Определение №АЯ-08/3137 Определение о возбуждении дела №016/05/20-410/2020 о нарушен... от 12 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-08/3137 от 12.03.2020

Я, [должностное лицо] Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <….>, рассмотрев материалы по факту использования транспортного средства <….>  («<….>») с государственным регистрационным знаком <….> исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции находящейся по адресу: <….>, путем размещения рекламы с текстом: «<….>», что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Управления наружной рекламы и информации Исполнительного комитета муниципального образования города Казани (вх. №<….> от <….> г.) по факту использования автомобиля <….> («<….>») с государственным регистрационным знаком <….> исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции находящейся по адресу: <….>, путем размещения рекламы с текстом: «<….>», что имеет признаки нарушения Закона «О рекламе».

Фотоизображение приведено ниже.

<….>

<….>

<….>

В рассматриваемом случае рекламируются услуги <….>, <….>, <….>.

На основании фотоматериалов установлено, что указанное транспортное средство <….> («<….>») с государственным регистрационным знаком <….> с рекламным текстом: «<….>» находилась в одном и том же месте <….> г., <….> г., <….> г.

На крыше автомобиля размещена рекламная конструкция со следующим сведениями: «<….>». На стеклах и обочине транспортного средства также присутствуют сведения.

Внешний вид транспортного средства позволяет сделать вывод, что оно длительное время не использовалось по назначению и переоборудовано для размещения рекламы.

Таким образом, данный факт подтверждает, что транспортное средство <….> («<….>») с государственным регистрационным знаком <….> находящийся по адресу: <….>, используется преимущественно в качестве рекламной конструкции.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация, распространяемая на транспортном средстве, с текстом: «<….>», имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.

Объектом рекламирования вышеуказанной рекламной информации являются – <….>, <….>, <….>, то есть товары.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Возбудить производство по делу № 016/05/20-410/2020 по признакам нарушения части 2 статьи 20 Закона «О рекламе», в части использования транспортного средства <….> («<….>») с государственным регистрационным знаком <….> преимущественно в качестве рекламной конструкции находящейся по адресу: <….>, путем размещения рекламы с текстом: «<….>».

 Назначить дело № 016/05/20-410/2020 к рассмотрению на 25 марта 2020 года в 14 ч. 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

Привлечь к рассмотрению дела № 016/05/20-410/2020 Управление наружной рекламы и информации Исполнительного комитета муниципального образования города Казани, в качестве заинтересованных лиц

<….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны