Предупреждение №ВЧ-08/1731 Предупреждение №П08-1/2022 о прекращении действий (бездейств... от 9 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № ВЧ-08/1731 от 09.02.2022

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Татарстанское УФАС России) на рассмотрение поступило обращение Государственного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан»
(вх. №14482 от 28.10.2021) по факту размещения недостоверной рекламы на сайте Megapolis-16.ru - Информационный Интернет-портал г. Казани, а также на сайте  https://megapolis-16.ru/index.php (на странице: https://megapolis-16.ru/viprubriki_kzn.php?vip_num=12375) об оказании данным юридическим лицом  услуг по размещению рекламы на территории офисов ГБУ МФЦ в г. Казани.

В ходе рассмотрения материалов заявлений Государственного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан», установлено следующее.

ГБУ МФЦ в Республике Татарстан создано на основании Постановления Кабинета Министров от 28 февраля 2013 г. № 136. При этом, «МФЦ» является общепринятым сокращенным наименованием ГБУ МФЦ. Иные организации именуемыми многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан отсутствуют.

Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 г. №1376 (далее- Правила), в соответствии с которыми государственное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан» (далее – ГБУ МФЦ) организует предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в соответствии с соглашениями о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Также, в соответствии с п. 4 Правил, в ГБУ МФЦ может быть организовано предоставление иных услуг, при оказании которых ГБУ МФЦ может выступать в качестве агента в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, порядок взаимодействия с иными организациями в целях предоставления услуг, не являющимися государственными и муниципальными услугами, в том числе размещение рекламы в помещениях, требует соблюдения комплекса определенных процедур и осуществляется с учетом положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В настоящее время размещение рекламе в офисах ГБУ МФЦ не осуществляется.

Согласно данным сайта Megapolis-16.ru — Информационный Интернет-портал г. Казани - https://megapolis-16.ru/index.php (на странице: https://megapolis-16.ru/viprubriki_kzn.php?vip_num=12375), указанное юридическое лицо оказывает услуги по размещению рекламы на территории офисов ГБУ МФЦ в г. Казани.

<…>

<…>

При этом, между ГБУ МФЦ и Megapolis-16.ru — Информационный Интернет-портал г. Казани каких-либо соглашений о размещении рекламы (стоек, буклетов, трансляция видеороликов) не заключено. Размещение рекламы Megapolis-16.ru — Информационный Интернет-портал г. Казани на территории офисов ГБУ МФЦ не осуществляется.

Согласно ответу ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ» администратором доменного имени https://megapolis-16.ru/index.php (на странице: https://megapolis-16.ru/viprubriki_kzn.php?vip_num=12375) является – <…>

В соответствии с судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 23.03.2015 по делу № А40-53340/14; Постановление Девятого

арбитражного апелляционного суда от 09.10.2018 по делу № А40-94276/18; Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.09.2017 по делу № А40-179083/16 и пр.) использование ресурсов сайта в сети Интернет, на котором размещается информация, невозможно без участия в той или иной форме владельца (пользователя) домена владеющего паролем для размещения информации по соответствующему доменному имени в Интернетсайте. В соответствии с Правилами регистрации доменных имен в доменах .RU и РФ, утвержденных Решением Координационного центра национального домена сети Интернет №2011-18/81 от 05.10.2011, владельцем домена является администратор, то есть лицо, на имя которого зарегистрировано доменное имя в Реестре. Публичный доступ к

В силу статьи 14.8 ФЗ «О защите конкуренции» не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьи 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883 актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах. В частности, подлежат запрету указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.  

Из определения недобросовестной конкуренции, содержащегося в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции, следует, что для признания действий недобросовестной конкуренцией они должны одновременно соответствовать нескольким условиям, а именно:

- совершаться хозяйствующими субъектами (группой лиц) - конкурентами;

- быть направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности;

- противоречить законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- причинить или быть способны причинить убытки другому хозяйствующему субъекту-конкуренту, либо нанести ущерб его деловой репутации (причинение вреда).

Добросовестность (добропорядочность) позволяет установить, осуществлено ли рассматриваемое поведение в допустимых пределах осуществления гражданских прав; выход за допустимые пределы будет рассматриваться в качестве недобросовестного (недобропорядочного).

Разумность позволяет установить соответствие поведения определенного хозяйствующего субъекта деперсонализированным стандартам ожидаемого поведения любого участника гражданского оборота; очевидное отклонение поведения такого участника будет свидетельствовать о неразумности.

Справедливость означает наличие равных возможностей для участия в гражданском обороте; несправедливость будет выражаться в создании необоснованных условий реализации контрагентами своих гражданских прав.

Обычаем признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской или иной деятельности, не предусмотренное законодательством правило поведения, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе.

Статьей 4 Закона о защите конкуренции определено, что хозяйствующий субъект – это коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации. 

Физические лица, осуществляющие деятельность, приносящую доход, должны рассматриваться в качестве хозяйствующих субъектов, поскольку Закон о защите конкуренции регулирует правоотношения, возникающие между субъектами предпринимательской деятельности и иными лицами, чья деятельность в той или иной степени имеет определённые признаки предпринимательства. Важным в данном случае является не формальный (например, наличие или отсутствие государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя), а содержательный критерий предпринимательской деятельности (экономическая природа деятельности лица). Ведение предпринимательской деятельности связано с хозяйственными рисками. В связи с этим для отнесения деятельности к предпринимательской существенное значение имеет не факт получения прибыли, а направленность действий лица на её получение. При наличии достаточных оснований считать, что вышеуказанные признаки имеются в наличии, осуществляемую гражданином деятельность следует признать предпринимательской.

В рассматриваемом случае <…>  необходимо оценивать как хозяйствующего субъекта, осуществляющего предпринимательскую деятельность на рынке размещения рекламы на территории г. Казани, в чем проявляется его заинтересованность в получении предложений для дальнейшего осуществления предпринимательской деятельности путем размещения рекламы в МФЦ г. Казани и получения прибыли за оказанную услугу.

В действиях <…> присутствуют все признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции». 

В действиях <…> по распространению на Интернет-сайте https://megapolis-16.ru/index.php (на странице: https://megapolis-16.ru/viprubriki_kzn.php?vip_num=12375) недостоверной информации содержатся все признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции»:

1. Действия <…> направлены на получение преимуществ, которые обеспечивают возможность увеличить размер получаемой прибыли по отношению к уровню прибыли при воздержании от указанных действий за счет перераспределения спроса потребителей, в том числе посредством получения дополнительного «входящего потока».

2. Такие действия <…> противоречат требованиям законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

3. Распространение недостоверных сведений способно ввести потребителей в заблуждение и привести к неполучению доходов конкурентов.

Таким образом, в действиях <…>  усматриваются признаки нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции, выразившиеся во введении в заблуждение посредством размещения на сайте https://megapolis-16.ru/index.php информации позволяющей привлечь дополнительный «входящий поток» клиентов (со стороны потребителей и рекламодателей, соответственно).

В рекламе, размещенной на сайте Megapolis-16.ru — Информационный Интернет-портал г. Казани - https://megapolis-16.ru/index.php (на странице: https://megapolis-16.ru/viprubriki_kzn.php?vip_num=12375), использовано наименование «МФЦ в г. Казани».

Таким образом, в рекламе, размещенной на сайте Megapolis-16.ru — Информационный Интернет-портал г. Казани - https://megapolis-16.ru/index.php (на странице: https://megapolis-16.ru/viprubriki_kzn.php?vip_num=12375), указана информация о предоставлении услуг по размещению рекламы в офисах ГБУ МФЦ в г. Казани, что без согласия ГБУ МФЦ, является недопустимым. 

В связи с наличием в действиях <…> признаков нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции, выразившиеся во введении в заблуждение посредством размещения на сайте https://megapolis-16.ru/index.php информации позволяющей привлечь дополнительный «входящий поток» клиентов (со стороны потребителей и рекламодателей, соответственно), Татарстанское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции»,

ПРЕДУПРЕЖДАЕТ:

1. <…> о необходимости в течение 20 дней с момента получения предупреждения прекратить действия (бездействия), которые содержат признаки нарушения статьи 14.8 Закона «О защите конкуренции», путем прекращения размещения рекламы о предоставлении услуг по размещению рекламы в офисах ГБУ МФЦ на сайте  https://megapolis-16.ru/index.php (на странице: https://megapolis-16.ru/viprubriki_kzn.php?vip_num=12375), а также в иных источниках информации, в том числе на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в средствах массовой информации, вводящей в заблуждение.

2. О выполнении предупреждения сообщить в Татарстанское УФАС России в течение 3 дней с момента исполнения предупреждения, представив подтверждающие документы.

В случае невыполнения в установленный срок предупреждения Татарстанское УФАС России сообщает, что в соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» будет принято решение о возбуждении дела по признакам нарушения статьи 14.8 Закона «О защите конкуренции» в действиях <…>.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны