Решение №АЯ-04/4673 РЕШЕНИЕ по делу №016/07/3-611/2022 от 11 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/4673 от 11.04.2022 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в отсутствии представителей заказчика, в присутствии представителя заявителя – <…> – [должностное лицо], рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя (вх. №3832 от 25.03.2022г.) на действия заказчика при проведении закупки №32211197980 на предмет: Оказание услуг по обеспечению функционирования и обслуживание имущественного комплекса,

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения текущей редакции извещения о закупки №32211197980 в Единой Информационной Системе - 10.03.2022 года.

Способ проведения закупки: 223-ФЗ Конкурс в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена договора - 85 679 248,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

В соответствии с указанными положениями Закона о закупках, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, а также позиции заказчика, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, закупочная деятельность заказчика регулируется Положением о закупках товаров (работ, услуг) для нужд ФГАОУ ВО КФУ (далее – Положение), а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Относительно доводов заявителя о том, что заказчиком установлены неправомерные критерии оценки заявок на участие закупке.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики

руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на

сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пунктам 13 и 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения:

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1.3 Положения Требования к участникам закупки определяются в документации о конкурентной закупке в соответствии с настоящим Положением о закупках. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам (работам, услугам), а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам (работам, услугам), а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам (работам, услугам), к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 17 информационной карты документации следует, что заказчиком установлены следующие Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Вес критерия (коэффициент).

2.1.) Опыт оказания услуг, предусмотренных предметом настоящего конкурса:

По настоящему критерию будет оцениваться количество исполненных договоров (контрактов) участником конкурса, заключенных и исполненных без нарушений сроков и иных условий исполнения договора со стороны участника конкурса на оказание услуг по обеспечению функционирования и обслуживание имущественного комплекса, заключенные и исполненные на сумму не менее 40 000 000,00 (сорок миллионов) рублей каждый.

Оцениваться будут в том числе договора (контракты), относящиеся к Классу 81 «Услуги по обслуживанию зданий и территорий» Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

Оцениваться будут договора (контракты) заключенные после 01.01.2018 года.

За каждый договор (контракт), соответствующий вышеуказанным требованиям, присваивается 10 (десять) баллов.

Максимальное значение – 100 баллов.

Согласно доводам жалобы заявителя, заказчиком излишне установлена возможность предоставления участником закупки, для подтверждения опыта выполнения работ, контрактов на отдельные услуги, являющихся предметом контракта, например, на уборку, в то время как предметом закупки являются работы по управлению имущественным комплексом в целом.

Заказчик не согласился с доводами жалобы, в ходе заседания комиссии, состоявшегося до перерыва, а именно 05.04.2022 года пояснил, что указанные критерии были включены в документацию в связи с недопущением ограничения конкуренции и предоставления возможности участия в закупке более широкому кругу лиц.

Изучив доводы заявителя, представителя заказчика, конкурсную документацию, Комиссия Татарстанского УФАС России установила следующее.

Так, в соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в электронной форме, проводимого на электронной площадке www.zakazrf.ru от 22.03.2022 года, на участие в закупке было подано 4 заявки.

Порядковый номер, дата и время регистрации заявки

Наименование участника закупки

Результат рассмотрения заявки

Ценовое предложение

№1

от 18.03.2022 15:24

Общество с ограниченной ответственностью «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ СЕРВИСНАЯ КОМПАНИЯ»

Соответствует требованиям

82 680 474,82

№2

от 20.03.2022 19:04

Общество с ограниченной ответственностью «ПРОГРЕСС»

Соответствует требованиям

82 252 078,56

№3

от 21.03.2022 09:16

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН «ДЕРЕВНЯ УНИВЕРСИАДЫ»

Соответствует требованиям

75 399 784,99

№4

от 21.03.2022 09:35

Общество с ограниченной ответственностью «МЕРИДИАН»

Соответствует требованиям

74 000 000,00

В соответствии с вышеуказанным протоколом, было установлено, что заявитель участие в закупочной процедуре принимал. По результатам проведения закупки, заявке заявителя был присвоен третий номер.

 В связи с этим, Комиссия приходит к выводу, что подавая заявку на участие в закупке, участник согласился с критериями оценки установленными в конкурсной документации. Жалоб на положения документации, до подведения итогов закупки в Татарстанское УФАС России не поступало.

Комиссия, также приходит к выводу, что ни положениями действующего законодательства в сфере закупок, ни Положением заказчика, не установлено ограничений, относительно критериев оценки опыта участника закупки. В том числе, законом не ограничивается перечень контрактов/договоров, которые могут быть установлены заказчиком в качестве критерия оценки.

Кроме того, заявителем не было представлено доказательств доводов, изложенных в жалобе.

На основании изложенного жалоба заявителя не находит своего подтверждения и признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу заявителя ГАУ РТ «Деревня Универсиады» на действия заказчика (вх. №3832 от 25.03.2022г.) на действия заказчика при проведении закупки №32211197980 на предмет: Оказание услуг по обеспечению функционирования и обслуживание имущественного комплекса необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны