Постановление №АЯ-04/2921 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 6 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/2921 от 06.03.2020 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…> – [должностное лицо], рассмотрев  материалы дела об административном правонарушении  в отношении юридического лица – ПАО «Таттелеком» (ИНН1681000024, КПП 166001001, место нахождения юридического лица: Республика Татарстан,  г. Казань, ул. Ершова, д. 57, ОГРН 1031630213120, дата регистрации в качестве юридического лица 22.07.2003г), совершение действий, ответственность за которые предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ)

УСТАНОВИЛ:

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)  по делу 016/07/3- 1945/2019  признала жалобу ООО «Пермская Интернет Компания»  на действия заказчика ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТАТТЕЛЕКОМ" при проведении закупки № 31908426940, на предмет: СП-931: Услуги присоединения к сети Интернет обоснованной, в части указания Заказчиком противоречивых сведений относительно характеристик типа модуля, а заказчика – ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТАТТЕЛЕКОМ" нарушившим требования части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Извещение о проведении сопоставления коммерческих предложений в электронной форме № 31908426940, на предмет: СП-931: Услуги присоединения к сети Интернет было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 22.10.2019 года.

Заказчик – ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТАТТЕЛЕКОМ".

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Положением о закупках товаров (работ, услуг) для нужд ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТАТТЕЛЕКОМ".

Согласно пункту 2 и пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В пункте 4.2 информационной карты заказчиком установлено следующее:

Одно или двух-волоконный 10G на свою сторону и с предоставлением на сторону Таттелекома (тип модуля)

Одно-волоконные = 1 балл

Двух-волоконные = 0 баллов

 

Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что в Приложении № 3 к информационной карте содержится форма заявки, в которой предусмотрена пустая строка с пояснительной строкой «(тип модулей по п.4.2 Информационной карты)». Таким образом, участник закупки вправе указать информацию о числе волокон предоставляемой оптической линии в Приложении № 3 к информационной карте (форма заявки).

Заявитель ссылается на то, что число волокон оптического кабеля зависит от конечного оборудования, расположенного у заказчика. При этом в Техническом задании заказчиком не указан тип оконечного оборудования, расположенного на его стороне.

В пункте 6 технического задания содержатся технические параметры для подключения к сети Таттелеком:

«Для подключения в точке присоединения к сети Таттелеком, ОПЕРАТОР должен иметь совместимые с оборудованием Таттелекома модули, а именно:

Казань

Лот 1: Оптические модули wdm: 8х10 G LC, ЗИП - 2х10 G LC

Набережные Челны

Лот 2: Оптические модули wdm: 4х10 G LC, ЗИП - 1х10 G LC

Лот 3: Оптические модули wdm: 4х10 G LC, ЗИП - 1х10 G LC».

Заказчиком в ходе Комиссии были даны пояснения, согласно которым оконечное оборудование является унифицированным. В связи с этим, в случае выполнения победителем пункта 6 технического задания, ПАО «Таттелеком» осуществит подключение собственного оконечного оборудования теми модулями, с помощью которых будет оказывать услугу Победитель.

В пункте 4.2 информационной карты Заказчиком указаны следующие характеристики:

Критерии оценки и сопоставления заявок

Порядок оценки и сопоставления заявок

Одно или двух-волоконный 10G на свою сторону и с предоставлением на сторону Таттелекома (тип модуля)

Одно-волоконные = 1 балл

Двух-волоконные = 0 баллов

 

При этом, в пункте 6.1 технического задания указано:

Лот 1: Оптические модули wdm: 8х10 G LC, ЗИП - 2х10 G LC

Лот 2: Оптические модули wdm: 4х10 G LC, ЗИП - 1х10 G LC

Лот 3: Оптические модули wdm: 4х10 G LC, ЗИП - 1х10 G LC.

Заказчик в ходе заседания Комиссии дал пояснения, согласно которым, Заказчиком была допущена техническая ошибка в информационной карте.

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что в документации по вышеуказанной закупке содержатся противоречивые сведения, а именно, указанные модули не являются совместимыми и требуют использование различного оборудования при их подключении (в пункте 4.2 информационной карты указано о том что пропускная способность модуля составляет 10G, при этом, исходя из условий пункта 6.1 технического задания заказчику требуется пропускная способность в 40 G (гигабайт), таким образом предъявленная к типу модуля характеристика в пункте 4.2 информационной карты не соответствует требованиям заказчика. Более того, исходя из пояснений заказчика следует, что обеспечивать пропускную способность в 40G может только двух-волоконный тип модуля), в связи с чем довод заявителя признается частично обоснованным.

Таким образом, ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТАТТЕЛЕКОМ" нарушило требования части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 7         статьи 7.32.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), согласно которой Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Таким образом,  общество подлежит привлечению к административной ответственности по части  7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Дата совершения  административного правонарушения: 22.10.2019г.

Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан, г.Казань.

На составление протокола об административном правонарушении явился представитель общества по доверенности  №39-16 от 22.01.2020 <…> – [должностное лицо].

На рассмотрение дела об административном правонарушении  явился представитель общества по доверенности  №39-16 от 22.01.2020 <…> – [должностное лицо].

Срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

Также, в результате полного и объективного изучения представленных материалов установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 23.83, 29.9, а также статьей 7.32.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ПАО «Таттелеком» (ИНН1681000024, КПП 166001001, место нахождения юридического лица: Республика Татарстан,  г. Казань, ул. Ершова, д. 57, ОГРН 1031630213120, дата регистрации в качестве юридического лица 22.07.2003г), виновным в совершении  административного  правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункта 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, денежные  взыскания  (штрафы)   за нарушение выявленные антимонопольным органов подлежат зачислению в федеральный бюджет - по нормативу 100 процентов.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Расчетный счет - 40101810800000010001

Банк получателя: Отделение -  НБ Республика Татарстан

Получатель: УФК РТ  (Татарстанское УФАС России)

ИНН/КПП получателя:  1653003714/165501001

БИК Банка: 049205001

ОКТМО: ОКТМО ИМНС по месту регистрации

УИН плательщика:  16100500000000452140*

КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140

назначение платежа – административный штраф, за нарушения «Иные штрафы, установленные главой 7 КоАП РФ», согласно постановлению 016/04/7.32.3-246/2020.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (843) 238-19-46.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…>                                                                                                   [долж

Связанные организации

Связанные организации не указаны