Решение №04-04/12671 Решение по делу №016/07/18.1-1295/2019 от 26 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/12671 от 26.08.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности), <…> (по доверенности), <…> (по доверенности), в присутствии представителя заявителя ООО РСК «УНЫШ»  –  <…> (по довренности), рассмотрев жалобу ООО РСК «УНЫШ» (вх. №12627/ж от 06.08.2019г.) на действия заказчика ООО ИЦ "ЭНЕРГОПРОГРЕСС"  при проведении закупки №31908090022 на предмет: «Выполнение работ по демонтажу объектов капитального строительства проекта "Техническое перевооружение опасного производственного объекта "Сеть газопотребления предприятия котельной "Горки" Казанской ТЭЦ-1" в части изменения схемы электроснабжения собственных нужд с использованием резервного источника для нужд ООО ИЦ «Энергопрогресс»,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении закупки №31908090022 размещено в Единой информационной системе 11.07.2019 года.

Способ проведения закупки: Запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Заказчик –     ООО ИНЖЕНЕРНЫЙ ЦЕНТР "ЭНЕРГОПРОГРЕСС".

Начальная (максимальная) цена контракта —     4 739 370,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства, а именно, а именно, заявка участника отклонена неправомерно и необоснованно.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

В соответствии с указанными положениями Закона о закупках, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, а также позиции заказчика, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, закупочная деятельность заказчика регулируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО ИЦ "ЭНЕРГОПРОГРЕСС" (далее – Положение), утвержденным Решением внеочередного Общего собрания участников ООО ИЦ «Энергопрогресс» Протоколом №7/2018 от 28.12.2018г., а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 22 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соотвествии с чатью 9  статьи 3.4. Закона о закупках запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее в целях настоящей статьи - запрос предложений в электронной форме), может включать в себя этап проведения квалификационного отбора участников запроса  предложений в электронной форме. При этом должны соблюдаться следующие правила:

1) в извещении о проведении запроса предложений в электронной форме должны быть установлены сроки проведения такого этапа;

2) ко всем участникам запроса предложений в электронной форме предъявляются единые квалификационные требования, установленные документацией о конкурентной закупке;

3) заявки на участие в запросе предложений в электронной форме должны содержать информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке и подтверждающие соответствие участников запроса предложений в электронной форме квалификационным требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке;

4) заявки участников запроса предложений в электронной форме, не соответствующие квалификационным требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, отклоняются.

Предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по демонтажу объектов капитального строительства проекта "Техническое перевооружение опасного производственного объекта "Сеть газопотребления предприятия котельной "Горки" Казанской ТЭЦ-1" в части изменения схемы электроснабжения собственных нужд с использованием резервного источника для нужд ООО ИЦ «Энергопрогресс».

Проектной документацией Проектом 11.001/19 – ПОД (Приложение №4 11.00119-ПОД Том 5 измен. 19.06.2019) предусмотрен снос (демонтаж) следующих зданий и сооружений:

- дымовая труба высотой 30,0 м,

- подземные газоходы от центрального материального склада до дымовой трубы H=30,0 м,

- подземная тепловая камера;

- пристрой Котельной (склада).

В связи с тем, что Проектом 11.001/19 – ПОД предусмотрены работы по сносу или демонтажу зданий и сооружений высотой до 30 м на особо опасном производственном объекте, критериями отбора были приняты: вид работ, наименование объекта демонтажа, высота объекта, отнесение объекта на котором выполняются работы к особо опасным, а так же срок давности и стоимость выполнения работ.

В связи с вышеуказанными обстоятельствами, Заказчиком было принято решение о введении квалификационных требований  в части включения критерия отбора по наличию опыта у участника выполнения аналогичных работ по демонтажу зданий и сооружений высотой не менее 10 метров на особо опасных производственных объектах.

Указанные квалификационные требования Заказчиком установлены в пп.4 п. 10 « Квалификационные требования к участникам закупки (а в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства – также к привлекаемым участниками закупки субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара)» технического задания на проведение закупки (Приложения №1 к документации о закупке)  и в п.1.5.1.2 Положения о закупках ООО ИЦ «Энергопрогресс».

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок  №31908090022-02 от 31.07.2019г. было подано 6 заявок, в числе которых имелась заявка ООО РСК «Уныш» (заявка №8), которая закупочной комиссией заказчика признана несоответствующей требованиям и отклонена по следующему основанию: «На основании пп.1.5.2.2 п.2.2.4 Положения о закупках Заказчика поскольку Участник не соответствует требованиям п.10 приложения 1 к Документации о конкурентной закупке, а именно: отсутствует опыт выполнения работ (оказания услуг), являющихся предметом настоящей закупки и (или) аналогичных работ (услуг): Демонтаж зданий и сооружений высотой не менее 10 метров на особо опасных производственных объектах., которые были завершены не ранее 2016 года, стоимость которых «по одному договору» составляет не менее 50% начальной (максимальной) цены договора (цены лота) по соответствующему лоту.».

            Согласно пояснениям Заказчика и представленных в ходе рассмотрения заседания документов и сведений, 19.07.2019 г. Заказчиком участнику был направлен дозапрос в соответствии с разделом 9 документации о закупке, а именно документы (копии документов, разъяснения) по следующим вопросам (несоответствиям):

- в технико-коммерческом предложении не указаны сведения о согласии или не согласии с условиями оплаты, указанными в документации о закупке.

ООО РСК «Уныш» предоставлен на электронно-торговой площадке (ЭТП) ответ: «Согласны с условиями оплаты, указанными в документации о закупке».

Приложенные документы соответствуют.

Соответственно, протоколом рассмотрения первых частей заявок 31908090022-01 (вх. №38330) от 24.07.2019г. на первом этапе закупки Участник был допущен.

В качестве подтверждения выполнения аналогичных работ Участником было предоставлено 3 договора:

№1 – Разборка полукозлового электрического крана КП-35А; №2 – Демонтажные работы корпуса «Теплоконтроль»; №3 – Демонтажные работы по объекту ОАО КЗСК.

Заказчиком ввиду возникаших сомнений о возможности выполнения  Участником аналогичных работ в связи с тем, что в представленных договорах ООО РСК «Уныш» отсутствали сведения о принадлежности объекта, на котором расположен объект демонтажа к особо опасным производственным объектам (далее – ООПО) и информация об аналогичных работах,  отсутствал допуск СРО к выполнению  работ на ООПО (выписка из реестра членов СРО от 25.06.2019 г.), 29.07.2019 г. был направлен участнику дополнительный дозапрос в соответствии с разделом 9 Документации о конкурентной закупке, а именно дозапрос документов (копии документов, разъяснения) по следующим вопросам (несоответствиям):

-поскольку организация не является вновь созданной, то должна быть предоставлена не Декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, а Сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (https://rmsp.nalog.ru) содержащие информацию об участнике закупки в форме электронного документа.

-не соблюден п.2.6.2.7 Приложения 3 к Документации о закупке, а именно в Справке о выполнении аналогичных договоров в графе «Описание договора» сведения не соответствуют определению предмета настоящей закупки и (или) определению аналогичных поставок товаров (аналогичных работ, аналогичных услуг), указанному в пп.4 п.10 приложении 1 к Документации о закупке: «Демонтаж зданий и сооружений высотой не менее 10 метров на ООПО».

Кроме того, поскольку предмет представленных договоров не соответствал предмету настоящей закупки и (или) определению аналогичных работ (услуг), Заказчик осуществил дозапрос дополнительных документов, подтверждающих соответствующий опыт работ.

ООО РСК «Уныш» был предоставлен на ЕТП ответ:

«Сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства прикреплены. Справка с уточнением проведения демонтажных работ на опасных производственных объектах, на высоте более 10 м. Акт прикреплен.» и приложены следующие документы:

1.         «1655355609_20190730_103155» - Сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

2.         «Справка (1)» - Справка о выполнении аналогичных договоров.

3.         «Акт дем кран255» - Акт №_01/67/2016_от 28 декабря 2016г. Приемки законченных работ по демонтажу полукозлового электрического крана КП 35А (без стоимости).

В качестве подтверждения выполнения аналогичных работ Участником предоставлен акт приемки законченных работ по демонтажу полукозлового электрического крана КП 35А.

В ходе заседания комиссии представителями Заказчика было пояснено, что указанные работы не являются аналогичными ввиду следующего:

В соответствии с п.1 табл.1 ГОСТ 27555-87 «КРАНЫ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ.Термины и определения» Кран грузоподъемный является машиной, предназначенной для подъема и перемещения груза, а не зданием или сооружением.

В соответствии с п.3.1.2 ГОСТ Р 58033-2017 «Здания и сооружения. Словарь. Часть1.Общие термины» сооружение – это объекты завершенного строительства, включающие в себя такие сооружения, как плотина, мост, дорога, железная дорога, взлетная полоса, системы водоснабжения, теплоснабжения, энергоснабжения, трубопровод, систему канализации, или результат операций, например земляные работы, геотехнические процессы, но исключая жилые здания и связанные с ними работы на строительной площадке.

На основании изложннного, по результатам анализа приложенных участником документов, заказчиком было принято решение, что Участник не подтвердил опыт выполнения работ (оказания услуг): Демонтаж зданий и сооружений высотой не менее 10 метров на ООПО. Согласно документации о закупке участник не соответствует требованиям п.10 приложения 1 к Документации о конкурентной закупке, а именно: отсутствует опыт выполнения работ (оказания услуг), являющихся предметом настоящей закупки и (или) аналогичных работ (услуг): Демонтаж зданий и сооружений высотой не менее 10 метров на ООПО, которые были завершены не ранее 2016 года, стоимость которых «по одному договору» составляет не менее 50% начальной (максимальной) цены договора (цены лота) по соответствующему лоту, в связи с чем и был отклонен Заказчиком.

Таким образом, действия Заказчика обоснованы и осуществлены в соответствии с требованиями закупочной документации и не противоречат положениям Закона о закупках.

Довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО РСК «УНЫШ» (вх. №12627/ж от 06.08.2019г.) на действия заказчика ООО ИЦ "ЭНЕРГОПРОГРЕСС"  при проведении закупки №31908090022 на предмет: «Выполнение работ по демонтажу объектов капитального строительства проекта "Техническое перевооружение опасного производственного объекта "Сеть газопотребления предприятия котельной "Горки" Казанской ТЭЦ-1" в части изменения схемы электроснабжения собственных нужд с использованием резервного источника для нужд ООО ИЦ «Энергопрогресс», необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны