Определение №АЯ-08/13928 Определение об отложении рассмотрения дела №016/05/28-1818/2... от 2 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх.№ АЯ-08/13928 от 02.11.2021

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №016/05/28-1818/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в поисковой системе «Яндекс» рекламы с текстом: «<…>», что имеет признаки нарушения части 7 статьи 5, части 3 и 14 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения государственного надзора Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан были установлены признаки правонарушения по факту распространения в поисковой системе «Яндекс» рекламы с текстом: «<…>», содержащей признаки Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Фотоизображение рекламы представлено ниже:

<…>

Согласно поступившему ответу от ООО «ЯНДЕКС» реклама была размещена в рамках договора возмездного оказания услуг № 32391/15 от 01.03.2015, заключённого между Яндексом и ООО «Хорошая Реклама» (ОГРН: 1137746456836, ИНН: 7718934585, адрес: 123022, г. Москва, пер. Столярный, д. 3, корп. 13, пом. IV, комн. 10-27).

Согласно части 1 статьи 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования являются услуги по продаже автомобилей в кредит.

Информация со сведениями: «<…>» в силу статьи 3 Закона о рекламе является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к услугам, которые оказывает рекламодатель.

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 3 статьи 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, эта реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, поскольку указание неполных сведений об условиях предоставления кредита может привести к искажению сути рекламируемой банковской услуги и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение ею воспользоваться.

К условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).

При этом, как следует из фактических обстоятельств, рекламное объявление, размещенное в сети Интернет, представляет собой текстовое сообщение небольшого размера, функцией которого является перевод пользователя на сайт лица, разместившего объявление[1]. Само объявление не может рассматриваться отдельно от сайта, на который он ведет, и не является сам по себе основанием для принятия лицом, его увидевшим, решения воспользоваться услугой либо приобрести товар. Фактически объявление, неразрывно связанное с сайтом, является частью того сайта, который открывается после «клика» на объявление, и не может рассматриваться в отрыве от самого сайта.

<…>

<…>

<…>

При этом, вышеуказанные страницы не содержат всех остальных условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее.

К тому же, согласно части 14 статьи 28 Закона о рекламе если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

Соответственно, в случае выявления рекламы финансовых услуг или финансовой деятельности лица, не обладающего требуемыми законодательством лицензией разрешением, аккредитацией, либо не включенного в соответствующий реестр или являющегося членом соответствующей саморегулируемой организации, такая реклама подлежит пресечению.

Согласно пункту 24 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» в соответствии с частями 1 и 3 статьи 28 Закона о рекламе в рекламе должны быть указаны наименование или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги, а также условия оказания этих услуг.

Наличие в рекламе информации о возможности получения (уточнения) сведений об условиях оказания соответствующих услуг у сотрудников организации, предоставляющей такие услуги, или иных консультантов, обладающих необходимыми сведениями об условиях оказания данных услуг, не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности опубликования в рекламном объявлении условий оказания банковских, страховых и иных финансовых услуг, влияющих на их стоимость, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 5, части 3 и 14 статьи 28 Закона о рекламе.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, предусмотренных вышеуказанными нормами несет ответственность рекламопроизводитель.

Согласно пункту 6 статьи 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Рассмотрение дела №016/05/28-1818/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «Хорошая Реклама» было назначено на 27 октября 2021г. в 15 часов 30 минут.

Исходя из пояснений следует, что Общество является компанией, предоставляющей услуги по размещению рекламных объявлений через системы Яндекс.Директ и Google Ads (инструменты для размещения контекстных рекламных объявлений на страницах перечисленных поисковых систем и на сайтах-участниках их рекламных сетей). Данный вид деятельности отражен в Выписке из ЕГРЮЛ : «73.11 Деятельность рекламных агентств».

Размещение информации, в поисковой системе «Яндекс» с текстом: «<…>», осуществлялось в соответствии с предоставлением ООО «Хорошая реклама» услуг по договору оферты на оказание услуг от 29.07.2021 г.  № 22–462/2021 (далее — Договор), заключенный с обществом с ограниченной ответственностью «СОЮЗ АВТО» (ИНН 6311190820). 

Согласно пункту 1.1.1. Исполнитель (ООО «СОЮЗ АВТО»)  обязуется оказать заказчику (ООО «СОЮЗ АВТО») следующие услуги: разместить рекламно-информационные материалы Заказчика на поисковых порталах Яндекс и Google, через систему Яндекс.Директ и Google Ads (инструменты для размещения контекстных рекламных объявлений на страницах перечисленных поисковых систем и на сайтах-участниках их рекламных сетей), в социальной сети ВКонтакте, а также в социальной сети Одноклассники, Мой мир и на сайтах-участниках их рекламных сетей через систему MyTarget, на условиях, настоящего Договора.

Согласно пункту 7.4 Заказчик самостоятельно в полном объеме несет ответственность за соответствие содержания и формы рекламных Материалов требованиям законодательства, юридическую правомерность использования логотипов, фирменных наименований и прочих объектов интеллектуальной собственности и средств индивидуализации в рекламных Материалах, в т.ч. в перечне ключевых слов, а равно за отсутствие в Материалах обязательной информации, предусмотренной законодательством РФ.

В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, руководствуясь пунктом 38 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 г. №1922, Комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Рассмотрение дела №016/05/28-1818/2021 отложить.

Назначить дело №016/05/18-1818/2021 к рассмотрению на 24 ноября 2021 г. в 11 часов 00 минут по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55, 2-й этаж, зал заседаний.

Привлечь ООО «СОЮЗ АВТО» (ИНН 6311190820) в качестве лица, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

3. ООО «СОЮЗ АВТО» в течение пяти дней со дня получения настоящего запроса необходимо представить в Управление (на электронный почтовый адрес: to16@fas.gov.ru, с дублированием на to16-<…>@fas.gov.ru) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:

- информацию о лице в чьих интересах распространялась вышеуказанная реклама, с приложением подтверждающих документов;

копии договоров на изготовление и распространение вышеприведенной рекламы;

информация о видах деятельности в 2020, 2021 годах;

документы, лицензии, разрешения, позволяющие оказывать финансовые услуги;

сведения о выручке за 2020, за 2021 годы, с приложением подтверждающих документов;

письменную позицию по делу;

иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Явка лиц, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, обязательна.

ВНИМАНИЕ: В целях предотвращения угрозы распространения вируса COVID-19 (коронавирус) есть возможность участия в рассмотрении дела № 016/05/28-1818/2021 будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf Server». Вход в конференцию по ссылке: <…>.

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

Информацию о невозможности участия посредством удаленного доступа необходимо сообщить до 22 ноября 2021 года до 17:00.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

 


[1] https://motors16.ru/auto/kia/

Связанные организации

Связанные организации не указаны