Акт внеплановой камеральной проверки №АЯ-04/12396 Решение по результатам проведенной внеплановой документарной... от 27 ноября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №АЯ-04/12396 от 27.11.2023 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Руководитель инспекции: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены инспекции: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
проведя на основании приказа №01/222-пр от 20.11.2023 года внеплановую документарную проверку в отношении заказчика – Министерства по делам молодежи Республики Татарстан (420021, Респ. Татарстан, г Казань, ул Сафьян, д. 5, ИНН 1655404817) о соблюдении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении закупки № 0111500005323000024 на предмет: «Оказание услуг по организации образовательной программы для руководителей муниципальных органов управления молодёжной политикой»,
УСТАНОВИЛА
Извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме №0111500005323000024 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов https://zakupki.gov.ru/ 11.09.2023.
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 300 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок – 19.09.2023 07:00 (МСК).
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 21.09.2023.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.09.2023 №ИЭА1 победителем закупки признана Индивидуальный предприниматель Халявина Алёна Сергеевна (ИНН 450208076080) с предложением о цене контракта 1 261 000,00 рублей.
В ходе проведения внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Татарстанского УФАС России выявлены следующие нарушения действующего законодательства.
Согласно статье 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно пункту 16 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(далее –Закон о контрактной системе), при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона.
На основании части 1 статьи 44 Закона о контрактной системе, при проведении конкурентных способов заказчик обязан установить требование обеспечения заявок на участие в закупке. Заказчик вправе не устанавливать такое требование в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает один миллион рублей.
В соответствии с частью 4 статьи 44 Закона о контрактной системе, Обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно. Срок действия независимой гарантии должен составлять не менее месяца с даты окончания срока подачи заявок.
Согласно части 18 статьи 44 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе установить особенности порядка предоставления обеспечения заявок на участие в закупках участниками закупок, являющимися иностранными лицами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.04.2023 N 579 "Об особенностях порядка предоставления обеспечения заявок на участие в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд участниками таких закупок, являющимися иностранными лицами" (далее - Постановление Правительства РФ от 10.04.2023 N 579) определены особенности порядка предоставления обеспечения заявок на участие в закупках участниками, являющимися иностранными лицами.
Данное Постановление вступило в силу с 1 июня 2023 г.
Комиссия установила, что извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 11.09.2023 г.
В извещении о проведении электронного аукциона от 11.09.2023г. установлен следующий порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, а также условия гарантии: «Обеспечение заявки предоставляется в виде независимой гарантии или путем внесения на счет денежных средств. Способ обеспечения определяется участником закупки самостоятельно. Денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, Перечень которых установлен Распоряжением Правительства РФ от 13.07.2018 N 1451-р. Независимая гарантия должна отвечать требованиям ст. 45 Закона N 44-ФЗ. Срок действия независимой гарантии должен составлять не менее месяца с даты окончания срока подачи заявок. Участник закупки для подачи заявки выбирает с использованием электронной площадки способ обеспечения заявки путем указания реквизитов специального счета или указания номера реестровой записи из реестра независимых гарантий, размещенного в ЕИС».
Комиссией Татарстанского УФАС России было проанализировано, установленный заказчиком порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке и установлено, что положения данного порядка не содержат особенности, установленные Постановлением Правительства N 579, тем самым не установлен надлежащий порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке.
Таким образом, в нарушение пункта 16 части 1 статьи 42, части 18 статьи 44 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 10.04.2023 N 579, в извещении о проведении электронного аукциона не установлен порядок предоставления обеспечения заявок на участие в закупках участниками, являющимися иностранными лицами.
Учитывая результаты проведенной закупки, между заказчиком и победителем закупки заключен государственный контракт, Комиссия Татарстанского УФАС России принимает решение предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать заказчика Министерство по делам молодежи Республики Татарстан нарушившим требования пункта 16 части 1 статьи 42, части 18 статьи 44 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановления Правительства РФ от 10.04.2023 N 579.
Предписание об устранении нарушенных требований действующего законодательства, не выдавать.
Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Руководитель инспекции: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены инспекции: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |