей 43 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме Комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле.

Явка представителей АО «ВК и ЭХ» с надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела №016/01/10-1233/2023 в Татарстанском УФАС России обязательна.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны