Решение №АЯ-04/4981 Решение по делу №016/07/4-602/2020 от 16 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/4981 от 16.04.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика ФГБОУ ВО «КГЭУ» – <…> (доверенность от 08.04.2020г. №27-д), представителя заявителя ООО «ЧОП «ФОРТ-С»  – <…> (доверенность от 01.11.2018г. №1), рассмотрев жалобу заявителя ООО «ЧОП «ФОРТ-С» (вх. №4244/ж от 30.03.2020г.) на действия заказчика ФГБОУ ВО «КГЭУ» при проведении закупки №32008948600 на предмет: «Оказание услуг по охране объектов ФГБОУ ВО «КГЭУ»»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого конкурса №32008948600 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 03.03.2020 года.

Заказчик – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Казанский государственный энергетический университет».

Начальная (максимальная) цена договора – 61 156 064,00 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения и материалы по закупке, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя об установлении заказчиком неправомерного критерия оценки «Сумма страхового возмещения по полису или  договору страхования ответственности лиц занимающихся охранной деятельностью».

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупочной деятельности заказчик руководствуется Положением о закупках Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Казанский государственный энергетический университет», утвержденным 13.12.2018г.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Таблицей №1 документации заказчиком установлены критерии оценки заявок участников конкурса и порядок и методика оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

По неценовому критерию «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование квалификация персонала, деловая репутация)» заказчиком установлен, в том числе, следующий подкритерий:

 

№ п/п

Наименование подкритерия

Порядок оценки

Кол-во баллов

Подтверждающие документы

Максимальное количество баллов по подкритерию

2.2.

Сумма страхового возмещения по полису или  договору страхования ответственности лиц занимающихся охранной деятельностью (оценивается сумма страхового возмещения в российских рублях по полису или  договору страхования ответственности лиц занимающихся охранной деятельностью)

Отсутствуют/не приложены подтверждающие документы

0 баллов

Сумма страхового возмещения по полису или договору страхования ответственности лиц занимающихся охранной деятельностью подтверждается в заявке приложением копии действующего полиса или договора страхования ответственности лиц занимающихся охранной деятельностью.

Непредставление таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

10

 

 

От 1 до 4 999 999 рублей (включительно)

2 баллов

 

 

 

 

От 5 000 000 до 9 999 999 рублей (включительно)

4 баллов

 

 

 

 

От 10 000 000 до 14 999 999 рублей (включительно)

6 баллов

 

 

 

 

От 15 000 000 до 19 999 999 рублей (включительно)

8 баллов

 

 

 

 

От 20 000 000 рублей и более

10 баллов

 

 

 

Согласно доводам заявителя, подкритерий сумма страхового возмещения по полису или договору страхования ответственности лиц занимающихся охранной деятельностью не характеризует ни опыт, ни квалификацию, ни качество услуг, которые заказчик пытается получить посредством проведения открытого конкурса, ни коим образом не относится к предмету закупки, и, следовательно, не может быть отнесен фактору, влияющему на нестоимостной критерий оценки заявки участника. Подкритерий сумма страхового возмещения не раскрывает возможности заказчика относительно исполнения контракта, не позволяет определить квалификацию участника закупки, его опыт по исполнению аналогичных услуг, качество услуг, образование и квалификацию персонала участника.

Согласно пояснениям заказчика, в соответствии со статей 1068 Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральным законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», а также иных законных и подзаконных актов, регулирующих деятельность частных охранных предприятий, ЧОП несет ответственность перед клиентами или  третьими лицами за имущественный вред, причиненный действиями (или бездействием) его сотрудников при оказании охранных услуг. Так как ФГБОУ ВО «КГЭУ» является крупным объектом с несколькими корпусами и общежитиями, в которых сосредоточено большое количество материальных средств, заказчику важно наличие страхования и размера страхового возмещения.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что действующее законодательство о закупках не ограничивает заказчика в выборе и установлении показателей, позволяющих подтвердить квалификацию участников закупки. При этом, отсутствие в заявке на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) сведений и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, не может являться основанием для отстранения такого участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Учитывая изложенное, в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при оценке заявок заказчик может установить такие показатели нестоимостного критерия оценки квалификации участников закупки, неограничивающие конкуренцию и позволяющие полно и всесторонне осуществить оценку соответствия уровня квалификации участника и минимизировать, тем самым, количество недобросовестных участников при определении поставщика. показатели нестоимостного критерия

Комиссия приходит к выводу, что установленный нестоимостной критерий «Сумма страхового возмещения по полису или  договору страхования ответственности лиц занимающихся охранной деятельностью» в конкурсной документации не выходит за рамки требований действующего законодательства о закупках.

Из чего следует, что оценка заявок будет проводиться из совокупности всех критериев, установленных заказчиком в конкурсной документации.

Довод заявителя признан необоснованным.

Относительно довода заявителя об установлении заказчиком неправомерного критерия оценки «Качество услуг».

По неценовому критерию «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование квалификация персонала, деловая репутация)» заказчиком установлен, в том числе, следующий подкритерий:

 

№ п/п

Наименование подкритерия

Порядок оценки

Кол-во баллов

Подтверждающие документы

Максимальное количество баллов по подкритерию

2.3.

Качество услуг (Оценивается наличие справки, выданной не ранее чем за 30 дней до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса ЦЛРР Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации об отсутствии нарушений закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 №2487-1)

 

    

Отсутствует/не приложены подтверждающие документы

0 баллов

Качество услуг подтверждается в заявке приложением справки, выданной не ранее чем за 30 дней до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса ЦЛРР Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации об отсутствии нарушений закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 №2487-1.

Непредставление таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

10

 

Согласно доводам заявителя, справка Центром лицензионно-разрешительной работы Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации об отсутствии нарушений закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 №2487-1 не выдается, формы данной справки не существует, нормативными актами данная справка не предусмотрена.

Поскольку данная справка ЦЛРР Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации не выдается, то требования заказчика о предоставлении справки об отсутствии нарушений закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 №2487- 1, в целях подтверждения качества услуг, является незаконным.

Кроме того, справка об отсутствии нарушений закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 №2487- 1 не свидетельствует о надлежащем исполнении договорных обязанностей по охране объектов, и, следовательно, о качестве предоставляемых услуг.

Согласно пояснениям заказчика, Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по РТ предусматривает возможность получения справки по письменному запросу для любого ЧОП.

Комиссия Татарстанского УФАС приходит к выводу, что получение справки, выданной не ранее чем за 30 дней до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса ЦЛРР Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации об отсутствии нарушений закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 №2487-1 налагает на участников закупки дополнительные обязательства по направлению запросов в соответствующий орган.

Кроме того, для получения вышеуказанной справки у участников, не обладающих информацией о предстоящей закупке отсутствует достаточно времени для направления запросов и, соответственно, получения ответа(справки) от  ЦЛРР Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в виду ограниченных сроков проведения конкурса. В соответствии с извещением о проведении закупки дата начала срока подачи заявок 04.03.2020г., дата и время окончания подачи заявок 19.03.2020г. Таким образом, у участников имелось 11 рабочих дней для получения требуемой справки, единая формы которой законодательством не установлена.

Вышеуказанный критерий оценки заявок приводит к созданию преимущественных условий для определенных участников закупки.

Комиссия приходит к выводу, что критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, должны в равной степени применяться ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, довод заявителя признан обоснованным.

Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 3, части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Относительно довода заявителя об установлении заказчиком неправомерного критерия оценки «Деловая репутация участника конкурса».

По неценовому критерию «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование квалификация персонала, деловая репутация)» заказчиком установлен, в том числе, следующий подкритерий:

 

№ п/п

Наименование подкритерия

Порядок оценки

Кол-во баллов

Подтверждающие документы

Максимальное количество баллов по подкритерию

2.1.

Деловая репутация участника конкурса

(Оценивается наличие благодарственных писем, грамот, дипломов, рекомендательных писем, положительных отзывов за оказанные охранные услуги участником конкурса от:

- Президента РФ или/и РТ;

- Федеральной службы войск национальной гвардии или/и Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Татарстан;

- Министерств РФ или/и РТ)

Отсутствуют/ не приложены подтверждающие документы

0 баллов

Деловая репутация участника конкурса подтверждается в заявке приложением копий благодарственных писем, грамот, дипломов, рекомендательных писем, положительных отзывов за оказанные охранные услуги участником конкурса от:

- Президента РФ или/и РТ;

- Федеральной службы войск национальной гвардии или/и Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Татарстан;

     - Министерств РФ или/и РТ.

Непредставление таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

20

Наличие благодарственных писем, грамот, дипломов, рекомендательных писем, положительных отзывов за оказанные охранные услуги участником конкурса от Министерств РФ или/и РТ

3 балла

Наличие благодарственных писем, грамот, дипломов, рекомендательных писем, положительных отзывов за оказанные охранные услуги участником конкурса от Президента РФ или/и РТ

6 баллов

Наличие благодарственных писем, грамот, дипломов, рекомендательных писем, положительных отзывов за оказанные охранные услуги участником конкурса от Федеральной службы войск национальной гвардии или/и Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Татарстан

9 баллов

Наличие благодарственных писем, грамот, дипломов, рекомендательных писем, положительных отзывов за оказанные охранные услуги участником конкурса от:

- Президента РФ или/и РТ;

- Министерств РФ или/и РТ.

12 баллов

Наличие благодарственных писем, грамот, дипломов, рекомендательных писем, положительных отзывов за оказанные охранные услуги участником конкурса от:

- Федеральной службы войск национальной гвардии или/и Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Татарстан;

- Министерств РФ или/и РТ.

15 баллов

Наличие благодарственных писем, грамот, дипломов, рекомендательных писем, положительных отзывов за оказанные охранные услуги участником конкурса от:

- Президента РФ или/и РТ;

- Федеральной службы войск национальной гвардии или/и Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Татарстан.

17 баллов

Наличие благодарственных писем, грамот, дипломов, рекомендательных писем, положительных отзывов за оказанные охранные услуги участником конкурса от:

- Президента РФ или/и РТ;

- Федеральной службы войск национальной гвардии или/и Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Татарстан;

- Министерств РФ или/и РТ.

20 баллов

 

Согласно доводам заявителя, устанавливая подкритерии «Деловая репутация» участника конкурса, заказчик ограничивает круг потенциальных участников конкурса, ставит участников конкурса в неравноценное положение, предоставляет преимущество организациям, которые могли оказывать услуги Президенту РФ или Президенту Республики Татарстан на территории Республики Татарстан.

Согласно пояснениям, заказчик расписал категории благодарственных писем, отзывов и др. с целью качественной оценки критерия.

Вместе с тем, предметом закупки является оказание услуг по охране объектов ФГБОУ ВО «КГЭУ». При этом для получения большего количества баллов оценки необходимо представить документы (благодарственные письма, грамоты, дипломы, рекомендательные письма, положительные отзывы) за оказанные охранные услуги участником конкурса от Президента РФ или/и РТ; Федеральной службы войск национальной гвардии или/и Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Татарстан; Министерств РФ или/и РТ, тем самым ставя в более выгодное положение тех участников закупки, которые ранее уже оказывали охранные услуги данным предприятиям, хотя оказание услуг в вышеуказанных организациях не отличается от охраны других предприятий и организаций России.

Заказчик, установив подкритерий деловая репутация не учитывает в качестве подтверждения копий благодарственных писем, грамот, дипломов, рекомендательных писем, положительных отзывов за оказанные охранные услуги участником конкурса от других глав других субъектов Российской Федерации, Управлений Федеральной службы войск национальной гвардии других субъектов Российской Федерации, Министерств других субъектов Российской Федерации.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что указанные пунктах критерии оценки не могут быть применены в равной степени к участникам закупки, поскольку участник закупки, не имеющий соответствующие документы, будет оценен меньшим количеством баллов.

Подобными действиями заказчик может ограничить число участников закупки, так как отсутствие вышеуказанных документов не свидетельствует о невозможности исполнить договор либо об отсутствии положительного опыта выполнения аналогичных работ и квалифицированного персонала у участника закупки.

Комиссия приходит к выводу, что критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, должны в равной степени применяться ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Действия заказчика не обеспечивают равные права и возможности для участников закупки.

Таким образом, довод заявителя признан обоснованным.

Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 3, части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Кроме того, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что по неценовому критерию «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование квалификация персонала, деловая репутация)» заказчиком установлен, в том числе, следующий подкритерий:

 

№ п/п

Наименование подкритерия

Порядок оценки

Кол-во баллов

Подтверждающие документы

Максимальное количество баллов по подкритерию

2.5.

Опыт участника (Оценивается предложение участника об объемах по услугам сопоставимого характера и объема (суммарный объем оказанных услуг, исчисляемый в рублях), исполненных участником контрактов (договоров) за последние 5 лет, предшествующие дате начала подачи заявок на участие в конкурсе, без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора) по вине участника закупки). Под услугами сопоставимого характера и объема понимаются услуги охраны объектов и (или) имущества.

Отсутствуют/не приложены подтверждающие документы

0 баллов

Опыт участника подтверждаются в заявке приложением копий исполненных контрактов (договоров),включая все приложения и/или дополнительные соглашения (при наличии таких приложений и дополнительных соглашений), актов оказанных услуг, подписанных с обеих сторон (или иных документов, подтверждающих факт оказания услуг, подписанных с обеих сторон).

Непредставление таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

20

От 1 рубля до 24 999 999 (включительно)

4 балла

От 25 000 000 рублей до 49 999 999 (включительно)

8 баллов

От 50 000 000 рублей до 74 999 999 (включительно)

12 баллов

От 75 000 000 рублей до 99 999 999 (включительно)

16 баллов

От 100 000 000 рублей и более

20 баллов

 

Согласно установленному заказчику критерию для подтверждения опыта к заявке прикладываются копии исполненных контрактов (договоров), включая все приложения и/или дополнительные соглашения (при наличии таких приложений и дополнительных соглашений), актов оказанных услуг, подписанных с обеих сторон (или иных документов, подтверждающих факт оказания услуг, подписанных с обеих сторон). Под услугами сопоставимого характера и объема понимаются услуги охраны объектов и (или) имущества.

В соответствии с извещением о проведении закупки предметом договора является оказание услуг по охране, начальная максимальная цена составляет 61 156 064,00 рублей.

Таким образом, учитывая установленный заказчиком критерий оценки, под услугами сопоставимого характера и объема являются договора охраны объектов на сумму, не превышающую начальную цену договора 61 156 064,00 рублей.

Вместе с тем, заказчиком изначально установлен неверный порядок оценки по критерию «Опыт участника», а именно количество баллов начисляемых участникам, предложившим контракты на сумму, превышающую начальную максимальную 61 156 064,00 рублей:

«От 75 000 000 рублей до 99 999 999 (включительно) – 16 баллов

От 100 000 000 рублей и более – 20 баллов»

Данный объем услуг не является сопоставимым объему услуг, приобретаемому заказчиком.

Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 3, части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Вместе с тем, учитывая, что по результатам вышеуказанной закупки заключен договор №44/2020 от 31.03.2020г. (реестровый номер – 81656019286200000370000), предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства заказчику не выдавать.

Согласно части 1 статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка может быть недействительна по основаниям, установленным настоящим Кодексом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

Сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения (статья 168 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Татарстанское УФАС России сообщает о возможности заинтересованных лиц (заявителю) обратиться в суд с исковым заявлением о признании заключенного договора недействительным.

Кроме того, установлено, что заказчиком нарушены требования части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы заявителя ООО «ЧОП «ФОРТ-С» (вх. №4244/ж от 30.03.2020г.) по существу.

Частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (далее в настоящей статье - уведомление). В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты. В случае направления уведомления посредством электронной почты оно направляется организатору торгов, в конкурсную или аукционную комиссию по адресу электронной почты, указанному в извещении о проведении торгов, оператору электронной площадки по адресу электронной почты, указанному на сайте электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заявителю по адресу электронной почты, указанному в жалобе, по адресам электронной почты, указанным на официальных сайтах уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Уведомление Татарстанского УФАС России о рассмотрении жалобы ООО «ЧОП «ФОРТ-С» (вх. №4244/ж от 30.03.2020г.) на действия заказчика ФГБОУ ВО «КГЭУ» при проведении закупки №32008948600 на предмет: «Оказание услуг по охране объектов ФГБОУ ВО «КГЭУ»» было направлено в адрес заказчика посредством системы электронного документооборота 30.03.2020г. (исх. №АР-04/4129 от 30.03.2020, вх. №1113/2010-21 от 30.03.2020г.).

Однако 31.03.2020г. заказчиком заключен договор на   оказание охранных услуг №44/2020 от 31.03.2020г. с участником закупки ООО «ЧОП «КОРОНА плюс» на сумму 61 156 064,00 рублей.

Таким образом, заказчиком нарушено требование части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 РЕШИЛА

Признать жалобу ООО «ЧОП «ФОРТ-С» (вх. №4244/ж от 30.03.2020г.) на действия заказчика ФГБОУ ВО «КГЭУ» при проведении закупки №32008948600 на предмет: «Оказание услуг по охране объектов ФГБОУ ВО «КГЭУ»» обоснованной в части установления заказчиком неправомерного критерия оценки «Качество услуг», «Деловая репутация участника конкурса».

Признать заказчика ФГБОУ ВО «КГЭУ» нарушившим требования части

1 статьи 3, части 10 статьи 4 Закона о закупках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», части 19 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Предписание об устранении нарушений действующего законодательства заказчику не выдавать.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны