Решение №ВЧ-08/1315 РЕШЕНИЕ по делу № 016/05/5-2140/2021 о нарушении законодател... от 1 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № ВЧ-08/1315 от 01.02.2022

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…> –[должностное лицо];

Члены Комиссии:

<…> –[должностное лицо];

<…> –[должностное лицо];

рассмотрев материалы дела в отношении ООО «Артокс Медиа» (ОГРН 1117746056812, ИНН 7704774571, адрес:125124, г. Москва, ул. 3-я Ямского поля, д. 2, к. 26, эт. Технический, пом. XI, ком. 2) и АО «Газпромбанк» (ИНН: 7744001497, ОГРН: 1027700167110, 117420, г. Москва, ул. Намёткина, д. 16, корп. 1) по факту распространения рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – поисковой системе «Яндекс» следующего содержания: «Кредит от 5,5 % в Газпромбанке. До 1 млн.руб. по паспорту», что имеет признаки нарушения части 7 статьи 5, части 3 статьи 28, Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),   

- представителя АО «Газпромбанк» по доверенности [физического лица ]

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения государственного надзора Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан установлен факт размещения рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – поисковой системе «Яндекс» следующего содержания: «Кредит от 5,5 % в Газпромбанке. До 1 млн.руб. по паспорту».

Фотоизображение приведено ниже:

По указанной рекламе осуществлен переход, в результате которого произведено открытие интернет страницы по адресу:

https://www.gazprombank.ru/special/credit/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=cid:53879591|cn:Y|rf|Compet_dostavka|d:perform|pn:consumer_credit|rt:tmn|ag:artox|rk:general&utm_content=ad:9435179760|st:context|s:news.yandex.ru|pt:none|dt:desktop|cmid:53879591|grid:4263944708|rgid:43|rgn:%d0%9a%d0%b0%d0%b7%d0%b0%d0%bd%d1%8c|coefgoal:4299635|neoformat&utm_term=%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5|ph:30410028487&yclid=5695256172957307444.

Фотоизображение приведено ниже:

В вышеуказанном скриншоте страницы указана процентная ставка в размере 5,5%, максимальная сумма кредитования – 5 000 000 рублей, по паспорту только на сайте до 1 000 000 рублей.

После преимуществ кредитного продукта, перечисленных на указанной интернет странице, приведен калькулятор расчета по кредиту наличными.

Фотоизображение приведено ниже:               

Исходя из вышеуказанного скриншота следует, что при выборе суммы в размере 1 000 000,00 рублей процентная ставка по кредиту составляет 7,9 %, что не соответствует заявленной в рекламе ставке в размере 5,5 %.

В конце на анализируемой интернет странице приведены условия кредитования. Фотоизображение приведено ниже.

Исходя из вышеуказанного скриншота анализируемой интернет страницы, следует, что процентная ставка в размере 5,5 % допустимо при наличии рядя условий:

Совокупное наличие личного страхования клиента банка, в случае отказа от которого, процентная ставка, согласно условиям, представленным на интернет странице,  возрастает в виде: «надбавка 6-7 п. п. в зависимости от категории клиента».

Процентная ставка в размере 5,5% допустима при условии кредитования на сумму 5 000 000,00 рублей. Соответственно, при уменьшении суммы кредита, процентная ставка существенно увеличивается и составляет 6,9 % (причем такая ставка возможно для клиентов банка, получающих заработную плату) / 7,9 %
и 8,9 %.

В целях установления лица, от имени которого осуществлено распространение рекламы, в адрес ООО «Яндекс» был направлен запрос.

Согласно ответу ООО «Яндекс» (вх. № 13892 от 14.10.2021), реклама с текстом: «Кредит от 5,5 % в Газпромбанке. До 1 млн.руб. по паспорту» размещается на основании договора от 01.03.2015 №32265/15, заключённого между ООО «Яндекс» и ООО «Артокс Медиа» (ОГРН:1117746056812, ИНН: 7704774571, адрес: 125124, Российская Федерация, г. Москва, ул. 3-я Ямского поля, д. 2, к. 26, эт. Технический, пом. XI, ком. 2, e-mail: buh@artox-media.ru; m.lepeho@artox-media.by; n.mitroshenko@artoxmedia.com; artoxmediarugroup@yandex.ru).

На основании вышеизложенного, учитывая, что условия выдачи кредита отличались от заявленного в рекламе предложения, в отношении ООО «Артокс Медиа» (ОГРН:1117746056812, ИНН: 7704774571, адрес: 125124, Российская Федерация, г. Москва, ул. 3-я Ямского поля, д. 2, к. 26, эт. Технический, пом. XI, ком. 2)  возбуждено дело № 016/05/5-2140/2021 по признакам нарушения пункта 2 и 4 части 3, части 7 статьи 5, части 3 статьи 28 Закон «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела установлено, что Реклама ООО «Артокс Медиа» с текстом: «Кредит от 5,5 % в Газпромбанке. До 1 млн.руб. по паспорту» распространялась в следующих областях: Санкт-Петербург, Белгород, Иваново, Калуга, Липецк, Рязань, Смоленск, Тверь, Тула, Ярославль, Архангельск, Вологда, Калининград, Краснодар, Ставрополь, Волгоград, Ростов-на-Дону, Йошкар-Ола, Казань, Ижевск, Киров, Нижний Новгород, Оренбург, Пенза, Пермь, Самара, Курган, Екатеринбург, Тюмень, Челябинск, Красноярск, Иркутск, Кемерово, Новосибирск, Омск, Томск, Владивосток, Хабаровск, Уфа, Владимир, Воронеж, Саратов, Ульяновск, Барнаул, Улан-Удэ, Магнитогорск, Набережные Челны, Новокузнецк, Сочи, Тольятти, Волжский.

На основании пункта 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 24.11.2020г. №1922 «Об утверждении правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», ФАС России наделило Татарстанское УФАС России полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, по факту распространения в сети «Интернет» рекламы с текстом: «Кредит от 5,5 % в Газпромбанке. До 1 млн.руб. по паспорту».

Согласно части 1 статьи 3 Закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме
и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц
и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация со сведениями: «Кредит от 5,5 % в Газпромбанке. До 1 млн.руб. по паспорту» в силу статьи 3 Закона «О рекламе» является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к услугам ООО «Артокс Медиа».

В ходе заседаний по настоящему делу представителем ООО «Артокс Медиа» по доверенности Рахусаар К.Р. пояснено, что между ООО «Артокс Медиа» и
АО «Газпромбанк» заключен договор на оказание рекламных услуг №18/03/21АМ-2 от 18.03.2021 г., согласно которому ООО «Артокс Медиа» обязуется по заданию
АО «Газпромбанк» оказывать услуги, направленные на размещение рекламных материалов АО «Газпромбанк» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».  

Согласно пункту 3.2.1 вышеуказанного договора, предоставляемые рекламные материалы должны соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 6.1 АО «Газпромбанк» гарантирует соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации к содержанию и форме предоставленных Заказчиком (АО «Газпромбанк») Исполнителю (ООО «Артокс Медиа») рекламных материалов и иных материалов.

В соответствии с пунктом 7.14 АО «Газпромбанк» самостоятельно в полном объеме несет ответственность за соблюдение всех требований законодательства в отношении содержания и формы переданных им материалов, в том числе законодательства о рекламе, об интеллектуальной собственности, о конкуренции, но не ограничиваясь перечисленным.

ООО «Артокс Медиа», согласно пункту 7.16 договора, не несет ответственность за содержание информации, предоставленной АО «Газпромбанк» для размещения в сети «Интернет», равно как за содержание информации, размещенной на информационных ресурсах АО «Газпромбанк».

Учитывая наличие договорных отношений между ООО «Артокс Медиа» и
АО «Газпромбанк», а также обязанность ООО «Артокс Медиа» только по обеспечению размещение рекламных материалов, Комиссией Татарстанского УФАС России АО «Газпромбанк» (ИНН: 7744001497, ОГРН: 1027700167110, 117420, г. Москва, ул. Намёткина, д. 16, корп. 1) привлечено к участию в рассмотрении в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закон «О рекламе».

Исходя из письменных пояснений и документов, представленных в адрес Управления, а также пояснений представителя АО «Газпромбанк», следует, что потребительские кредиты с процентной ставкой  5,5 % выдаются при сумме кредита от 3 млн. руб. до 5 млн. руб., от 5 млн. руб. до 7 млн. рублей соответственно (согласно приложению 1.2).

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии, представителем АО «Газпромбанк» [физического лицом] пояснено, что, в частности, кредит от 5 млн. рублей (включительно) до 7 млн. рублей (включительно) доступно только для премиальных клиентов.

В рамках рассмотрения дела, АО «Газпромбанк» представило информацию и документы относительно критериев сегментации клиентов банка, а также информацию о заключенных договорах потребительского кредитования с клиентами (в обезличенном виде).

Процентные ставки по программе потребительского кредитования, представленные в качестве приложения к пояснениям АО «Газпромбанк», приведены ниже.   

Исходя из анализа представленных данных, следует, что кредитование с процентной ставкой в размере 5,5% возможно при условии:

В сумме от 3 000 000 рублей (не включительно) до 5 000 000 рублей (не включительно) в качестве получателя такого кредита прочее физическое лицо не значится, при этом перечислены ставки для лиц, являющихся клиентами Банка
и одновременно получающими заработную плату в данном банке в размере 6,9 %,
а также «незарплатные» клиенты банка в размере 7,9 %.

В сумме от 5 000 000 рублей (не включительно) до 7 000 000 рублей (не включительно), отмеченное в качестве звездочки (со значком «*»), что согласно нижепредставленным сноскам,  означает доступность кредитования при указанной сумме и по ставке 5,5 %, только для премиальных клиентов. 

Кроме того, в ходе рассмотрения настоящего дела, в качестве примера были запрошены обезличенные договоры (в количестве не менее 10 договоров), заключенные с клиентами АО «Газпромбанк» по ставке 5,5 % (которые приобщены к материалам дела).

В частности, согласно пункту 4.1.1 договора о 08.10.2021 года № 98888-ПБ/21, из расчета 5,5% годовых, кредит оплачивается заемщиком только в случае оформления договора индивидуального личного страхования и полис-оферты.

В случае расторжения договора страхования в течение срока кредитного договора, кредитор вправе принять решение об изменении процентной ставки по кредитному договору.  

Следует отметить, что представленные АО «Газпромбанк» условия в качестве письменных пояснений к настоящему делу отличаются от условий, проанализированных Управлением после перехода на сайт при первоначальном осмотре сайте по адресу:

https://www.gazprombank.ru/special/credit/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=cid:53879591|cn:Y|rf|Compet_dostavka|d:perform|pn:consumer_credit|rt:tmn|ag:artox|rk:general&utm_content=ad:9435179760|st:context|s:news.yandex.ru|pt:none|dt:desktop|cmid:53879591|grid:4263944708|rgid:43|rgn:%d0%9a%d0%b0%d0%b7%d0%b0%d0%bd%d1%8c|coefgoal:4299635|neoformat&utm_term=%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5|ph:30410028487&yclid=5695256172957307444.

В частности, при первоначальном осмотре интернет сайта, после перехода по рекламе, не содержались условия о предоставлении кредита только премиальным клиентам Банка, что свидетельствует о том, что потребители финансовой услуги не располагали полной информацией об условиях выдачи кредита.  

В ходе рассмотрения настоящего дела представителю АО «Газпромбанк» следовало пояснить Комиссии Татарстанского УФАС России об условиях и критерии определения клиентов банка в качестве премиального.  

Исходя из пояснений представителя, следовало, что в соответствии с Протоколом от 23.01.2020 г. № КРБ-4 заочного заседания Комитета по розничному бизнесу АО «Газпромбанк» утверждены критерии сегментации физических лиц – клиентов АО «Газпромбанк». Согласно протоколу, премиальным клиентом является держатель премиального карточного продукта.

Таким образом, заявленная в рекламе процентная ставка в размере 5,5% годовых не отражает реальную процентную ставку в связи с тем, что заявленная базовая процентная ставка, исходя из условий договоров потребительского кредитования, составляет от 11,5% до 12,5% годовых, в зависимости от индивидуальных условий таких договоров.

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что реклама кредита
АО «Газпромбанк» вводит потребителей в заблуждение относительно условий, определяющей полную стоимость кредита, определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)».

Расхождения по условиям кредитования представлены ниже в табличной форме.

Таблица №1

Информация, указанная в рекламе

Информация

на сайте

Информация согласно приложению 1.2 условий

Кредит от 5,5 % в Газпромбанке. До 1 млн.руб. по паспорту

5 млн. руб. – 5,5%

 

 

 

 

 

 

от 5 млн.руб. (включительно)* до 7 млн.руб. (включительно)

 

*для премиальных клиентов от 5 млн.руб. (не включительно)

 

Кроме того, в рамках рассмотрения дела были проанализированы договоры потребительского кредита (Таблица №2) и установлено, что стоимость страхования у потребителей является различной, как и организация в которой происходит страхование. Однако, ни в рекламе, ни на странице, на которую отправляет реклама, не указана стоимость страхования и порядок определения страховой организации при оформлении кредита. Кроме того, необходимо отметить, что на сайте также отсутствует информация об ответственности, которая фигурирует в пункте 12 договоров и непосредственно влияющая на стоимость кредитования.

Таблица №2

1

№9888-ПБ/21 от 08.10.2021

5 000 000

805 000

(16% от суммы кредита)

11,5%/5,5%

Страховая компания «Ренесанс»

Ответственность (п.12):

- 20% годовых от суммы просроченной задолженности (в случае, если по условиям Кредитного договора % проценты за пользование кредитом начисляются).

0,1% от суммы просроченной задолженности (в случае, если по условиям Кредитного договора % проценты за пользование кредитом не начисляются).

2

№97023-ПБ/21 от 05.10.2021

5 000 000

575 000

(12% от суммы кредита)

12,5%/5,5%

АО «Страховое общество газовой промышленности»

3

№034/100448923-ПБ/21 от 28.10.2021

5 000 000

575 000

(12% от суммы кредита)

11,5%/5,5%

АО «Страховое общество газовой промышленности»

4

№108850-ПБ/21 от 28.10.2021

5 000 000

805 000

(16% от суммы кредита)

11,5%/5,5%

АО «Страховое общество газовой промышленности»

5

№126410-ПБ/21 от 30.11.2021

5 000 000

124 583,33

(2% от суммы кредита)

11,5%/5,5%

АО «Страховое общество газовой промышленности»

6

№41014-ПБ/21 от 30.11.2021

5 000 000

805 000

(16% от суммы кредита)

11,5%/5,5%

АО «Страховое общество газовой промышленности»

7

№101303 от 13.10.2021

5 000 000

805 000

(16% от суммы кредита)

11,5%/5,5%

Страховая компания «Ренесанс»

8

№15902-ПБ/21 от 19.10.2021

5 000 000

575 000

(12% от суммы кредита)

12,5%/5,5%

Страховая компания «Ренесанс»

9

№86730-ПБ/21 от 20.09.2021

5 000 000

805 000

(16% от суммы кредита)

12,5%/5,5%

АО «Страховое общество газовой промышленности»

10

№101865-ПБ/21 от 14.10.2021

5 000 000

805 000

(16% от суммы кредита)

12,5%/5,5%

Страховая компания «Ренесанс»

 

В соответствии со статьей 3 Закон «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из содержания распространенной рекламы, а также его способа доведения до потенциальных потребителей следует, что она является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (услугам Общества по выдаче кредита), формирование поддержания интереса к нему и его продвижению на рынке предоставления финансовых услуг.

Как определено в части 4 статьи 3 Закон «О рекламе», под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются (часть 1 статьи 5 Закон «О рекламе»).

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Закон «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Согласно части 7 статьи 5 Закон «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Пунктом 2 части 2 статьи 28 Закон «О рекламе» предусмотрено, что реклама финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из этих условий.

Согласно части 3 статьи 28 Закон «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом
«О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

Согласно абзацу 2 пункта 25 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» к условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» в расчет полной стоимости потребительского кредита (займа) включаются с учетом особенностей, установленных указанной статьей, следующие платежи заемщика: по погашению основной суммы долга по договору потребительского кредита (займа) (п. 1); по уплате процентов по договору потребительского кредита (займа) (п. 2); платежи заемщика в пользу кредитора, если обязанность заемщика по таким платежам следует из условий договора потребительского кредита (займа) и (или) если выдача потребительского кредита (займа) поставлена в зависимость от совершения таких платежей (п. 3); плата за выпуск и обслуживание электронного средства платежа при заключении и исполнении договора потребительского кредита (займа) (п. 4); платежи в пользу третьих лиц, если обязанность заемщика по уплате таких платежей следует из условий договора потребительского кредита (займа), в котором определены такие третьи лица, и (или) если выдача потребительского кредита (займа) поставлена в зависимость от заключения договора с третьим лицом (п. 5); сумма страховой премии по договору страхования в случае, если выгодоприобретателем по такому договору не является заемщик или лицо, признаваемое его близким родственником (п. 6); сумма страховой премии по договору добровольного страхования в случае, если в зависимости от заключения заемщиком договора добровольного страхования кредитором предлагаются разные условия договора потребительского кредита (займа), в том числе в части срока возврата потребительского кредита (займа) и (или) полной стоимости кредита (займа) в части процентной ставки и иных платежей (п. 7).

Поскольку стоимость кредита складывается не только из суммы заемных средств, но и из процентной ставки, срока займа, дополнительного страхования рисков, комиссий и иных предусмотренных договором условий, указание в тексте рекламы такой существенной информации является обязательным.

Так как указание в рассматриваемой рекламе условий предоставления кредита направлено на формирование у потенциального заемщика желания воспользоваться финансовой услугой - кредитованием, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой. Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о кредите приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым кредитом.

В вышеуказанной рекламе финансовой услуги (кредита), оказываемой
АО «Газпромбанк», указано самое привлекательное условие: «Ставка по потребительскому кредиту от 5,5% и сумма до 1 миллиона  рублей» что является наиболее выгодным с точки зрения привлечения внимания потребителей рекламы, создания положительного мнения о рекламируемой банковской услуге.

Рассматриваемая реклама не предоставляет лицу, имеющему намерение воспользоваться рекламируемыми финансовыми услугами, возможность объективной оценки стоимости кредитного продукта. Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о выдаче кредита приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым видом финансовых услуг, а именно: получить кредит с процентной ставкой 5,5 %, а также в сумме до 1 миллиона рублей, как указано в рекламном предложении, и быть осведомленным о повышении размера суммы по кредиту вследствие не соблюдения определенных условий (например, не заключения договора страхования или, в случае, его последующего расторжения).

Таким образом, в рекламе отсутствуют существенные условия, позволяющие потенциальным потребителям оценить условия получения услуги в совокупности, вследствие чего искажается понимание того, кто может получить кредит (премиальный клиент банка), заключение дополнительных договоров личного страхования,  а также суммы кредитования.

Таким образом, рассматриваемая реклама не  сообщает обо всех условиях, которые влияют на стоимость кредитного продукта, т.е. на объем расходов, которые понесут лица при заключении кредитного договора.

Изложенное свидетельствует об отсутствии в рекламе существенной информации о рекламируемой услуге, об условиях ее использования, что вводит потребителя рекламы в заблуждение относительно приобретения финансовой услуги.  

Статьей 3 Закон «О рекламе» установлено, что рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования (под которым понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама) и содержания рекламной информации. При этом отнесение того или иного лица к рекламодателю осуществляется исходя из объекта рекламирования, к которому формируется интерес в рекламе, условий договора о распространении рекламы, а также иных обстоятельств распространения рекламы (письмо ФАС России от 31.05.2016 № АК/36350/16 «О разъяснении отдельных положений Федерального закона «О рекламе»).

Статьей  38 Закон «О рекламе» установлено, что за нарушение силу части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28 Закон «О рекламе», ответственность несет рекламодатель.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является АО «Газпромбанк» (ИНН: 7744001497, ОГРН: 1027700167110, 117420, г. Москва, ул. Намёткина, д. 16, корпус 1).

В ходе рассмотрения настоящего дела, до вынесения решения Комиссией Татарстанского УФАС Росси, АО «Газпромбанк» были представлены письменные пояснения, исходя из которых, следует, что распространение рассматриваемой рекламы имело периодический характер с 16.03.2021 г. Последнее обновление рассматриваемой рекламы осуществлено с 18.10.2021 г., в связи с изменениями условиями продуктами. Распространение вышеуказанной рекламы было прекращено 15.11.2021 г. в связи с запуском акции «Возврат процентов» по программе «Кредит наличными» и заменено на новый рекламный материал, соответственно, распространение рекламы в настоящее время прекращено.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России, по результатам рассмотрения материалов и представленных пояснений, приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО «Артокс Медиа» нарушений Закон «О рекламе», в связи с чем, прекращает производство по делу в отношении ООО «Артокс Медиа».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закон «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42 - 47 Правил рассмотрения   антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать ненадлежащей рекламу финансовых услуг, распространённую АО «Газпромбанк» (ИНН: 7744001497, ОГРН: 1027700167110, 117420, г. Москва, ул. Намёткина, д. 16, корпус 1), поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе».

АО «Газпромбанк» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 01 февраля 2022 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…> –[должностное лицо];

Члены Комиссии:

<…> –[должностное лицо];

<…> –[должностное лицо];

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны