Решение №АР-08/7141 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/20-791/2024 от 18 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель комиссии <….>– [должностное лицо]

Члены Комиссии  <….>– [должностное лицо]

 <….>– [должностное лицо]

рассмотрев материалы дела в отношении <….>– [физическое лицо], ООО «М-Кар» (ИНН 1639059786) по факту использования транспортного средства с государственным регистрационным знаком Н569ЕВ116 исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящегося по адресу: г. Набережные Челны, пр. Казанский, д. 208, что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Администрации Комсомольского района Исполнительного комитета МО г. Набережные Челны (вх. №4543 от 26.04.2024), по факту использования транспортного средства с государственным регистрационным знаком Н569ЕВ116 исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящегося по адресу: г. Набережные Челны, пр. Казанский, д. 208, что имеет признаки нарушения Закона о рекламе.

Фотоизображение приведено ниже.

 <….><….>

В рассматриваемом случае рекламируются услуги выкупа авто.

В пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение к которым направлена реклама. 

Информация, распространяемая на транспортном средстве, с текстом «Выкуп авто», имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

На основании фотоматериалов установлено, что указанное транспортное средство с рекламным текстом: «Выкуп авто» находилось в одном и том же месте 05.04.2024 г., 21.04.2024 г.

Также из представленных фотоматериалов внешний вид транспортного средства позволяет сделать вывод, что оно длительное время не использовалось по назначению и переоборудовано для размещения рекламы.

Кроме того, 02 мая 2024 в адрес Управления поступило обращение Исполнительного комитета МО г. Набережные Челны из содержания, которого следует, что транспортное средство с государственным регистрационным знаком Н569ЕВ116 находилось по адресу: г. Набережные Челны, пр. Казанский, д. 208, 28.03.2024, 25.04.2024.

Фотоизображение представлено ниже:

<….><….>

Таким образом, транспортное средство, находящееся по адресу: г. Набережные Челны, пр. Казанский, д. 208, используется исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона о рекламе использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Согласно части 2 статьи 20 Закона о рекламе использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.

Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.

Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.

Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона о рекламе приведен один из видов использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций - переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Согласно информации, представленной МВД по РТ (вх. №5745 от 30.05.2024) владельцем транспортного средства с регистрационным знаком Н569ЕВ116 является <….>– [физическое лицо]

03 июля 2024 года в управление поступили пояснения <….>– [физическое лицо]исходя из которых следует, что транспортное средство с государственным регистрационным номером Н569ЕВ116 ему не принадлежит.

Согласно договору купли продажи, заключенного между и ООО «М-Кар», вышеуказанное транспортное средство было продано <….>– [физическое лицо]21 марта 2024 г. ООО «М-Кар».

В соответствии с выпиской из единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности ООО «М-Кар» является 45.11 Торговля легковыми автомобилями и грузовыми автомобилями малой грузоподъемности.

Кроме того, согласно информации, размещенной на сайте Яндекс.Карты адресом осуществления деятельности ООО «М-Кар» является г. Наб.Челны, Казанский просп. Д.208.

Фотоизображение представлено ниже:

<….>

Таким образом транспортное средство с государственным регистрационным знаком Н569ЕВ116 с текстом рекламы: «Выкуп авто» направлено на привлечение внимания потребителей к услугам, оказываемым ООО «М-Кар».

Из положения части 6,7 статьи 38 Закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона о рекламе, несет ответственность рекламодатель, а также рекламораспространитель.

Статьей 3 Закона о рекламе установлено, что рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Статьей 3 Закона о рекламе установлено, что рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из вышеуказанного, Комиссия приходит к выводу что рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ООО «М-Кар» (ИНН 1639059786).

ООО «М-Кар» надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела путем направления заказного письма, а также телеграммы которая вернулась в адрес Управления 15 июля 2024 г. «Телеграмма поданная Вами по квитанции номер 200/801Ч 12/7 Ч23832 город Набережные Челны Татарстан Проспект Дружбы Народов д. Ч6 кв.61 ООО «М-Кар» доставлена, не вручена квартира закрыта адресат по извещению за телеграммой не является».

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 19, 20 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛ:

1. Признать факт размещения транспортного средства с государственным регистрационным знаком Н569ЕВ116 с текстом рекламы: «Выкуп авто» используемого исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции нарушающим требования части 2 статьи 20 Федерального Закона «О рекламе».

2. Рассмотрение дела в отношении <….>– [физическое лицо]прекратить.

3. Рекламодателем и рекламораспространителем признать ООО «М-Кар» (ИНН 1639059786).

4. ООО «М-Кар» (ИНН 1639059786) выдать обязательное для исполнения предписание.

5.         Направить материалы дела в УГИБДД МВД по РТ в целях организации мероприятия по эвакуации транспортного средства.

Решение изготовлено в полном объеме 18 июля 2024 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель комиссии <….>– [должностное лицо]

Члены Комиссии  <….>– [должностное лицо]

 <….>– [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны