Постановление №ИП-06/9285 Постановление о наложении штрафа по делу №016/04/14.32-816/2... от 24 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ИП-06/9285 от 24.06.2019 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…> [должностное лицо], рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №016/04/14.32-816/2019, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), возбужденного в отношении юридического лица ПК «Альянс» (ИНН 1645031073; ОГРН 1151689002167; 423243, РТ, район Бугульминский, г. Бугульма, ул. Сергея Кирова, д. 12).

УСТАНОВИЛ:

На основании приказа от 15.10.2018 №01/494-пр Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан была проведена плановая выездная и документарная проверка в отношении Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан (ИНН 1645019735, ОГРН 1051689013441; 423234, Республика Татарстан, г. Бугульма, ул. Гафиатуллина, д.7).

Инспекцией Татарстанского УФАС России по результатам анализа документации проверяемого лица было установлено, что Исполнительным комитетом Бугульминского муниципального района Республики Татарстан в 2017 году была предоставлена субсидия потребительскому кооперативу «Альянс» (ИНН 1645031073) в размере 835 300 рублей с нарушением порядка предоставления субсидий.

На основании вышеизложенного, был издан приказ Татарстанского УФАС России № 01/614-к от 21.12.2018 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района РТ и ПК «Альянс» (ИНН 1645031073) по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в достижении антиконкурентного соглашения, в части нарушения порядка предоставления субсидий при выделении денежных средств ПК «Альянс», что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

На заседании Комиссии лица, участвующие в рассмотрении дела, указали на отсутствие нарушения антимонопольного законодательства в действиях ответчиков.

По результатам рассмотрения настоящего дела, Комиссией установлено следующее.

Постановлением Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан от 08.12.2017 г. № 1262 утвержден порядок предоставления субсидий из бюджета Бугульминского муниципального района на возмещение части затрат организаций потребительской кооперации, связанных с доставкой первой необходимости в отдаленные и малонаселенные сельские пункты Бугульминского муниципального района, расположенные далее 11 километров от центра Бугульминского муниципального района - г. Бугульма (далее – Порядок).

Согласно п. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

Согласно подп. 3 п. 2 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

Целью предоставления субсидии является обеспечение жителей поселений, входящих в состав Бугульминского муниципального района, проживающих в отдаленных населенных пунктах товарами первой необходимости.

Согласно информации, предоставленной Исполнительным комитетом, в рамках реализации Порядка, утвержденного постановлением Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан от 08.12.2017 г. № 1262, в 2017 году была предоставлена субсидия потребительскому кооперативу «Альянс» (ИНН 1645031073) в размере 835 300 рублей.

Основанием для предоставления субсидии явилась заявка ПК «Альянс», датированная 1 декабря 2017 г.

Комиссия отмечает, что Порядок предоставления субсидий из бюджета Бугульминского муниципального района на возмещение части затрат организаций потребительской кооперации, связанных с доставкой первой необходимости в отдаленные и малонаселенные сельские пункты Бугульминского муниципального района, расположенные далее 11 километров от центра Бугульминского муниципального был утвержден Постановлением Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан от 08.12.2017 г.

Таким образом, заявка ПК «Альянс» была подана до издания Порядка.

Согласно пояснениям ответчиков, 1 декабря 2017 г. ПК «Альянс» была подана заявка в произвольной форме. Далее, после опубликования Порядка, 8 декабря 2017 г. ПК «Альянс» была повторно подана заявка согласно установленной форме, датированной 1 декабря 2017 г.

Согласно подп. а п. 2.1 Порядка, заявка о предоставлении субсидии регистрируется в журнале заявок.

Согласно предоставленному Исполнительным комитетом журналу регистрации поступления заявок, ПК «Альянс» подал заявку в 10 часов 00 минут 1 декабря 2017 г.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что Исполнительный комитет предоставил ПК «Альянс» информацию о возможности предоставления субсидии до официального опубликования Порядка, что создало или могло создать для хозяйствующего субъекта преимущественного доступа к муниципальному имуществу.

Пунктом 1.2 Порядка определено, что право на получение субсидии имеют организации, отвечающие следующим критериям:

- является юридическим лицом, зарегистрированным на территории Бугульминского муниципального района;

- владеет материально-техническими средствами для осуществления доставки первой необходимости в отдаленные и малонаселенные сельские пункты Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, расположенные далее 11 километров от центра Бугульминского муниципального района – г. Бугульма;

- предоставившие полный пакет документов, согласно пункту 2.1 настоящего Порядка.

Пунктом 2.1 Порядка предусмотрено, что получатель субсидии для предоставления субсидии и заключения соглашения представляет в отдел муниципальных заказов следующий документы:

а) заявку на предоставление субсидии установленной формы, согласно приложению № 1 к настоящему порядку с расчетом, содержащим сведения (информацию) о расходах в связи с доставкой товаров первой необходимости в отдаленные и малонаселенные сельские пункты Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, расположенные далее 11 километров от центра Бугульминского муниципального района – г. Бугульма, которая регистрируется в журнале заявок;

б) копии учредительных документов;

в) копию документа, подтверждающего полномочия руководителя предприятия;

г) копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

д) копию свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;

е) копию годовых бухгалтерских отчетов за последние два года, в случае осуществления деятельности в течение более двух лет и последний отчетный период с отметкой налогового органа;

ж) расчет размера субсидии;

з) документы, подтверждающие понесенные затраты по доставке товаров первой необходимости в отдаленные и малонаселенные сельские пункты Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, расположенные далее 11 километров от центра Бугульминского муниципального района – г. Бугульма;

и) документы, подтверждающие критерии, установленные в пункте 1.3 настоящего порядка.

Определением об отложении дела № 06-268/2018 от 29 января 2019 г. у Исполнительного комитета была запрошена копия заявки ПК «Альянс» на предоставление субсидии со всеми приложениями.

Согласно предоставленным документам (вх. № 2857 от 21.02.2019 г.), ПК «Альянс» в целях получения субсидии предоставил в Исполнительный комитет следующие документы:

- заявку на предоставление субсидии;

- копии учредительных документов;

- копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

- копию свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;

- справка-расчет на возмещение части затрат организаций потребительского кооперации, связанных с доставкой товаров первой необходимости в отдаленные и малонаселенные сельские пункты Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, расположенные далее 11 километров от центра Бугульминского муниципального района.

К заявке ПК «Альянс» не была приложена копии годовых бухгалтерских отчетов за последние два года, в случае осуществления деятельности в течение более двух лет и последний отчетный период с отметкой налогового органа.

Кроме того, отсутствуют документы, подтверждающие понесенные затраты по доставке товаров первой необходимости в отдаленные и малонаселенные сельские пункты Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.

Комиссия отмечает, что справка-расчет на возмещение части затрат организаций потребительского кооперации, связанных с доставкой товаров первой необходимости в отдаленные и малонаселенные сельские пункты Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, расположенные далее 11 километров от центра Бугульминского муниципального района, поданная ПК «Альянс» в составе заявки на предоставление субсидии, согласована руководителем Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.

Пунктом 2.2 Порядка определено, что в течении 1 рабочего дня со дня регистрации заявки, отдел муниципальных заказов Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района созывает комиссию, осуществляющую отбор юридических лиц, претендующих на право получения субсидии, которая рассматривает поступившие заявки и выносит решение в форме протокола о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.

Комиссия отмечает, что Исполнительным комитетом решение в форме протокола о предоставлении субсидии ПК «Альянс» по состоянию на момент завершения проверки представлено не было.

Протокол № 1 рассмотрения заявок на предоставление субсидии от 08.12.2017 г. был представлен после возбуждения настоящего дела.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что из содержания представленного протокола буквально не следует, что комиссией, осуществляющей отбор юридических лиц, претендующих на право получения субсидии, вынесено решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.

Пунктом 2.3 Порядка определено, что основанием предоставления субсидии является заключенное между получателем субсидии и Исполнительным комитетом соглашение на предоставление субсидии.

Так, между Исполнительным комитетом Бугульминского муниципального района Республики Татарстан и ПК «Альянс» указанное соглашение было заключено 8 декабря 2017 г, то есть в день издания постановления, утвердившего Порядок.

Исходя из содержания Порядка, можно сделать вывод, что основанием для заключения соглашения является решение Комиссии, осуществляющей отбор юридических лиц, претендующих на право получения субсидии, в форме протокола о предоставлении субсидии.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что при предоставлении субсидии ПК «Альянс» решение в форме протокола о предоставлении субсидии в надлежащей форме вынесено не было.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о формальном подходе к соблюдению Порядка выделения субсидий, а также к оценке заявки на получение субсидии из бюджета, поданной ПК «Альянс».

Вместе с тем, организации должны находиться в равных условиях при предоставлении субсидий, несоблюдение порядка предоставления субсидий может привести к ограничению, устранению конкуренции.

Нарушение Порядка свидетельствует о наличии достигнутого между органом местного самоуправления и потребительским кооперативом антиконкурентного соглашения.

Таким образом, в действиях ответчиков усматривается:

– намеренное поведение ответчиков определенным образом для достижения заранее оговоренной цели, то есть достижение и исполнение ими антиконкурентного соглашения;

– осведомленность о будущих действиях друг друга, при отсутствии внешних, объективных обстоятельств, обуславливающих подобное поведение;

– обмен информацией, определяющей дальнейшие действия друг друга.

Факт достижения ответчиками антиконкурентного соглашения был установлен Комиссией на основании анализа совокупности доказательств и относительно единообразного поведения ответчиков.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольное законодательство основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации и иных федеральных законах, регулирующих отношения, указанные в статье 3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

<…>

На дату рассмотрения (20 июня 2019г. в 13 час. 45  мин.) административного дела №016/04/14.32-816/2019 для участия в административном производстве в Татарстанское УФАС России представитель юридического лица ПК «Альянс»  не явился о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что подтверждает отметка в протоколе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статями ст.4.1, ст.14.9, ст.23.48, ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь юридическое лицо ПК «Альянс» (ИНН 1645031073; ОГРН 1151689002167; 423243, РТ, район Бугульминский, г. Бугульма, ул. Сергея Кирова, д. 12), к ответственности предусмотренной частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Применить в отношении юридического лица ПК «Альянс»  меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя -  Отделение- НБ  Республика Татарстан ;

БИК Банка -  049205001;

Расчетный счет - 40101810800000010001;

Получатель -  УФК МФ РФ по РТ  (Татарстанское УФАС России)

ИНН получателя -  1653003714

КПП получателя -  165501001;

ОКТМО  ИМНС по месту регистрации;

КБК -  161 1 16 02010 01 6000 140;

  Назначение платежа – УИН 16100500000000124011 денежное взыскание (штраф) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, налагаемое федеральным органом государственной власти.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны