Решение №АЯ-08/5168 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/20-484/2021 о нарушении законодатель... от 29 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх.№АЯ-08/5168 от 29.04.2021 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев материалы по факту использования транспортного средства LADA SAMARA (Далее – ТС), с государственным регистрационным знаком <…>исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции находящегося по адресу: <…>, путем размещения рекламы с текстом: «Автоэлектрик… Диагностика…Автозапчасти…Автокондиционер… Промывка инжектора... Ремонт подушек безопасности… Корректировка пробега…», что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Администрации Советского района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани (вх. №2478 от 01.03.2021 г.) по факту использования транспортного средства LADA SAMARA с государственным регистрационным знаком <…> исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции находящейся по адресу: <…>, путем размещения рекламы с текстом: «АВТОЭЛЕКТРИК…ДИАГНОСТИКА…АВТОЗАПЧАСТИ…АВТОКОНДИЦИОНЕР…ПРОМЫВКА ИНЖЕКТОРА... РЕМОНТ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ… КОРРЕКТИРОВКА ПРОБЕГА…», что имеет признаки нарушения Закона «О рекламе».

Фотоизображения приведены ниже:

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, распространяемая на транспортном средстве, имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.

Объектом рекламирования являются услуги автоэлектрика.

ТС зафиксировано с рекламой 2 раза, что подтверждает преимущественное использование ТС в качестве передвижной рекламной конструкции:

13.01.2021;

25.02.2021.

Таким образом, данный факт подтверждает, что транспортное средство LADA SAMARA с государственным регистрационным знаком <…>находящийся по адресу: <…>, используется преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Согласно пункту 1 Письма ФАС России от 02.05.2012 №АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте» в части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.

Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.

Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.

Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

В соответствии с Письмом ФАС России от 20.05.2013 №АК/19504/13

«О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» и КоАП РФ» в части 2 статьи 20 Закона «О рекламе» приведен один из видов использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций - переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Согласно ответу, предоставленному ГИБДД МВД России, транспортное средство LADA SAMARA, государственный регистрационный знак <…>принадлежало до 05.12.2018 <…>. Вместе с тем, автомобиль снят с регистрационного учета Госавтоинспекцией Российской Федерации 05.12.2018 в связи с продажей (передачей) другому лицу.

Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель.

Статьей 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Согласно представленному в адрес Управления фотоматериалу, транспортные средства, изображенные на фотографии, использовались исключительно или преимущественно в качестве рекламных конструкций. Данное подтверждается датами изготовления фотографий.

На сновании вышеизложенного следует, что автомобиль LADA SAMARA с государственным регистрационным знаком <…>используется исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящейся по адресу: <…>, путем размещения рекламы с текстом: «АВТОЭЛЕКТРИК…ДИАГНОСТИКА…АВТОЗАПЧАСТИ…АВТОКОНДИЦИОНЕР…ПРОМЫВКА ИНЖЕКТОРА... РЕМОНТ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ… КОРРЕКТИРОВКА ПРОБЕГА…», что является нарушением части 2 статьи 20 Закона «О рекламе».

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе, а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать факт размещения транспортного средства LADA SAMARA, с государственным регистрационным знаком <…>с текстом рекламы: «АВТОЭЛЕКТРИК…ДИАГНОСТИКА…АВТОЗАПЧАСТИ…АВТОКОНДИЦИОНЕР…ПРОМЫВКА ИНЖЕКТОРА... РЕМОНТ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ… КОРРЕКТИРОВКА ПРОБЕГА…» используемого исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции нарушающим требования части 2 статьи 20 Федерального Закона «О рекламе».

Направить материалы дела в УГИБДД МВД по РТ в целях организации мероприятия по эвакуации транспортного средства LADA SAMARA, с государственным регистрационным знаком <…>с текстом рекламы: «АВТОЭЛЕКТРИК…ДИАГНОСТИКА…АВТОЗАПЧАСТИ…АВТОКОНДИЦИОНЕР…ПРОМЫВКА ИНЖЕКТОРА... РЕМОНТ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ… КОРРЕКТИРОВКА ПРОБЕГА…», находящегося по адресу:
<…>.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны