Решение №АЯ-04/12500 Решение по делу № 016/10/18.1-1838/2021 от 30 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/12500 от 30.09.2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в отсутствии после перерыва представителей организатора торгов - ООО "ПАРТНЕР" – не явился, извещен надлежащим образом, в присутствии заявителя – <…> – [физическое лицо] (лично), в отсутствие представителей оператора торговой площадки ООО «Сирин» о времени и месте рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом, рассмотрев жалобу заявителя <…> – [физическое лицо] (вх. № 12339/ж от 10.09.2021 г.) на действия оператора электронной площадки ООО «Сирин», организаторов торгов при проведении торгов на сайте https://new.torg.msk.ru/87/9339 на предмет: Нижнекамская база, расположенная по адресу: Республика Татарстан, Нижнекамский район БСИ,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступила жалоба заявителя <…> – [физическое лицо] (вх. № 12339/ж от 10.09.2021 г.) на действия оператора электронной площадки ООО «Сирин», организаторов торгов при проведении торгов на сайте https://new.torg.msk.ru/87/9339 на предмет: Нижнекамская база, расположенная по адресу: Республика Татарстан, Нижнекамский район БСИ.

Суть жалобы, по мнению заявителя, реализация имущества должника проведена с нарушением норм действующего законодательства.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

При этом данной нормой не установлены ограничения распространения данных требований только в отношении лиц, подпадающих под действие Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ) и Закона о контрактной системе (44-ФЗ), также в данной норме не указаны исчерпывающие виды торгов, на которые данные требования распространяются.

Следовательно, частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлены общие требования и запреты на действия всех субъектов правоотношении (в том числе хозяйствующих субъектов), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В соответствии с частью 1 статьи 87 Федерального закона 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии счастью 1 статьи 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Закон об исполнительном производстве определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество).

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области в установленном порядке привлекло для реализации арестованного имущества специализированную организацию ООО «Партнер», заключив с обществом государственный контракт от 19.12.2019г.

Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается ГК РФ, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Таким образом, проведение торгов при реализации имущества должника в рамках Федерального закона 02.10.2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» является обязательным.

Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия оператора торговой площадки, организатора торгов, а также позиции организатора торгов, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о том, что на электронной торговой площадке https://new.torg.msk.ru/ не появилась кнопка «Зарегистрироваться на торг» и заявитель не смог принять участие в торгах.

В соответствии с частью 1 статьи 87 Федерального закона 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Согласно ст. 449.l ГК РФ под публичными торгами понимаются торги, проводимые в целях исполнения решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства, а также в иных случаях, установленных законом. Правила, предусмотренные статьями 448 и 449 настоящего Кодекса, применяются к публичным торгам, если иное не установлено настоящим Кодексом и процессуальным законодательством.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или  актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) (Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2008 № 724, постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432).

Извещение о проведении оспариваемых торгов опубликовано в периодическом издании - в газете «Аргументы Недели» №29(773) от 28.07.2021 , а также в пределах срока, установленного п.3 постановления Правительства РФ от 30 января 2013 г. № 66 на сайте www.torgi.gov.ru — извещение № 290721/33108331/01 от 29.07.2021 (открытый аукцион) лот №3.

В установленный извещением срок для участия в торгах по данному лоту было подано 3 (три) заявки — в том числе и заявка <…> – [физическое лицо].

Все участники, подавшие заявки были допущены Организатором торгов к участию в торгах. Участниками торгов были внесены задатки в установленном размере.

31 августа 2021 года на электронной торговой площадке, находящейся в сети интернет по  адресу www.new.torg.msk.ru были проведены торги.

ООО «Сирин»          является оператором электронной торговой площадки www.new.torg.msk.ru. Это программно-аппаратный комплекс, который выглядит как интернет-сайт, после регистрации и аккредитации на котором организаторы торгов могут объявлять торги. В рамках действующего законодательства площадка предоставляет способы торгов и реализации имущества, процедура которых регулируется Регламентом ЭТП и её внутренними положениями.

Электронная торговая площадка ООО «Сирин» является инструментом проведения торгов, а оператор площадки обязан обеспечивать исправную работу этого инструмента.

ООО «Сирин» отвечает за функционал ЭТП, а также за условия регистрации и аккредитации заявителей на ЭТП, которые устанавливается оператором ЭТП самостоятельно. Все отношения регулируются положениям Регламента, а также права и обязанности, присоединившихся к нему сторон, а именно: Оператора ЭТП, Организаторов торгов, Участников ЭТП, Посетителей, иных лиц.

ООО «Партнер» размещает торги на ЭТП ООО «Сирин» на основании агентского договора №16 от 26.04.2021г.

Так в соответствии с регламентом ЭТП ООО «Сирин» установлено, что:

3.1.      Настоящий Регламент является договором присоединения в соответствии со статьей 428 ГК РФ и регулирует отношения, права и обязанности,  присоединившихся к нему сторон  (Оператора ЭТП, Организаторов торгов, Заявителей, Претендентов, Участников ЭТП и иных лиц, присоединившихся к Регламенту – сторон Договора).

3.2.      Присоединение лица к Регламенту осуществляется средствами электронной площадки путем совершения на ЭТП действий, направленных на регистрацию на ЭТП с указанием персональных данных и подписанием ЭЦП заявки на аккредитацию для работы на ЭТП.

3.3.      С момента присоединения лица к Регламенту, настоящий Регламент становится обязательным для такого лица, в том числе предоставляет присоединившемуся лицу право на участие в торгах и иных продажах, проводимых на ЭТП в электронной форме в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

3.4.      Лицо выражает согласие с условиями Регламента в момент подачи и подписания заявки на аккредитацию и, считается присоединившимся к Регламенту, с момента его аккредитации Оператором и внесения в реестр Участников ЭТП. Аккредитация действительна в течение одного года и является одним из необходимых условий для участия в торгах и иных продажах, проводимых на ЭТП в электронной форме. По истечении срока аккредитации Участник ЭТП обязан заново предоставить актуальные документы и повторно пройти процедуру аккредитации.

3.5.      Присоединение к Регламенту означает полное принятие условий настоящего Регламента в редакции, действующей на момент совершения на ЭТП присоединившимся лицом действий, направленных на регистрацию на ЭТП. При этом, совершая указанные действия, лицо подтверждает полное принятие и согласие с его условиями, а также то, что настоящий Регламент не лишает лицо прав, предоставляемых законодательством, не исключает и не ограничивает ответственность Оператора ЭТП за нарушение обязательств, не содержит любых других явно обременительных для лица условий, которые оно, исходя из своих разумно понимаемых интересов, не приняло бы при наличии у него возможности участвовать в определении условий настоящего Регламента. Кроме того, с момента присоединения к Регламенту присоединившееся лицо дает согласие на обработку Оператором ЭТП своих персональных данных в целях выполнения Оператором ЭТП своих функций, полномочий и обязанностей при обеспечении функционирования ЭТП и предоставления присоединившемся лицу услуг на ЭТП, в той степени, в какой это необходимо в соответствии с условиями функционирования ЭТП. Под обработкой персональных данных понимается следующий перечень действий и способов: сбор (ввод), использование (просмотр), хранение в электронной базе данных и файловой системе, уточнение (обновление, изменение), уничтожение персональных данных.

3.6.      После присоединения к Регламенту Оператор и присоединившееся к Регламенту лицо (далее – Сторона, а вместе - Стороны) вступают в соответствующие договорные отношения.

Все договоры, заключаемые Оператором ЭТП с присоединившимся к Регламенту лицом, являются сделками, совершаемыми Оператором ЭТП в процессе обычной хозяйственной деятельности.

Так, в соответствии с Регламентом ЭТП ООО «Сирин»

10.2.    Участник торгов обязан пройти процедуру регистрации на заявленный торг за 30 минут до начала торга.  Для этого Участнику торга необходимо через личный кабинет зайти в карточку торга и нажать на кнопку "Зарегистрироваться на торг". Возможность участия в торге и подача ставок доступна только Участникам, зарегистрированным на торг. После начала времени торгов, возможность зарегистрироваться на торг отсутствует.

Согласно пояснениям оператора электронной площадки заявитель жалобы не зарегистрировался на торг в течение 30 минут до начала торгов, следовательно, принять участие в данном торге он технически не мог. Данный факт подтверждается скриншотами, представленными заявителем.

При входе через личный кабинет и открытии карточки торга отображается оповещение: «Регистрация на торг осуществляется в течение 30 минут до начала торгов, после начала торгов зарегистрироваться на торги невозможно! Для того чтобы зарегистрироваться на торг необходимо кликнуть на кнопку «Регистрация на торг».

В соответствии с пунктом 2 статьи 91 Федерального закона об исполнительном производстве №229-ФЗ Организатор торгов объявляет торги несостоявшимися, если:

- на торги не явились участники торгов либо явился один участник торгов.

То есть из данной нормы следует, чтобы торги были признаны состоявшимися необходимо не только подача не менее двух заявок на участие, но и явка (регистрация) на торг не менее двух участников.

Учитывая проведение торгов в электронной форме, оператор электронной площадки, устанавливая требование о регистрации на торг в течение 30 минут до начала торгов фактически определяет возможность признания торгов состоявшимися или несостоявшимися.

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что лицо выражает согласие с условиями Регламента в момент подачи и подписания заявки на аккредитацию.

Так, в регламенте электронной торговой площадки предусмотрено, что участник обязан пройти процедуру регистрации на заявленный торг за 30 минут до начала торга.

Заявитель в своей жалобе ссылался на то, что кнопка регистрации у заявителя не появлялась. При этом, заявитель не представил доказательств, свидетельствующих об отсутствии указанной кнопки в предусмотренный регламентом период. Кроме того, 2 других участника закупки смогли произвести регистрацию за 30 минут до начала торга.

Кроме того заявитель в своей жалобе ссылается на то, что по факту заявок на участие в рассматриваемых торгах не было, однако, позже оказалось, что в рассматриваемых торгах было несколько участников.

Согласно пояснениям оператора электронной площадки на торг зарегистрировались 2 участника:

В соответствии с протоколом о результатах торгов по продаже арестованного имущества от 31.08.2021 года победителем торгов было признано ООО «Технология НК». В соответствии с извещением № 290721/3310833 1/01 от 29.07.2021 (открытый аукцион) лот №З «Договор купли-продажи подписывается не ранее чем через десять дней после подписания Протокола о результатах торгов». Так, 13 сентября 2021 года между Организатором торгов (Продавец) и Победителем торгов (Покупатель) был подписан договор купли - продажи, оплата по договору купли-продажи в размере 5 985 17,74 рубля (в том числе НДС (20 %) 997 519,62 руб.) была произведена Покупателе в полном объеме.

Комиссия отмечает, что уведомление о рассмотрении жалобы заявителя было направлено в адрес организатора торгов 14.09.2021 года, то есть после заключения договора купли-продажи.

В своей жалобе заявитель так же сослался на то, что на площадке отсутствует контактный телефон для связи, а предусмотренная форма обращения в службу поддержки игнорируется.

Электронная площадка ООО «Сирин» является инструментом проведения торгов, а оператор площадки обязан обеспечивать исправную работу этого инструмента.

ООО «Сирин» отвечает за функционал ЭТП, а также за условия регистрации и аккредитации заявителей на ЭТП, которые устанавливаются оператором ЭТП самостоятельно. Все отношения регулируются положениями Регламента.

Действующим законодательством не определен порядок отражения контактных данных оператора электронной торговой площадки.

На электронной торговой площадке есть обратная связь, заполнив которую можно обратиться к оператору электронной торговой площадки ООО «Сирин».

Комиссия отмечает, что факт игнорирования на запросы заявителя оператором ЭТП не представлено. Согласно пояснениям организатора торгов, от заявителя поступил единственный запрос, касающийся возврата задатка, на который оператором был дан ответ, других запросов от Заявителя не поступало.

Учитывая, что действующим законодательством не определен порядок размещения информации о контактных данных (о номере телефона, адресе электронной почты) оператором электронной площадки, а также учитывая, что заявитель имел возможность связаться с оператором ЭТП, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

Кроме того, в своей жалобе заявитель сослался на то, что невозможно связаться с организатором торгов – ООО «Партнер».

Согласно пояснениям организатора торгов заявитель жалобы по доводам, изложенным в жалобе не связывался с ООО «Партнер» ни посредством телефонной связи, ни посредством электронной почты.

Комиссия отмечает, что заявителем не представлены доказательства, подтверждающие факт невозможности связаться с организатором торгов – ООО «Партнер».

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23 и 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу заявителя <…> – [физическое лицо] (вх. № 12339/ж от 10.09.2021 г.) на действия оператора электронной площадки ООО «Сирин», организаторов торгов при проведении торгов на сайте https://new.torg.msk.ru/87/9339 на предмет: Нижнекамская база, расположенная по адресу: Республика Татарстан, Нижнекамский район БСИ необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны