Определение №ВЧ-08/1685 ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела №016/05/21-71/202... от 26 февраля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №ВЧ-08/1685 от 26.02.2024 г.
Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
рассмотрев материалы дела в отношении юридического лица ООО «Максимилианс-Казань» (ИНН 1655186284) и ООО «Максимилианс-Челны» (ИНН: 1650200129) по факту распространения в социальной сети «ВКонтакте» рекламы алкогольной продукции в историях группы «Ресторан «Максимилианс» Казань», что имеет признаки нарушения части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан были установлены признаки правонарушения по факту распространения в социальной сети «ВКонтакте» рекламы алкогольной продукции в историях группы «Ресторан «Максимилианс» Казань», что имеет признаки нарушения части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),
Фотоизображение приведено ниже:
<…>
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Поскольку рассматриваемая рекламная информация содержит указания на конкретные марки алкогольной продукции, то в данном случае имеет место реклама алкогольной продукции коктейля «Подари мне первый танец» в состав которого входит: Джин Оранж, Аперитиво, Кофейный ликер, Сок лайма, Биттер Ангостура, Цветок.
Так, алкогольной продукцией является пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.
Реклама доводиться до сведения потребителя в течение длительного времени в расчете на побуждение совершить определенные действия и подразумевает воздействие на его мотивацию при выборе товара или услуги. Одновременно со сведениями о товаре в рекламе может содержаться и иная информация, назначение которой особым образом привлечь внимание потребителей к рекламируемому товару.
Рассматриваемая реклама направлена на неограниченный круг лиц, в том числе и тех, кто не является потребителями такой продукции.
Согласно пункту 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина, крепленого вина и игристого вина, произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания, а также на специализированных ярмарках винодельческой продукции (специализированный раздел ярмарки пищевой промышленности и сопутствующих товаров).
В силу части 3 статьи 21 реклама алкогольной продукции должна сопровождаться предупреждением о вреде её чрезмерного потребления, причём такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10% рекламной площади (пространства).
Кроме того, исходя из рекламной информации, а также информации, размещенной на сайте ресторана Максимилианс-Казань, невозможно установить точное содержание спирта в рассматриваемом коктейле, а также иных напитках, реализуемых в ресторане.
В соответствии с частью 1 статьи 5 закона «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Федеральный закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.
Согласно части 7 статьи 38 закона «О рекламе», рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требования, установленного частью 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
Согласно пункту 7 статьи 3 закона «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рассмотрение дела №016/05/21-71/2023 было назначено на 21 февраля 2024 года в 15 часов 00 минут.
Согласно пояснениям, представленным ООО «Максимилианс-Казань», Общество не заказывает услуги по продвижению продукции своего ресторана, кроме того, по адресу РТ, г. Казань, ул. Спартаковская, д. 6, оф. 1413 осуществляет деятельность ООО «Максимилианс-Челны» (ИНН: 1650200129).
В связи с необходимостью всестороннего и объективного рассмотрения дела, а также установления лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона «О рекламе», и получения дополнительной информации по делу, руководствуясь пунктом 17, 32, 38 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 №1922, Комиссия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Рассмотрение дела №016/05/21-71/2024 отложить.
Назначить дело №016/05/21-71/2024 к рассмотрению на 13 марта 2024 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55 (2 этаж), каб. 217 (зал заседаний).
Привлечь к участию в рассмотрении дела следующее лицо:
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства «О рекламе»- ООО «Максимилианс-Челны» (ИНН: 1650200129);
4. ООО «Максимилианс- Челны» до 11 марта 2024 года (включительно) представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов (с дублированием на электронную почту to16-<…>@fas.gov.ru, to16@fas.gov.ru) согласно следующему перечню:
1) письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении, с приложением;
2) технологическую карту коктейля «Подари мне первый танец» либо состав коктейля с указанием общего количества миллилитра и каждого составляющего;
3) причинах размещения рассматриваемых реклам без учёта требований части 2.1 и части 3 статьи 21 Закона «О рекламе»;
4) иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.
При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.
Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Явка лиц, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, обязательна.
Кроме того, Управлением будет организована конференция посредством удаленного доступа через программу «TrueConf Server».
Вход в конференцию возможен по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/<…>/conference. Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS. Информацию о невозможности участия посредством удаленного доступа необходимо сообщить до 12.03.2024 года до 17:00.
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |