Постановление №ВЧ-08/6890 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 26 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № ВЧ-08/6890 от  26.05.2022

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан «…», рассмотрев протокол и материалы дела №016/04/14.3-694/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица ООО «Консалт-Финанс» (ИНН 1655409283, ОГРН: 1181690089008, дата присвоения ОГРН: 31.10.2018, адрес регистрации: 420107. РТ, г. Казань, ул. Петербургская, д. 64, кв. 220) по факту нарушения пункта 6 части 3 и части 7 статьи 5, частей 1, 14 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствии ООО «Консалт-Финанс» или его представителя по доверенности, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего административного дела,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Татарстанское УФАС России) поступило обращение гражданина Зюнзина Е.А. (вх. №11787 от 30.08.2021 г.) по факту распространения в поисковой системе «Яндекс» рекламы с текстом: «Взять кредит без отказ. Даже с просрочками! Одобрение…», содержащей признаки Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Фотоизображение рекламы представлено ниже:

«…»

Согласно поступившему ответу от ООО «ЯНДЕКС» реклама была размещена в рамках договора возмездного оказания услуг № 74008/17 от 20.10.2017, заключённого между Яндексом и ООО «АДВ-сервис» (196084, г.Санкт-Петербург, ул.Цветочная, 16, лит. П, пом. 4,6. ИНН 7810704382).

При этом, как следует из фактических обстоятельств, рекламное объявление, размещенное в сети Интернет, представляет собой текстовое сообщение небольшого размера, функцией которого является перевод пользователя на сайт лица, разместившего объявление[1]. Само объявление не может рассматриваться отдельно от сайта, на который он ведет, и не является сам по себе основанием для принятия лицом, его увидевшим, решения воспользоваться услугой либо приобрести товар. Фактически объявление, неразрывно связанное с сайтом, является частью того сайта, который открывается после «клика» на объявление, и не может рассматриваться в отрыве от самого сайта.

«…»

Согласно статье 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама; рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара.

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно пункту 28 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 г. №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара, однако, при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом «О рекламе» к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений тили условий оказания услуг, том оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, обладающего специальными знаниями.

В силу части 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В силу части 14 статьи 28 Закона о рекламе, если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту, рекламирования в целом.

Спорная реклама содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве.

Рассматриваемая реклама, расположенная на сайте «Взять кредит без отказ. Даже с просрочками! Одобрение…» свидетельствует об оказании услуг по предоставлению денежных средств по договору займа. Рекламный слоган не отражает полной действительности. К ней можно отнести предоставление денежных средств на возмездной основе (займ, кредит).

Исходя из содержания рекламы, можно прийти к выводу, что данная реклама направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, именно потребителей (физических лиц), которые в свою очередь являются менее защищенной категорией. Спорная реклама сформирована таким образом, что у потребителя, ознакомившегося с данной рекламой, создается впечатление (должно создаваться впечатление) о том, что объектом рекламирования является именно услуга по предоставлению денежных средств (заем) и возможность их получения у рекламодателя.

Кроме того, информация о предоставлении кредита без отказа банка способна ввести потребителя в заблуждение, поскольку реклама с текстом: «Взять кредит без отказ. Даже с просрочками! Одобрение…» направлена на формирование у потребителей желания гарантированно получить кредит. Данная информация способна обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

Вместе с тем, из содержания официального сайта следует, что компания оказывает информационно-консультационные услуги по кредитованию. При этом, распространяемая реклама финансовой услуги не содержит наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае усматриваются признаки нарушения пункта 6 части 3 и части 7 статьи 5, частей 1, 14 статьи 28 Закона о рекламе.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, предусмотренных вышеуказанными нормами несет ответственность рекламодатель и рекламораспространитель.

Исходя из пояснений ООО «АДВ-сервис» следует, что Общество является компанией, оказывающей Клиентам услуги в сети Интернет по предоставлению Клиенту возможности с использованием Сервиса eLama управлять Рекламными кампаниями с помощью инструментов Сервиса и размещать Интернет-рекламу через Интернет-площадки (Яндекс.Директ, Google Ads, Вконтакте, Мэйл.ру и др.) на интернет ресурсах, а также сопутствующие услуги по созданию и ведению рекламных кампаний и иные дополнительные услуги.

Сервис eLama – платформа автоматизации контекстной рекламы, который упрощает процесс работы с рекламными кампаниями на Интернет – площадках (в рекламных системах).

Взаимодействие ООО «АДВ-сервис» с Клиентами осуществляется на основании оферты на оказание услуг в сети интернет, которая акцептуется Клиентом при осуществлении первого платежа в счет оплаты услуг. Вследствие этого с Клиентом заключается договор (формируемый в самом Сервисе) и за ним закрепляется определенный Аккаунт (Личный кабинет).

У Общества отсутствуют договорные отношения с ООО «Велес». Рекламная кампания размещалась в сети Интернет на интернет-площадке Яндекс.Директ через Сервис eLama обществом с ограниченной ответственностью «Консалт-Финанс» (ИНН 1655409283).

Таким образом, рекламораспространителем является ООО «Консалт-Финанс» (ИНН 1655409283).

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 6 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой распространение кредитной организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющих на нее,

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.

Таким образом, действия ООО «Консалт-Финанс», выразившиеся в нарушении законодательства о рекламе, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 14.3 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения: 10.08.2021 г.

Место совершения административного правонарушения является: РТ, г. Казань.

«…»

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3, части 2 и 3 статьи 3.4, частью 1 статьи 4.1.1, частью 2 статьи 25.1, статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ООО «Консалт-Финанс» (ИНН 1655409283, ОГРН: 1181690089008, дата присвоения ОГРН: 31.10.2018, адрес регистрации: 420107. РТ, г. Казань, ул. Петербургская, д. 64, кв. 220), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны