Определение №АР-05/4349 Определение о назначении дела №016/01/10-503/2022 о нарушени... от 5 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АР-05/4349 от 05.04.2022

Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…> – [должностное лицо]

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных статьей 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы № 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).

В ходе осуществления своей деятельности, в рамках предоставленных полномочий, Управлением было установлено следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Агросила – Коммерция» (ООО «Агросила – Коммерция») <…> зарегистрировано в качестве юридического лица 09.06.2015г. за основным государственным регистрационным номером <…>.

В настоящий момент полномочия единоличного исполнительного органа ООО «Агросила – Коммерция» закреплены за АО «Агросила» (ИНН <…>).

Таким образом, ООО «Агросила – Коммерция» и АО «Агросила» (управляющая компания холдинга АГРОСИЛА) входит в одну группу лиц, определяемую в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Как следует из информации, размещенной на официальном сайте «Холдинга «АГРОСИЛА» в сети Интернет (<…>), ООО «Агросила-Коммерция» руководствуется торгово-сбытовой политикой по реализации сахара-песка белого (ГOCT 33222-2015, категория TC-2), разработанной в соответствии с рекомендациями ФАС России от 02.02.2022 №ГМ/7310-ПР/22 в рамках, предпринимаемых Правительством Российской Федерации, комплекса мер по сдерживанию цен на социально-значимые продовольственные товары.

Торгово-сбытовая политика (далее также – ТСП) обязательна для применения хозяйствующими субъектами Холдинга «АГРОСИЛА», реализующими сахар-песок белый (ГOCT 33222-2015, категория TC-2) производства ОАО «Заинский Сахар».

TCП вступает в силу 14.02.2022 и действует по 31.07.2022 включительно.

Пунктом 3.1. ТСП определено, что цена на Caxap, реализуемый ООО «Агросила-Коммерция» в Организацию розничной торговли или Дистрибьютору, устанавливается в соответствии со средней ценой ноября 2021 года на территории РФ в размере <…> руб./кг.

Как следует из представленной ООО «Агросила-Коммерция» информации по запросу ФАС России, при реализации сахара ООО «ТАБЫШ» применяются цены в нарушение принятой Торгово-сбытовой политике.

В соответствии с пунктом 8 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле) под торговой сетью понимается совокупность двух и более торговых объектов, которые принадлежат на законном основании хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции», или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.

Фактически осуществляемая деятельность ООО «ТАБЫШ» заключается в осуществлении торговой деятельности посредством организации торговой сети «Находка» (в значении, придаваемом этому понятию в пункте 8 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»). По имеющейся у антимонопольного органа информации торговая сеть «Находка» на территории Республики Татарстан насчитывает <…> объектов розничной торговли.

Кроме того, в соответствии с информацией, представленной Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан, ООО «Агросила-Коммерция» уклоняется от поставки сахара в отношении ООО «Бахетле-1» (торговая сеть «Бахетле»); ООО ТД «АГАТ» (торговая сеть «АГАТ»), ООО «ТД Челны-хлеб» (торговая сеть «Челны-хлеб»), ООО «Лента» (торговая сеть «Лента»).

Татарстанским УФАС России у ООО «Агросила-Коммерция» была запрошена информация об объемах ежедневных отгрузок сахара белого (в кг) за период с 20.02.2022 по дату предоставления информации в организации розничной торговли, а также предприятиям пищевой промышленности. Как следует из поступившего ответа, ООО «Агросила-Коммерция» действительно не осуществляло поставок в адрес ООО «Бахетле-1», ООО ТД «АГАТ», ООО «ТД Челны-хлеб», ООО «Лента».

При этом, в соответствии с письмом ООО «Агросила-Коммерция» (исх. № 138 от 14.03.2022 г.) в адрес ФАС России, свободный остаток к реализации по состоянию на 01.03.2022 составлял <…>тн.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

При изложенных обстоятельствах следует, что в действиях оптового продавца ООО «Агросила-Коммерция» при реализации сахара есть признаки создания дискриминационных условий для своих покупателей - организаций розничной торговли.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле) хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается создавать дискриминационные условия, определяемые в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции».

Согласно пункту 9 статьи 2 Закона о торговле продовольственные товары - продукты в натуральном или переработанном виде, находящиеся в обороте и употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутилированная питьевая вода, алкогольная продукция, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, безалкогольные напитки, жевательная резинка, пищевые добавки и биологически активные добавки

Частью 4.1 статьи 1 Закона о торговле предусмотрено, что положения статей 13 и 14 данного закона не распространяются на хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров, выручка которых (их группы лиц, определяемой в соответствии с антимонопольным законодательством) от реализации товаров за последний календарный год не превышает четыреста миллионов рублей, а также хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность посредством организации торговой сети, совокупная выручка от реализации товаров которых в рамках одной торговой сети за последний календарный год не превышает четыреста миллионов рублей.

Согласно информации, представленной ООО «Агросила – Коммерция», размер годовой выручки за 2019 г. составил – <…> руб., за 2020 г. – <…> руб.

Таким образом, на ООО «Агросила – Коммерция» распространяются положения статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Согласно части 1 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.

На основании вышеизложенного издан Приказ Татарстанского УФАС России от 23.03.2022 №01/75-к о возбуждении дела № 016/01/10-503/2022 в отношении ООО «Агросила – Коммерция» (<…>) по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившегося в создании дискриминационных условий для организаций розничной торговли при реализации сахара.

Руководствуясь частями 13, 14 и 15 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Назначить дело № 016/01/10-503/2022 к рассмотрению на 8 апреля 2022 года в 10 часов 00 минут, по адресу: 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.

Привлечь ООО «Агросила – Коммерция» (<…>) к участию в рассмотрении дела № 016/01/10-503/2022 в качестве ответчика.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «Агросила – Коммерция» в срок до 7 апреля 2022 года представить документы и материалы согласно нижеуказанному перечню:

<…>;

<…>;

<…>;

<…>:

Привлечь к участию в рассмотрении дела № 016/01/10-503/2022 в качестве лиц, обладающими сведениями:

ОАО «Заинский сахар» (ИНН <…>);

ООО «Табыш» (ИНН <…>);

ООО «Бахетле-1» (ИНН <…>);

ООО ТД «Агат» (ИНН <…>);

ООО ТД «Челны-хлеб» (ИНН <…>);

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» лицам, обладающими сведениями, в срок до 7 апреля 2022 года представить документы и материалы согласно нижеуказанному перечню:

<…>;

<…>.

 

Документы представляются сопроводительным письмом в виде надлежащим образом заверенных копий с приложением реестра представляемых документов. Представляемые документы подшиваются, брошюруются и скрепляются печатью.

В случае отсутствия или невозможности представления документов и (или) информации согласно запрашиваемому перечню следует письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или невозможности представления.

Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями статей 25, 26 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Непредставление информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, или представление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган влечет привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При представлении документов, информации ссылка на номер дела обязательна.

Явка представителей с надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела 016/01/10-503/2022 в Татарстанском УФАС России обязательна.

[должностное лицо]                                                                               <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны