Решение №АР-08/10529 Решение по делу №016/05/5-346/2019 о нарушении законодательс... от 18 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АР-08/10529 от 18.07.2019

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии

<…> – [должностное лицо]

Члены комиссии

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №016/05/5-346/2019 в отношении <…>, по факту размещении рекламы, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - ФЗ "О рекламе"),

в присутствии:

- <…>, представителя <…>, действующего по доверенности № 16 АА 5227552,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение <…> (Вх. №5293 от 01.04.2019 г.), перенаправленное Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (Вх. От 25.01.2019 г. №353э), о наличии признаков нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») при распространении рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте http://voenik.ru.

Кемеровским  УФАС России был составлен акт осмотра страниц сайта http://voenik.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» от 01.02.2019г. Установлено, что на странице сайта http://voenik.ru  в сети «Интернет» размещена реклама, которая содержит признаки нарушения пункта 1 статьи 7, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», следующего содержания: «Военный билет в (необходимо выбрать город) законно Врачебно-юридическая помощь призывникам в получении военного билета» с изображением военного билета, а также при переходе на сайт всплывает окно с текстом следующего содержания: «военный билет законно Помощь призывникам (необходимо выбрать город) 8-804-333-68-53 Ежедневно с 9:00 до 21:00».

В соответствии со статьей 324 Уголовного кодекса Российской Федерации незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, а также государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР наказываются штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.

В соответствии с частью 2 статьи 59 Конституции Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.

Согласно статье 23 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" освобождение от призыва на военную службу. Граждане, не подлежащие призыву на военную службу. Освобождение от исполнения воинской обязанности:

1. От призыва на военную службу освобождаются граждане:

а) признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья;

б) проходящие или прошедшие военную службу в Российской Федерации;

в) проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу;

г) прошедшие военную службу в другом государстве в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

2. Право на освобождение от призыва на военную службу имеют граждане:

а) имеющие предусмотренную государственной системой научной аттестации ученую степень;

б) являющиеся сыновьями (родными братьями):

военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, и граждан, проходивших военные сборы, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военных сборов;

граждан, умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военной службы по призыву, после увольнения с военной службы либо после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов.

3. Не подлежат призыву на военную службу граждане:

а) отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы;

б) имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления;

в) в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд.

4. Граждане, признанные не годными к военной службе по состоянию здоровья, освобождаются от исполнения воинской обязанности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.

Объектом рекламирования выступают юридические услуги с предложением приобрести военный билет. Военный билет представляет собой официальный документ. Сбыт официальных документов является уголовно наказуемым преступлением. Соответственно реализация военных билетов запрещена законодательством Российской Федерации.

Таким образом, размещение контекстной рекламы юридических услуг с предложением приобрести военный билет Федеральным законом "О рекламе" не допускается.

С учетом изложенного в контекстной рекламе юридических услуг по оказанию помощи призывникам с предложением приобрести военный билет, размещавшейся на сайте http://voenik.ru, содержатся признаки нарушения пункта 1 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В нарушение данной правовой нормы, на сайте «voenik.ru» представлена информация о том, что: «96% призывников могут получить военный билет по состоянию здоровья, многие просто не знают об этом» которая, в свою очередь, ничем не подтверждена и  вводит потребителя заблуждение.

Также на сайте представлена следующая информация:

«Всего за 3 месяца. Вы получите военный билет уже 1-2 призыва», что вводит потребителя в заблуждение, так как в течение которого выдается заключение о годности к военной службе, определяется призывной Военно-Врачебной Комиссией.

Кроме того, если призывник окажется годным к военной службе, то фраза: «Всего за 3 месяца. Вы получите военный билет уже 1-2 призыва», является недостоверной.

В соответствии со статьей 328 Уголовного кодекса Российской Федерации уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Согласно представленной информации и пояснениям <…>, он является администратором доменного имени voenik.ru и сайта, на основании договора аренды доменного имени от 15.09.2017 г., заключенного между <…> и <…> был зарегистрирован в сети Интернет с августа 2017 г., дизайн и верстка сайта, а также текстовое наполнение были разработаны по техническому заданию <…> фрилансерами. Документов, доказывающих разработку данного сайта нет, оплаты была произведена разово, все контакты утеряны.

В соответствии с частью 6, 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 статьи 7, частью 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель, рекламораспространитель.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N508, Комиссия Татарстанского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать рекламу <…>, распространенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на сайте http://voenik.ru,  ненадлежащей, не соответствующей требованиям пункта 1 статьи 7, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Выдать <…> предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель комиссии

<…> – [должностное лицо]

Члены комиссии

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны