Постановление №АЯ-04/10960 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу №016/04/7.3... от 18 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/10960 от 18.08.2020 г.

Я, заместитель  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <…> – [должностное лицо], рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – ООО  «Татарстан автоматизация и связь Энерго» (ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, ГОРОД КАЗАНЬ, УЛИЦА МАРСЕЛЯ САЛИМЖАНОВА, ДОМ 1, ОГРН: 1081690010159, Дата присвоения ОГРН: 20.02.2008, ИНН: 1655152750, КПП: 165501001) за совершение действий, ответственность за которые предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными  видами юридических лиц» (далее – Комиссия) по делу 016/07/3-128/2020  жалоба ООО «Квазар» (вх. 563/ж от 22.01.2020 г.) на действия заказчика ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТАТАРСТАН АВТОМАТИЗАЦИЯ И СВЯЗЬ ЭНЕРГО" при проведении закупки № 31908702546 на предмет: Лот № 2019-71 «Поставка картриджей для принтеров для нужд ООО "ТатАИСЭнерго"» признана обоснованной, а заказчик нарушившим требования части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Извещение о проведении  закупки №31908702546 размещено на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru/  24.12.2019г.

Заказчик - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТАТАРСТАН АВТОМАТИЗАЦИЯ И СВЯЗЬ ЭНЕРГО".

Предмет закупки: Лот № 2019-71 «Поставка картриджей для принтеров для нужд ООО "ТатАИСЭнерго"».

Начальная цена: 4 274 666,43 руб.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, закупочная деятельность данного заказчика регулируется Положением о закупках, а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Заказчик при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке ООО «ТатАИСЭнерго» от 28.12.2018 г.

Согласно пункту 2.1.6 Положения победителем запроса цен выбирается участник закупки, который соответствует требованиям документации о закупке (критериям отбора) и заявка которого соответствует требованиям документации о закупке (критериям отбора), а также заявке которого в соответствии с критериями оценки присвоен наименьший номер в ранжировании.

В соответствии с пунктом 4 протокола заседания комиссии по оценке заявок и выбору победителя 31908702546-02 от 10.01.2020 г. в ходе проверки предложений участников, комиссией установлено, что заявка участника Общество с ограниченной ответственностью «Квазар» (ИНН 1655396813, КПП 165501001, ОГРН 1171690128829 юридический адрес: 420049, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Подгорная 34, офис 1) не отвечает требованиям к содержанию, форме, оформлению, составу предложений, что выражается в непредставлении на рассмотрение комиссии документов, приведенных в п. 9.6. приложения № 1 к документации о закупке № 2019-71 (Техническое задание): заявка не содержит авторизованного письма от производителей расходных материалов («НР», «kyocera») на право поставки продукции соответствующего бренда.

В пункте 5 протокола заседания комиссии по оценке заявок и выбору победителя 31908702546-02 от 10.01.2020 г. указано, что на основании п. 1.52. п. 1.5. «Этап (стадия) квалификационного отбора» подраздела 2.24. «Общий порядок осуществления конкурентной закупки» раздела 2. «Общий порядок подготовки и осуществления конкурентной закупки» главы 2. «Способы и формы закупок, общий порядок подготовки и осуществления закупок» Положения «О закупках ООО «ТатАИСЭнерго» предложение участника открытого запроса цен (в электронной форме) по лоту № 2019-71 на право заключения договора поставки картриджей для принтеров для нужд ООО «ТатАИСЭнерго» Общество с ограниченной ответственностью «Квазар» (ИНН 1655396813, КПП 165501001, ОГРН 1171690128829 юридический адрес: 420049, Республика Татарстан, г. Казань, ул, Подгорная 34, офис 1) отклонить. Предложение не подлежит дальнейшему рассмотрению, и не учитывается при сопоставлении заявок на участие в закупке.

В пункте 9.6 технического задания Заказчиком установлено требование относительно того, что Поставщик должен в составе заявки предоставить авторизованные письма от производителей расходных материалов (НР, Kyocera) на право поставки продукции данного бренда.

Из приведенного положения аукционной документации следует, что участник закупочной процедуры должен являться авторизованным партнером производителей предлагаемого к поставке товара, в подтверждение чего такому участнику необходимо представить авторизованного письма производителя.

Вместе с тем, какие-либо требования к содержанию и оформлению такого письма в аукционной документации не приведены, что свидетельствует о том, что разрешение данного вопроса оставлено на усмотрение участника закупки.

Комиссия Татарстанского УФАС России, проанализировав заявки участников закупки, установила, что в составе заявки ООО «Квазар» содержались сертификат партнерства FY20 (действителен до 31.10.2020 г.), а также авторизованное письмо ООО «Ресурс-Медиа».

Все затребованные документацией документы и сведения ООО "Квазар" были представлены, в связи с чем, и ввиду отсутствия конкретных требований к оформлению авторизованного (подтверждающего) письма для отклонения названной заявки по основаниям, изложенным в протоколе заседания комиссии по оценке заявок и выбору победителя 31908702546-02 от 10.01.2020 г., у Заказчика не имелось.

Объективным доказательством наличия в закупочной документации подобного рода разночтений является факт отклонения заявителем по указанному основанию трех заявок из четырех поданных, что может свидетельствовать о заблаговременной осведомленности победителя закупки о составе и порядке оформления такого письма-подтверждения. Кроме того, Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что извещение о проведении закупки было размещено на официальном сайте для размещения закупок 23.12.2019 г., а авторизованное письмо, представленное в составе заявки победителя (АО «Форт-Диалог») было подписано 24.12.2019 г., что также может свидетельствовать о заблаговременной осведомленности победителя закупки.

Указанная позиция подтверждается судебной практикой, базирующейся на решении Арбитражного суда города Москвы по делу № А40-128097/2015.

На основании изложенного и, учитывая факт отсутствия в аукционной документации детальных требований к составу и оформлению информационного письма, антимонопольный орган пришел к выводу о нарушении Заказчиком части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), согласно которой Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Юридическим лицом ответственным за данное правонарушение является –

ООО  «Татарстан автоматизация и связь Энерго».

 Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан, г Казань.

         Дата совершения административного правонарушения –24.12.2019.

На составление протокола представил общества не явился, общество уведомлено надлежащим образом.

На рассмотрение дела представитель общества не явился.

В силу пунктом 6 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения административного дела установлено, что решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по делу №016/07/3-128/2020  на основании которого возбуждено данное административное дело,  признано 11 июня 2019 года  Арбитражным судом незаконным (судебное дело А65-7129/2020).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.

Руководствуясь статьями  24.5 и частью 6 статьи 28.7 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу №016/04/7.32.3-512/2020 об административном правонарушении в отношении юридического лица – ООО  «Татарстан автоматизация и связь Энерго» (ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, ГОРОД КАЗАНЬ, УЛИЦА МАРСЕЛЯ САЛИМЖАНОВА, ДОМ 1, ОГРН: 1081690010159, Дата присвоения ОГРН: 20.02.2008, ИНН: 1655152750, КПП: 165501001) прекратить в связи с отсутствием в действиях должностного лица события административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если  указанное  постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…> [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны