Решение №04-04/16950 РЕШЕНИЕ по делу №016/07/3-2459/2021 от 30 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 04-04/16950 от 30.12.2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика АО"ТАТАВТОДОР" – Сиденко В.В. по доверенности, <…> – [должностное лицо]по доверенности, в присутствии представителя заявителя ООО «ЭКОДОРСНАБ –РЕГИОНАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ» -  Ильясовой А.В. по доверенности, рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО «ЭКОДОРСНАБ –РЕГИОНАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ» (вх. №16699/ж от 16.12.2021г.) на действия заказчика АО "ТАТАВТОДОР" при проведении закупки №32110863853 на предмет: «Поставка дорожных знаков в количестве и в ассортименте в соответствии с Техническим заданием»

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении закупки №32110863853 на предмет: «Поставка дорожных знаков в количестве и в ассортименте в соответствии с Техническим заданием» размещено на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru/ 30.11.2021г.

Способ размещения закупки- Запрос предложений в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена договора — 15 000 000,00 руб.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – закон о Закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив доводы сторон, а также представленные сторонами документы и материалы, Комиссией установлено следующее.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, при проведении данной закупочной процедуры заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Татавтодор» (далее – Положение), а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Относительно довода заявителя об отсутствии указания в итоговом протоколе сведений о наименованиях участников закупки.

Согласно части 14 статьи 3.2 Закона о закупках Протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) утратил силу с 1 июля 2018 года. - Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 29.06.2018 N 174-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"  пункт 3 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках был признан утратившим силу (утратил силу с 1 июля 2018 года), а именно, было исключено требование об указании в протоколе наименования (для юридического лица) или фамилии, имени, отчества (при наличии) (для физического лица) участника закупки, с которым планируется заключить договор (в случае, если по итогам закупки определен ее победитель), в том числе единственного участника закупки, с которым планируется заключить договор.

Таким образом, составленный и оформленный Заказчиком итоговый протокол от 08.12.2021г. не противоречит требованиям части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.

Довод заявителя признан несостоятельным.

Относительно довода заявителя о несоответствующем содержании протокола и его ненадлежащем оформлении в части невозможности определения сведений о том, какая именно цена была предложена тем или иным участником, какая цена, указанная в протоколе будет принята к оценке и по какой цене будет заключен договор с победителем, что сводится к вопросу объективности корректного ценообразовании и установленного порядка оценки ценовых предложений в документации.

Пунктом 2.4.2.2 закупочной документации установлен следующий порядок оценки ценовых приложений участников:

 

Номер критерия

Критерии и порядок оценки Заявок

Значимость критерия оценки Заявок

(удельный вес)

1

Цена договора - общая цена товаров:

Оценка Заявок по критерию «Цена договора - общая цена товаров» производится с использованием следующей формулы:

 

             Рц = (Цmin / Цi ) х 100

где:

Рц  - рейтинг, присуждаемый оцениваемой Заявке по критерию «Цена договора – общая цена товаров»;

Цmin – минимальное предложение о цене договора – общей цене товаров одного из участников из других предложений по критерию оценки;

Цi  - предложение оцениваемого участника закупки по цене договора – общей цене товаров.

 

Для расчета итогового рейтинга  Заявки по критерию «Цена договора – общая цена товара», рейтинг (Рц), присуждаемый Заявке по критерию «Цена договора – общая цена товара», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

 

Оценка заявки по критерию «Цена договора – общая цена товара» осуществляется по цене с учетом НДС.

В случае, если участник закупки, который не признается плательщиком НДС или освобожден от уплаты НДС, предложит цену договора – общую цену товара без учета НДС, при оценке заявки Заказчик считает предложенную цену договора – общую цену товара как цену, включающую НДС.

95%

(0,95)

 

Согласно п. 2.4.2.3. закупочной документации в случае, если участник закупки не признается плательщиком НДС или освобожден от уплаты НДС, договор с таким участником закупки заключается по предложенной им цене, сниженной на сумму НДС в размере ставки, определенной в гл. 21 НК РФ.

Таким образом, установленный порядок оценки ценовых предложений участников не подразумевает систему оценки сравнения ценовых предложений путем прибавления к ценам участников, находящимся на УСН, суммы НДС.

Согласно условиям документации для всех участников закупки, независимо от системы налогообложения, предусмотрена единая форма заявки на ценовое предложение, которая формируется самим участником закупки. Данное ценовое предложение должно, как и начальная (максимальная) цена закупки, содержать все обязательные платежи и налоги, предусмотренные действующим законодательством.

Приведенная же заявителем в обоснование доводов судебная практика в части различных правил сравнения ценовых предложений участников закупки в зависимости от применяемых систем налогообложения указывает на незаконность признания сравнений ценовых предложений и прибавления к ценам участников, находящихся на упрощенной системе налогообложения, суммы НДС, что не предусмотрено условиями настоящей закупки.

Документацией не устанавливалось никаких квалификационных требований к участникам закупки.

Требования, установленные заказчиком в равной мере, были отнесены ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке.

Кроме того, заявитель жалобы не являлся участником УСН, победителем закупки был признан участник, применяющий УСН.

Права участников закупки, в том числе заявителя Заказчиком при проведении торгов ущемлены не были.

Довод заявителя признан необоснованным.

Относительно довода заявителя о предложении признанным победителем закупки необъективного ценового предложения, несоответствующего условиям рыночных цен.

Закупочной документацией были установлены максимальное значение цены договора 15 000 000,00 рублей с НДС, максимальная общая цена товаров 988 961,49 рублей с НДС.

Согласно итоговому протоколу рассмотрения заявок признанным победителем закупки (участник №4) было подано предложение о цене договора (общая стоимость товаров) 441 891,60 руб. с НДС, 368 243,00 руб. без учета НДС.

По мнению заявителя, столь значительное снижение цены может свидетельствовать о некорректности порядка установления максимальной общей цены товаров, нерыночности цены, предложенной победителем, так как такая цена объективно не может быть достигнута пропорциональным снижением цены по всем товарным позициям.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников аукциона, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.

Действующее законодательство не возлагает на Заказчика обязанность проверять и пересчитывать ценовые предложения участников закупки.

Таким образом, заказчик не вправе самостоятельно определять действительность или недействительность тех или иных документов, представляемых участниками торгов.

В случае же обнаружения предоставления недостоверных сведений на стадии исполнения договора, Заказчик вправе расторгнуть договор с участником в одностороннем порядке. Иных прав и полномочий для заказчика действующее законодательство не предусматривает.

Заказчик при проведении закупки и рассмотрении заявки участников действовал в рамках установленных требований документации, Положения и Закона о закупках.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства в совокупности, факт отсутствия представления заявителем доказательств и документов, подтверждающих изложенное в жалобе, Комиссия не находит оснований для признания довода заявителя обоснованным.

Довод заявителя признан необоснованным.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении нарушений действующего законодательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу заявителя ООО «ЭКОДОРСНАБ –РЕГИОНАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ» (вх. №16699/ж от 16.12.2021г.) на действия заказчика АО "ТАТАВТОДОР" при проведении закупки №32110863853 на предмет: «Поставка дорожных знаков в количестве и в ассортименте в соответствии с Техническим заданием» необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны