Постановление №АЯ-04/5144 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 29 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/5144 от 29.04.2021 г.

Я, заместитель  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <…> – [должностное лицо], рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА КАЗАНИ "ВОДОКАНАЛ" (420087, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, КАЗАНЬ ГОРОД, РОДИНЫ УЛИЦА, 9, ОГРН: 1021602830370, Дата присвоения ОГРН: 08.10.2002, ИНН: 1653006666, КПП: 166001001) за совершение действий, ответственность за которые предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) жалоба заявителя ООО «Айдан» (вх.№2203/ж от 24.02.2021г.) на действия заказчика МУП города Казани «Водоканал» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, с номером извещения №32109973624 на предмет: выполнение работ по строительству сетей водоснабжения и водоотведения к объекту: «Детский оздоровительный лагерь «Восток» муниципального бюджетного учреждения молодежной политики, Горьковское шоссе, 164, Кировского района г.Казани «Городской центр по организации оздоровления, отдыха, занятости детей и молодежи «Ял», признана обоснованной, а заказчик признан нарушившим требования  пункта 4 части 6 статьи 3.4 и части 19 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

09 февраля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru была размещена закупка с номером извещения №32109973624 на предмет: выполнение работ по строительству сетей водоснабжения и водоотведения к объекту: «Детский оздоровительный лагерь «Восток» муниципального бюджетного учреждения молодежной политики, Горьковское шоссе, 164, Кировского района г.Казани «Городской центр по организации оздоровления, отдыха, занятости детей и молодежи «Ял».

Начальная (максимальная) цена - 4 968 220,33 рублей.

Заказчик - МУП города Казани «Водоканал».

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Часть 6 статьи 3 Закона о закупках устанавливает, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 6 статьи 3.4 Закона о закупках аукцион в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее в целях настоящей статьи - аукцион в электронной форме), может включать в себя этап проведения квалификационного отбора участников аукциона в электронной форме, при этом должны соблюдаться следующие правила:

1) в извещении о проведении аукциона в электронной форме с участием только субъектов малого и среднего предпринимательства должны быть установлены сроки проведения такого этапа;

2) ко всем участникам аукциона в электронной форме предъявляются единые квалификационные требования, установленные документацией о конкурентной закупке;

3) заявки на участие в аукционе в электронной форме должны содержать информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке и подтверждающие соответствие участников аукциона в электронной форме квалификационным требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке;

4) заявки участников аукциона в электронной форме, не соответствующих квалификационным требованиям, отклоняются.

Согласно части 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Пунктом 15 Информационной карты установлено, что первая часть заявки должна содержать:

- согласие участника закупки на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;

- описание выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с разделом 2 «Техническая часть» настоящей документации.

Согласно протоколу №32109973624-01 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 18.02.2021г., комиссия по закупкам рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе и приняла решение об отказе в допуске к участию заявке заявителя (№215629) по следующим основаниям.

«Участник предоставил описание выполняемой работы в неполном объеме, а именно: отсутствует перечень основных данных и требований, которые являются предметом закупки в соответствии с разделом 2 «Техническая часть» Документации о закупке, что является нарушением пункта 19 статьи 3.4 Закона №223-ФЗ и пункта 15 Информационной карты Документации об аукционе в электронной форме».

Исходя из жалобы заявителя, последний в первой части заявки предоставил согласие на выполнение работ, а также предоставил техническое задание в виде ведомости объемов работ, приложение к техническому заданию в виде ведомости материалов, предполагаемых использовать в ходе выполнения работ. Считает, что отклонение заявки заявителя неправомерно, так как им были выполнены все условия порядка подачи заявки.

Согласно пояснениям заказчика, заявителем жалобы не приложены следующие данные, являющиеся необходимыми при заключении договора:

п/п

Перечень основных данных и требований

Основные данные и требования

1.

Заказчик

МУП «Водоканал»

2

Место выполнения работ

Республика Татарстан, г. Казань, Горьковское шоссе, 164, Кировского района.

3

Обоснование

Договор о подключении (технологическом присоединении) к ЦС ВО №Р00648 от 03.12.2020 г., к ЦС ВС №Р00649 от 03.12.2020 г.

4

Источник финансирования

Собственные средства

5

Сроки выполнения работ

Срок начала работ: с даты заключения договора.

Срок окончания выполнения работ:

-Строительство сетей водоснабжения и водоотведения: 1 месяц с даты заключения договора;

-Восстановление благоустройства: до 31.05.2021 г. включительно.

6

Исходные данные

Локальные ресурсные сметные расчеты, проектная документация водоснабжения: № 3542/19-ИОС2.1, водоотведения: № 3542/19-ИОС3.1.

7

Общие требования к выполнению работ

Выполнение работ на строительство сетей водоснабжения и водоотведения  к объекту: «Детский оздоровительный лагерь «Восток» муниципального бюджетного учреждения молодежной политики, Горьковское шоссе, 164, Кировского района г. Казани «Городской центр по организации оздоровления, отдыха, занятости детей и молодежи «Ял»».

Гарантия на выполненные работы: 5 (пять) лет.

Подрядчик должен обеспечить выполнение на объекте мероприятий по охране труда и технике безопасности, пожарной безопасности, охране окружающей среды в соответствии с требованиями нормативных документов.

Подрядчик, одновременно с актами сдачи-приёмки выполненных работ, передаёт заказчику в 4-х экземплярах (на бумажном носителе) и электронную копию на флэш накопителе или CD, DVD дисках исполнительную документацию, выполненную в соответствии с РД-11-02-2006, с письменным подтверждением соответствия переданной документации, фактически выполненным работам.

8

Цель выполнения работ

Подключение к инженерным сетям  водоснабжения и водоотведения.

9

Порядок сдачи и приемки результатов выполненных работ.

Сдача и приемка результатов выполненных работ осуществляется и оформляется путем подписания Сторонами Актов выполненных работ (формы КС №2, КС №3).

Обязательным условием при приемке работ является наличие актов скрытых работ; товарных (товарно-транспортных) накладных на приобретенное оборудование, материалов, использованное в процессе производства работ, фотофиксация выполненных строительно-монтажных работ.

10

Требования к Подрядчику

Подрядчик принимает на себя обязанности по обеспечению выполнения Работ необходимыми материалами и оборудованием. Все используемые при выполнении Работ материалы, оборудование должны соответствовать требованиям Договора, законодательству Российской Федерации, в том числе техническим регламентам, нормам, правилам и стандартам, иным обязательным требованиям, относящимся к работам (по пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, по охране окружающей среды и другим).

Подрядчик обязан применять при выполнении Работ новые материалы, оборудование ранее не использованные, не обремененные правами третьих лиц по отношению к Заказчику и Подрядчику. Подрядчик в полном объеме несёт ответственность перед Заказчиком за использование материалов, оборудования обремененных правами третьих лиц.

До момента подписания Сторонами Акта о приемке выполненных работ риск случайной гибели или случайного повреждения материалов, оборудования несёт Подрядчик.

Участник аукциона должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

- СРО должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;

- совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств;

Требование не распространяется:

- на участников, которые предложат цену контракта 3 млн. рублей и менее.

-на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с государственным участием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2. ст. 52 ГрК РФ.

11

Дополнительные требования к выполнению работ

Подрядчик согласовывает Заключение Управления архитектуры и градостроительства ИК МО г. Казани (переданное Заказчиком) с указанными в нем заинтересованными лица, чьи права и  законные интересы могут быть затронуты при производстве работ по строительству зданий, сооружений и  инженерных сетей.

Согласовать с контролирующими и надзорными органами (МУП города Казани Служба технического надзора за реализацией городских программ по содержанию жилищно-коммунального хозяйства и внешнего благоустройства; МКУ «Комитет внешнего благоустройства» Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани») порядок ведения работ на объекте и обеспечить соблюдение его на строительной площадке.

Своевременно предоставлять Заказчику перечень необходимых документов  для  открытия ордера на производство работ. При завершении строительно-монтажных работ по объекту восстановить нарушенные дорожные покрытия, и закрыть ордер в соответствии с административным регламентом по выдаче, продлению и закрытию разрешения (ордера) на производство земляных и строительных работ, прокладки и переустройства инженерных сетей коммуникаций и работ, связанных с нарушением элементов наружного благоустройства г. Казани.

Фотофиксация Подрядчиком объекта до начала проведения работ, во время и после выполнения этапов работ с предъявлением фотоматериала (цветного) Заказчику в 2-х экземплярах в составе исполнительной документации.

Заказчик вправе в подтверждение соответствия требуемых технических показателей провести лабораторные испытания используемых материалов.

 

Проанализировав документацию заказчика и заявку заявителя, Комиссия установила, что заказчик в составе первых частей заявок требует согласие и описание выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. Заявитель в составе заявки приложил согласие, ведомость объемов работ и ведомость материалов на строительство сетей водоснабжения и водоотведения, содержание которых в полном объеме описывает выполняемую работу, которая является предметом закупки. Следовательно, заявка заявителя полностью соответствует требованиям документации.

Таким образом, заказчик неправомерно отклонил заявку заявителя, чем нарушил требования части 19 статьи 3.4 и пункта 4 части 6 статьи 3.4 Закона о закупках.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, Предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Ответственным за данное правонарушение является юридическое лицо – МУП г. Казани «Водоканал».

Дата совершения правонарушения – 18.02.2021 г.

Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан, г. Казань.

На составление протокола об административном правонарушении представитель общества не явился, общество уведомлено надлежащим образом, представило пояснения, согласно которым  по жалобе «Айдан» (закупка в форме электронного аукциона Заказчик согласно предписанию по делу №016/07/3-328/2021 об устранении нарушений действующего законодательства от 04.03.2021 г. отменил протокол, повторно рассмотрел поданные заявки и допустил к участию в аукционе всех участников. По результатам проведенного аукциона заявка ООО «Айдан» была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно: согласно сведениям из Единого реестра членов СРО участник не имеет компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств.

Вышеизложенное указывает, что заявка ООО «Айдан» не соответствовала требованиям документации, следовательно, действия комиссии Заказчика не привели к ущемлению прав подателя жалобы ООО «Айдан».

Однако предписание выдается на основании рассмотрения жалобы и в целях устранения выявленных нарушений и не свидетельствует об отсутствии   административной ответственности.

На рассмотрение дела об административном правонарушении представитель общества не явился, общество уведомлено надлежащим образом (вх.№ 1104(10) от 21.04.2021 г.).

В результате полного и объективного изучения материалов дела установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, отсутствуют.

Срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 23.86, 29.9, а также статьей 7.32.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:Признать – МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА КАЗАНИ "ВОДОКАНАЛ" (420087, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, КАЗАНЬ ГОРОД, РОДИНЫ УЛИЦА, 9, ОГРН: 1021602830370, Дата присвоения ОГРН: 08.10.2002, ИНН: 1653006666, КПП: 166001001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункта 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, денежные  взыскания  (штрафы)   за нарушение выявленные антимонопольным органов подлежат зачислению в федеральный бюджет - по нормативу 100 процентов.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Получатель   - УФК по РТ (Татарстанское УФАС России  л/с 04111475540)

ИНН – 1653003714

КПП – 165501001

Банк получателя (реквизит 13) - ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Татарстан г. Казань

БИК (реквизит 14) – 019205400

Номер счета банка получателя средств (реквизит 15) - 40102810445370000079

Номер счета получателя средств (реквизит 17) - 03100643000000011100

ОКТМО: ОКТМО ИМНС по месту регистрации

УИН плательщика: 16100500000000948480*

КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140

назначение платежа – административный штраф, за нарушения «Иные штрафы, установленные главой 7 КоАП РФ», согласно постановлению 016/04/7.32.3-634/2021.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (843) 238-19-46.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в  суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны