Решение №АЯ-06/5668 Решение по делу №016/01/15-1916/2020 от 14 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АЯ-06/5668 от 14.05.2021

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Рассмотрев дело №016/01/15-1916/2020 в отношении Исполнительного комитета г. Набережные Челны Республики Татарстан (далее-Исполнительный комитет) по признакам нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в создании дискриминационных условий в использовании ООО «БЛИК» муниципального имущества, расположенного на территории г. Набережные Челны, а именно земельного участка площадью 55,9 кв.м. (кадастровый квартал 16:52:050204), расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, за остановкой 6-ой комплекс, со стороны 15 микрорайона, для размещения нестационарных объектов для организации обслуживания зон отдыха населения (временные павильоны и киоски, туалеты, питьевые фонтанчики и другое оборудование, в том числе для санитарной очистки территории, пункты проката инвентаря, медицинские пункты первой помощи, площадки или поляны для пикников, танцевальные, спортивные и детские игровые площадки и городки), сезонного аттракциона, пункта проката велосипедов, роликов, самокатов и другого спортивного инвентаря, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, а также велопарковки, имеющий координаты характерных точек границ земельного участка согласно схеме, позволяющей однозначно определить его местоположение и расположение соседних земельных участков, путем выдачи разрешения на использование указанного имущества сроком 1 (один) месяц,

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела №016/01/15-1916/2020 о нарушении антимонопольного законодательства послужило обращение ООО «БЛИК» (вх. № 6698 от 15.05.2020), направленное прокуратурой г. Набережные Челны по вопросу правомерности установления сроков действия разрешения, выданного ООО «БЛИК» на основании Постановления Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны № 1218 от 13.03.2020.

По итогам рассмотрения обращения, а также изучения документов, представленных Исполнительным комитетом  муниципального образования г. Набережные Челны, Татарстанским УФАС России (далее - Управление) установлено, что ООО «Блик» 12.11.2019 на основании статьи 36.36 Земельного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства РФ от 03.12.2014 №1300 обратилось в Исполнительный комитет муниципального образования г. Набережные Челны с заявлением о выдаче разрешения на использование земельного участка сроком с 01.12.2019 по 01.12.2068.

Однако письмом от 19.11.2019 № 06/6928 ООО «БЛИК» получило отказ в выдаче разрешения на основании пп. «а» п. 14 Порядка и условий размещения объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов утвержденных Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан  от 5 июня 2015 года № 416, а именно не указанно обоснование размещения запрашиваемого объекта.

22.11.2019 ООО «БЛИК» обратилось с повторным заявлением о выдаче разрешения сроком с 01.12.2019 по 01.12.2068, 27.11.2019 ООО «БЛИК» повторно получило отказ в выдаче разрешения с указанием об отсутствии обоснования размещения запрашиваемого объекта.

18.02.2020 Арбитражный суд РТ решением по делу А65-35538/2019 по заявлению ООО «Блик» к Исполнительному комитету муниципального образования г. Набережные Челны признал отказ незаконным и необоснованным.

13.02.2020 Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны от 13.03.2020 № 1218 «О выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов для размещения объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации» ООО «БЛИК» разрешено использовать земельный участок площадью 55,9 кв.м. (кадастровый квартал 16:52:050204), расположенный по адресу: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, за остановкой 6-ой комплекс, со стороны 15 микрорайона, для размещения нестационарных объектов для организации обслуживания зон отдыха населения (временные павильоны и киоски, туалеты, питьевые фонтанчики и другое оборудование, в том числе для санитарной очистки территории, пункты проката инвентаря, медицинские пункты первой помощи, площадки или поляны для пикников, танцевальные, спортивные и детские игровые площадки и городки), сезонного аттракциона, пункта проката велосипедов, роликов, самокатов и другого спортивного инвентаря, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, а также велопарковки, имеющий координаты характерных точек границ земельного участка согласно схеме, позволяющей однозначно определить его местоположение и расположение соседних земельных участков, сроком использования – 1 месяц.

Постановление на использование земельного участка № 1218 от 13.03.2020 было выдано сроком на один месяц т.е. до 13.04.2020, данное постановление было направленно ООО «БЛИК» 20.03.2020, получено 26.03.2020.

Указами Президента Российской Федерации дни с 30.03.2020 по 30.04.2020 были объявлены нерабочими в связи с чем, ООО «БЛИК» не имело возможности в период срока действия разрешения заниматься предпринимательской деятельностью посредством использования рассматриваемого земельного участка.

Порядок предоставления данной муниципальной услуги предусмотрен административным регламентом предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов для размещения объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации (далее также – Административный регламент, Регламент), утвержденным   Постановлением Исполнительного комитета города Набережные Челны от 26.04.2017 № 2566 в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300, а также Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан  от 05.06.2015 № 416.

В рассматриваемом случае, Исполнительный комитет города Набережные Челны при выдаче разрешения ООО «БЛИК» сроком на один месяц руководствовался вышеуказанным регламентом, однако Регламентом, а также Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан  от 05.06.2015 № 416 не  предусмотрены основания для сокращения сроков предоставления разрешения на использование земельного участка, указанного в заявлении (заявление ООО «БЛИК» сроком 49 лет), таким образом, Исполнительным комитетом муниципального образования г. Набережные Челны при выдаче разрешения ООО «БЛИК» необоснованно был существенно сокращен срок действия выдаваемого разрешения.

Предоставление разрешения на использование вышеуказанного земельного участка ООО «БЛИК» сроком на 1 месяц, по мнению Управления, может привести к созданию дискриминационных условий для ООО «БЛИК» при получении муниципального имущества для осуществления предпринимательской деятельности в области организации обслуживания зон отдыха, сезонного аттракциона, пункта проката велосипедов, роликов, самокатов и другого спортивного инвентаря, ввиду короткого срока использования земельного участка.

Кроме того, исходя из материалов, представленных в обращении, а так же материалов, представленных Исполнительным комитетом муниципального образования г. Набережные Челны, установлено, что при обращении с начала 2020 года в Исполнительный комитет других хозяйствующих субъектов с целью получения разрешения на использование земель или земельных участков, срок выданных разрешений как видно из приведенной ниже таблицы, в подавляющем числе случаев был не менее 11 месяцев (за исключением ООО «БЛИК»), исходя из чего можно сделать вывод о том, что имеет место создание в отношении ООО «БЛИК» дискриминационных условий относительно других хозяйствующих субъектов, ведущих свою деятельность посредством использования земельных участков, находящихся в публичной собственности.

Необходимо отметить, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, среди прочих видов деятельности осуществляемых следующими заявителями: ООО «БЛИК», ООО ТД «Берег», ООО «Агрокомплекс+», ИП Крюков М.И., ИП Усачева М.З. и т.д. установлены и схожие виды, например оптовая и розничная торговля, следовательно, можно предположить, что данные хозяйствующие могут осуществлять свою деятельность в пределах одного товарного рынка.

 

Дата изготовления Постановления

Срок запрашиваемый в заявлении (месяцев)

Срок предоставления земельного участка (месяцев)

Наименование заявителя

Месторасположение земельного участка

22.01.2020

11

11

ООО ТД "Берег"

Нижний Бьеф Нижнекамской ГЭС

26.03.2020

588

11

ИП <…>

в районе ж\д 48/01

26.03.2020

588

11

ИП <…>.

пр. Хасана Туфана в районе дома 4/12

26.03.2020

588

11

<…>

бульвар Бердаха в р-не ж\д 45/09

26.03.2020

588

11

ИП <…>

Казанский пр в р-не д. С18/19

17.03.2020

588

11

ИП <…>.

переулок Шадрина в р-не дома 8/27

16.03.2020

588

11

<…>

Мензелинский тракт, территория Промкомзоны

16.03.2020

588

11

<…>

пр. Набережночелнинский, в районе ж/д 43 В

17.03.2020

588

11

<…>

пр. Набережночелнинский, в районе ж/д 43 В

18.03.2020

11

11

ИП <…>.

Набережная Табеева

17.03.2020

60

11

<…>

ул. Ш. Усманова, д. 97 А

26.03.2020

588

11

ИП <…>

пр. Мира, в районе д. 7/13

26.03.2020

588

11

ИП <…>

бульвар Бердаха в р-не ж\д 45/09

26.03.2020

588

11

ИП <…>

Московский проспект, в районе ж/д 26/18

26.03.2020

588

11

ИП <…>

Казанский пр в р-не д. С18/19

26.03.2020

588

11

ИП <…>

переулок Щадрина, в района ж/д 8/27

26.03.2020

588

11

ИП <…>

пр. Хасана Туфана, в районе ж/д № 4/12

27.03.2020

588

11

ИП <…>

ул. Ш.Усманова, в районе ж/д 48/01

27.03.2020

588

11

ИП <…>

ул. Железнодорожников, в районе ж/д №79

27.03.2020

588

11

ИП <…>

ул. Татарстан, район д.22/15

06.04.2020

588

11

ИП <…>

пр. Мира, в районе д. 3/16

17.04.2020

60

11

ООО "Агрокомплекс+"

по ул. Моторная

13.04.2020

11

11

<…>

ул. Старосармановская, д. 3

08.05.2020

11

11

<…>

пересечение ул. Раскольникова и Х.Туфана

13.04.2020

60

11

<…>

Набережная им.Ф.Табеева

Кроме того, необходимо отметить, что Административный регламент, утвержденный Исполнительным комитетом муниципального образования г. Набережные Челны, не содержит конкретных критериев правомочия органа местного самоуправления по выдаче разрешения на использование земельного участка на определенный срок. Данный пробел правового регулирования позволяет органу местного самоуправления, руководствуясь действующей редакцией вышеуказанного Регламента, произвольно и выборочно осуществлять выдачу разрешений на использование земельного участка заинтересованным лицам на определенный срок по своему усмотрению, что является недопустимым.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность  конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия)  существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия  соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно  устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

В соответствии со статьей 1 ЗК РФ, среди основных принципов, на которых основывается земельное законодательство, являются:

- участие граждан, общественных организаций (объединений) и религиозных организаций в решении вопросов, касающихся их прав на землю, согласно которому граждане Российской Федерации, общественные организации (объединения) и религиозные организации имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние земель при их использовании и охране, а органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством;

- сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.

При предоставлении и использовании муниципального имущества приобретатели должны находиться в равных условиях. Запрещаются действия, которые могут привести к нарушению равенства хозяйствующих субъектов и граждан при получении муниципального имущества.

Дискриминационными условиями признаются условия доступа на товарный рынок, условия производства, условия использования муниципального имущества, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Деятельность уполномоченных органов государственной власти или органов местного самоуправления призвана поддерживать конкуренцию в том её виде, в каком этого требует законодательство, которое запрещает совершать действия (бездействие), принимать различного рода акты (нормативного или ненормативного характера), способные привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается создание дискриминационных условий.

В соответствии с частью 5.1. статьи 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 10.7 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 28 апреля 2010 г. № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка;

в) определение географических границ товарного рынка. При определении таких границ могут приниматься во внимание, в частности:

- границы территории, на которой осуществляют свои полномочия соответствующие федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации;

- границы территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты, на деятельность которых оказали или могли оказать негативное влияние соответствующие акты, действия (бездействие);

- границы территорий, на которые поставляется товар и с которых поставляется товар;

г) оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке вследствие принятия акта и (или) осуществления действий (бездействия).

Временные границы существования товарного рынка для рассмотрения настоящего дела определены 2017-2020 годами.

Продуктовые границы товарного рынка определяются исходя из предмета принятого постановления.

Учитывая, что Постановление Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны от 13.03.2020 № 1218 «О выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов для размещения объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации» направлено на использование муниципальной земли для размещения нестационарных объектов для организации обслуживания зон отдыха населения, в том числе на пляжных территориях в прибрежных защитных полосах водных объектов (теневые навесы, аэрарии, солярии, кабинки для переодевания, душевые кабинки, временные павильоны и киоски, туалеты, питьевые фонтанчики и другое оборудование, в том числе для санитарной очистки территории, пункты проката инвентаря, медицинские пункты первой помощи, площадки или поляны для пикников, танцевальные, спортивные и детские игровые площадки, городки, сезонные аттракционы), для размещения которых не требуется разрешения на строительство, то продуктовые границы товарного рынка для рассмотрения дела №016/01/15-1916/2020 следует определить как осуществление деятельности в сфере обслуживания зон отдыха населения.

Географическими границами товарного рынка по осуществлению деятельности в сфере обслуживания зон отдыха населения в рассматриваемом случае определяются границами территории г. Набережные Челны Республики Татарстан.

Согласно реестру предоставленных разрешений по постановлению №1300 от 03.12.2014 на 2017-2020 года, разрешения на использование муниципальной земли для размещения нестационарных объектов для организации обслуживания зон отдыха населения, в том числе на пляжных территориях в прибрежных защитных полосах водных объектов (теневые навесы, аэрарии, солярии, кабинки для переодевания, душевые кабинки, временные павильоны и киоски, туалеты, питьевые фонтанчики и другое оборудование, в том числе для санитарной очистки территории, пункты проката инвентаря, медицинские пункты первой помощи, площадки или поляны для пикников, танцевальные, спортивные и детские игровые площадки, городки, сезонные аттракционы), для размещения которых не требуется разрешения на строительство, на 11 месяцев, на территории г. Набережные Челны Республики Татарстан, предоставлены следующим лицам и организациям:

<…>;

<…>;

ИП <…>;

<…>;

ООО "РЦ РФК" (ИНН: 1650060930);

<…>;

ИП <…>;

ООО "СТО" (ИНН: 1650209330);

МКП "ДИАС" (ИНН: 1650216915);

<…>;

Из указанного следует, что на территории на территории г. Набережные Челны Республики Татарстан, помимо ООО «Блик», имеются и иные хозяйствующие субъекты, которые осуществляют деятельность в сфере обслуживания зон отдыха населения.

Таким образом, рынок по осуществлению деятельности в сфере обслуживания зон отдыха населения в границах г. Набережные Челны Республики Татарстан является конкурентным.

Выдача Исполнительным комитетом ООО «Блик» разрешения на использование муниципальной земли для размещения нестационарных объектов для организации обслуживания зон отдыха населения сроком на 1 месяц привела или могла привести к устранению, недопущению, ограничению конкуренции на рынке по осуществлению прав владения и пользования муниципальным имуществом, а именно осуществление деятельности в сфере обслуживания зон отдыха населения, в границах г. Набережные Челны, так как ООО «Блик» разрешение было предоставлено на 1 месяц, а другие хозяйствующие субъекты получили разрешение на 11 месяцев.

Согласно пояснениям Исполнительного комитета, в рамках федеральной программы «5 шагов благоустройства повседневности моногородов» в городе Набережные Челны архитектурным бюро D.R.O.M. совместно с конструкторским бюро «Стрелка» разработана концепция благоустройства площади «Азатлык». Одной из важнейших задач проекта является организация комфортного единого пешеходного пространства, позволяющего безопасно перемещаться по площади.

Согласно принятому дизайн-проекту благоустройства, размещение пункта проката не соответствует единому архитектурному стилю площади «Азатлык», нарушает его уникальный характер, историческое и культурное значение.  

На основании вышеизложенного, Исполнительный комитет не согласовывал размещение пунктов проката спортивного инвентаря на территории площади на долгосрочной основе. Также, в целях содержания в исправном техническом и внешнем состоянии площади «Азатлык», земельный участок с кадастровым номером 16:52:000000:4393, был передан в постоянное (бессрочное) пользование МКП «Городские бани» (от 16.03.2020 № 16:52:000000:4393-16/022/2020/2).

Целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции»).

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

До окончания рассмотрения дела №016/01/15-1916/2020 по существу Комиссией в соответствии со статьёй 48.1 Закона о защите конкуренции было изготовлено заключение об обстоятельствах дела, которое было направлено лицам, участвующим в деле. Заключение об обстоятельствах дела №016/01/15-1916/2020 получено всеми лицами, участвующими в деле, что подтверждается уведомлениями о вручении. До заседания Комиссии возражений на заключение об обстоятельствах дела №016/01/15-1916/2020 в адрес Татарстанского УФАС России не поступило.

В соответствии с пунктом 8 частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается создание дискриминационных условий.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция -соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

В пункте 34 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №2 от 04 марта 2021 года указано, что угроза наступления неблагоприятных последствий для конкуренции в результате принятия правовых актов, совершения действий (бездействия) предполагается и не требует дополнительного доказывания антимонопольным органом в случаях нарушения запретов, прямо сформулированных в частях 1–3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, действия Исполнительного комитета, в части выдачи ООО «БЛИК» разрешения на использование муниципального имущества сроком на 1 (один) месяц, образует состав нарушения, предусмотренного пунктом 8 частью 1 статьей 15 Закона о защите конкуренции, что выразилось в части создания дискриминационных условий в использовании ООО «БЛИК» муниципального имущества, расположенного на территории г. Набережные Челны, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции

В соответствии с пунктом 2 статьи 22, части 1 статьи 39 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения, в том числе в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.

В силу подпунктов «б», «г» пункта 3 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания о прекращении или об изменении соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство, о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Учитывая, что и в ходе рассмотрения дела №016/01/15-1916/2020 Исполнительный комитет не исполнил предупреждение №П06-40/2020 (вх.№ АЯ-06/11290 от 24.08.2020) и не устранил нарушение антимонопольного законодательства, Татарстанское УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Исполнительному комитету предписания о необходимости прекращения нарушения антимонопольного законодательства путём внесения изменений  в Административный регламент, утвержденный   Постановлением Исполнительного комитета города Набережные Челны от 26.04.2017 № 2566, в части исключения возможности возникновения/создания дискриминационных условий при выдаче разрешения на использование земельного участка, в том числе предусмотрев равные/одинаковые условия использования земельного участка (в т. ч. по срокам) для всех заинтересованных лиц, в зависимости от предполагаемой цели использования земельного участка и (или) если иное не определено самостоятельно указанными лицами (в обращениях, в заявлениях).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьи 41, Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать Исполнительный комитет муниципального образования города Набережные Челны (423805, РТ, г. Набережные Челны, проспект Хасана Туфана, 23, ОГРН: 1051614258740, Дата присвоения ОГРН: 29.12.2005, ИНН: 1650135166) нарушившим пункт 8 часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в создании дискриминационных условий в использовании ООО «БЛИК» муниципального имущества, расположенного на территории г. Набережные Челны, а именно земельного участка площадью 55,9 кв.м. (кадастровый квартал 16:52:050204), расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, за остановкой 6-ой комплекс, со стороны 15 микрорайона, для размещения нестационарных объектов для организации обслуживания зон отдыха населения (временные павильоны и киоски, туалеты, питьевые фонтанчики и другое оборудование, в том числе для санитарной очистки территории, пункты проката инвентаря, медицинские пункты первой помощи, площадки или поляны для пикников, танцевальные, спортивные и детские игровые площадки и городки), сезонного аттракциона, пункта проката велосипедов, роликов, самокатов и другого спортивного инвентаря, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, а также велопарковки, имеющий координаты характерных точек границ земельного участка согласно схеме, позволяющей однозначно определить его местоположение и расположение соседних земельных участков, путем выдачи разрешения на использование указанного имущества сроком 1 (один) месяц,

Выдать Исполнительному комитету муниципального образования города Набережные Челны (ИНН: 1650135166) предписание о прекращения нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.            Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу.

4.            Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны