Решение №АЯ-04/13043 РЕШЕНИЕ по делу №016/07/3-1752/2020 от 29 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/13043 от 29.09.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика АО "СОДРУЖЕСТВО" – <…> – [должностное лицо] (доверенность №21 от 23.09.2020г.), <…> – [должностное лицо] (доверенность №1 от 09.01.2020 г.), в присутствии представителей заявителя ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ» Казанский отряд филиала на Горьковской железной дороге – <…> – [должностное лицо] (доверенность №1644-н/16-2020-3-708 от 22.06.2020 г.), <…> – [должностное лицо] (доверенность №16/44-н/16-2019-4-838 от 15.03.2019 г.), рассмотрев жалобу заявителя ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ» Казанский отряд филиала на Горьковской железной дороге (вх. №12824/ж от 15.09.2020г.) на действия заказчика АО "СОДРУЖЕСТВО" при проведении закупки №32009431987 на предмет: «Оказание услуг по ликвидации чрезвычайных ситуаций на подвижном составе»

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения текущей редакции извещения о проведении запроса котировок №32009431987 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru – 25.08.2019 года.

Заказчик –     АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "СОДРУЖЕСТВО".

Начальная (максимальная) цена договора – 600 000,00 руб.

Способ проведения закупки -        Запрос котировок.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства, а именно, заявка участника отклонена неправомерно и необоснованно.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

В соответствии с указанными положениями Закона о закупках, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, а также позиции заказчика, анализа документации приходит к следующим выводам.

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, закупочная деятельность заказчика регулируется Положением порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения деятельности АО «Содружество» (далее – Положение), утвержденным Решением Совета директоров АО «Содружество» протоколом №07-2018 от 21.09.20148г., а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно подпункту 3 п. 8.1.7 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме установлено, что в котировочной заявке должны быть представлены, в том числе, документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего котировочную заявку (доверенность на лицо, подписавшее заявку, а также решение или приказ о назначении на должность лица, выдавшего доверенность, если от имени участника действует лицо на основании доверенности. Если от имени участника действует лицо на основании устава (учредительных документов), должны быть представлены решение о назначении лица на должность или приказ о назначении на должность).

Согласно пункту 7.3.2. извещения 7.3.2. ПДЕК не рассматривает и отклоняет котировочные заявки участников закупки в случае:

- несоответствия котировочной заявки требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок;

- при предложении в котировочной заявке цены товаров, работ, услуг выше начальной (максимальной) цены договора (цены лота);

- непредставление Участником разъяснений положений котировочной заявки (в случае наличия требования Заказчика).

Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 07.09.2020г. заявка заявителя ФГП "ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" (участник № 3277) была отклонена на основании п.7.3.2 документации, а именно ПДЕК не рассматривает и отклоняет заявки участников закупки в случае несоответствия котировочной заявки требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок - отсутствие документов, предусмотренных пп3 п. 8.1.7 извещения.

В ходе анализа заявки заявителя установлено, что в составе представленных участником документов не был представлен Приказ о назначении Медведева С.В., подписавшего доверенность на начальника Казанского отряда Бикмуллина И.Г. от 26.02.2018г.

Согласно выгрузке с ЭТП «Сбербанк –АСТ» было установлено наличие всех документов, направленных участником в составе заявок:

 

Кроме того, представленная участником в составе заявки доверенность на начальника Казанского отряда <…> – [должностное лицо] от 11.03.2020г. №4882-Ю выдана на представление интересов ФГП «ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" при осуществлении действий для участия лишь в открытых аукционах в электронной форме, тогда как способом проведении закупки в соответствии с извещением является запрос котировок.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что представленная заявка участником была представлена не в полоном объеме и не соответствовала требованиям закупочной документации Заказчика.

Учитывая вышеизложенное, заявка заявителя подлежала отклонению заказчиком обоснованно.

На основании изложенного, по результатам анализа Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика были обоснованы и осуществлены в соответствии с требованиями закупочной документации и не противоречат положениям Закона о закупках.

Довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу заявителя ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ» Казанский отряд филиала на Горьковской железной дороге (вх. №12824/ж от 15.09.2020г.) на действия заказчика АО "СОДРУЖЕСТВО" при проведении закупки №32009431987 на предмет: «Оказание услуг по ликвидации чрезвычайных ситуаций на подвижном составе» необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны