Решение №04-04/2983 Решение по делу №016/06/33-391/2020 о нарушении законодатель... от 10 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. № 04-04/2983 от 10.03.2020 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
в отсутствии представителей заказчика и заявителя, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобы ООО «КС-Строй» (вх.2328/ж от 26.02.2019г. и вх.№2329/ж от 26.02.2020г.) на действия заказчика при проведении закупок, с номерами извещения №0311200024920000030 на предмет: «строительство моста через реку Ноксу в жилом массиве Салмачи в г. Казани Республики Татарстан» и №0311200024920000031 «ремонт моста через реку Тиранъелгу на автомобильной дороге «Набережные Челны – Сарманово», км 22+143 в Тукаевском муниципальном районе Республики Татарстан»,
УСТАНОВИЛА:
Извещения о проведении электронных аукционов №0311200024920000030 и №0311200024920000031 были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 14.02.2020г.
Заказчик – Государственное казенное учреждение "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве Транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан" (ИНН 1660049283).
Начальная (максимальная) цена контракта в извещении о проведении электронного аукциона №0311200024920000030 – 102 246 859,00 руб.
Начальная (максимальная) цена контракта в извещении о проведении электронного аукциона 0311200024920000031 – 36 534 322,00 руб.
По мнению заявителя, в действиях уполномоченного органа, заказчика при проведении закупок содержатся нарушения норм действующего законодательства.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя в жалобах о неустановлении заказчиком в проектах контрактов, приложенные к закупкам с номерами извещения №0311200024920000030 и №0311200024920000031, положений в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016г. №1466.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 №1466 утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно пункту 9.2 аукционной документации заказчиком установлено требование к подрядчику, исполнителю, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а именно: В случае, если участник закупки, не является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, он обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей со статусом субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации в объёме 90% от цены контракта.
Вместе с тем, проект государственного контракта документации об аукционе содержит следующие положения:
6.2.22. Подрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства, обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме 90% от цены настоящего контракта.
6.2.23. В срок не более 5 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком, соисполнителем представить заказчику:
а) декларацию о принадлежности субподрядчика, соисполнителя к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, составленную в простой письменной форме, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации и заверенную печатью (при наличии печати);
б) копию договора (договоров), заключенного с субподрядчиком, соисполнителем, заверенную поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
6.2.24. В случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 6.2.23., в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.
6.2.25. В течение 10 рабочих дней со дня оплаты подрядчиком выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:
а) копии документов о приёмке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключённого между подрядчиком и привлечённым им субподрядчиком, соисполнителем;
б) копии платёжных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств подрядчиком субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключённым между подрядчиком и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты подрядчиком обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).
Таким образом, проект контракта заказчика содержит положения, предусматривающие привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Следовательно, довод заявителя является необоснованным.
Относительно довода заявителя о составлении ПСД с нарушениями и в противоречие требований действующего законодательства.
Комиссия по результатам анализа приведенного довода приходит к выводу о его несостоятельности, поскольку в жалобе заявителем не представлено мотивированных объяснений и документов, обосновывающих вывод о допущенных нарушениях заказчиком при составлении проектно-сметной документации.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что жалобы заявителя являются необоснованными.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссией была осуществлена внеплановая проверка по рассматриваемым закупкам.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Приложением № 3 к государственным контрактам заказчиком установлен перечень нормативно – технических документов, обязательных при выполнении дорожных работ. Вместе с тем, пунктом 132 данного перечня установлен недействующий стандарт соответствия:
- ВСН 38-90 «Технические указания по устройству дорожных покрытий с шероховатой поверхностью» утратил силу с 5 января 2004 года в связи с введением в действие Рекомендаций по устройству дорожных покрытий с шероховатой поверхностью, утв. Минтрансом 05.01.2004.
Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Необходимо отметить, что в вышеуказанном нормативном документе ВСН 38-90 не указываются стоимостные показатели, что также не может повлиять на формирование предложения о цене контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО «КС-Строй» (вх.2328/ж от 26.02.2019г. и вх.№2329/ж от 26.02.2020г.) на действия заказчика – ГКУ "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве Транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан" при проведении закупок, с номерами извещения №0311200024920000030 и №0311200024920000031 на предметы: «строительство моста через реку Ноксу в жилом массиве Салмачи в г. Казани Республики Татарстан» и «Ремонт моста через реку Тиранъелгу на автомобильной дороге «Набережные Челны – Сарманово», км 22+143 в Тукаевском муниципальном районе Республики Татарстан» соответственно, необоснованными.
Признать ГКУ "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве Транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан" нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.
Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |