Решение №АЯ-04/4857 Решение по делу №016/10/18.1-626/2023 от 15 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/4857 от 15.05.2023 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя оператора ЭТП ООО «Cирин» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 17.03.2022г. №б/н), заявителя <…> – [физическое лицо]  (лично), в отсутствии представителей организатора торгов ООО «Вендер», МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобу заявителя <…> – [физическое лицо] (вх. №4491/ж от 03.05.2023г.) на действия оператора торговой площадки ООО «Сирин» при проведении торгов по продаже имущества должника в рамках исполнительного производства на сайте new.torg.msk.ru по реализации арестованного имущества должника <…> – [физическое лицо], основание проведения торгов - Постановление: 98(2), с начальной ценой 3151800.00 руб.; лот – LAND ROVER DISCOVERY SPORT, 2021 г.в., г/н М973АН716, VIN: SALCA2BN1MH896372,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступила жалоба заявителя <…> – [физическое лицо] (вх. №4491/ж от 03.05.2023г.) на действия оператора торговой площадки ООО «Сирин» при проведении торгов по продаже имущества должника в рамках исполнительного производства на сайте new.torg.msk.ru по реализации арестованного имущества должника <…> – [физическое лицо], основание проведения торгов - Постановление: 98(2), с начальной ценой 3151800.00 руб.; лот – LAND ROVER DISCOVERY SPORT, 2021 г.в., г/н М973АН716, VIN: SALCA2BN1MH896372.

Суть жалобы, по мнению заявителя, реализация имущества проведена с нарушением норм действующего законодательства, а именно во время проведения аукциона на электронной площадке возник технический сбой.

Организатор торгов, оператор электронной площадки с доводами, изложенными в жалобе не согласились, представили письменные пояснения, а также документы по торгам, которые приобщены к материалам дела.

Организатор торгов на заседание Комиссии не явился, направил ходатайство о рассмотрении жалобы заявителя без участия представителя.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

При этом данной нормой не установлены ограничения распространения данных требований только в отношении лиц, подпадающих под действие Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ) и Закона о контрактной системе (44-ФЗ), также в данной норме не указаны исчерпывающие виды торгов, на которые данные требования распространяются.

Следовательно, частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлены общие требования и запреты на действия всех субъектов правоотношении (в том числе хозяйствующих субъектов), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В соответствии с частью 1 статьи 87 Федерального закона 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии счастью 1 статьи 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Закон об исполнительном производстве определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество).

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области в установленном порядке привлекло для реализации арестованного имущества специализированную организацию ООО «Вендер», заключив с обществом государственный контракт.

Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается ГК РФ, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Таким образом, проведение торгов при реализации имущества должника в рамках Федерального закона 02.10.2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» является обязательным.

В рассматриваемых торгах реализация имущества должника проводилась в соответствии с Законом об исполнительном производстве.

Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя, а также позиции оператора торговой площадки, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

В силу части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее, чем за тридцать дней до их проведения.

Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В соответствии с частью 1 статьи 90 Закона об исполнительном производстве торги должны быть проведены в двухмесячный срок со дня получения организатором торгов имущества для реализации.

Согласно части 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети "Интернет". Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Извещение о проведении торгов №22000106630000000024 опубликовано на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ 01.04.2023г.

Предмет торгов: LAND ROVER DISCOVERY SPORT, 2021 г.в., г/н М973АН716, VIN: SALCA2BN1MH896372.

Начальная цена – 3 151 800,00 рублей. 

Дата и время начала подачи заявок           – 01.04.2023 16:00 (МСК)

Дата и время окончания подачи заявок – 25.04.2023 10:00 (МСК)

Дата проведения торгов – 02.05.2023 10:00 (МСК)

Место проведения торгов: Торги проводятся на электронной торговой площадке, находящейся в сети интернет по адресу new.torg.msk.ru.

Порядок проведения торгов и определения лица, выигравшего торги: Участники торгов подают ценовые предложения с установленного Организатором времени начала торгов. Разница между последним принятым предложением и текущим предложением Участников должна быть равна Шагу аукциона. Шаг аукциона составляет 10 000 руб. (Десять тысяч рублей 00 копеек). Участник не может сделать два предложения о цене подряд. Торги завершаются, если в течение 10 (десяти) минут не было подано ни одного предложения о цене. Победителем торгов признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за предмет торгов.

Согласно извещению, подача заявки и документов осуществляется посредством системы электронного документооборота на сайте new.torg.msk.ru в соответствии с регламентом ЭТП и принимаются в электронном виде, подписанные ЭЦП заявителем (для физ. лица) или должностным лицом заявителя (для юр. лиц, ИП).

Настоящее информационное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со ст.437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки на участие в торгах, и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор-оферта о задатке считается заключенным в письменной форме на условиях проекта договора-оферты о задатке, содержащегося на сайте new.torg.msk.ru.

Между ООО «Вендер» и ЭТП ООО «Сирин» был заключен договор от на оказание услуг по организации электронных торгов.

ООО «Сирин» является оператором электронной площадки new.torg.msk.ru, которая действует в соответствии с Регламентом данной электронной торговой площадки, размещенным на сайте ЭТП в свободном доступе.

Регламент ЭТП является договором присоединения участника торгов в соответствии со ст. 428 Гражданского Кодекса РФ и регулирует отношения, права и обязанности, присоединившихся к нему сторон (Оператора ЭТП, Организаторов торгов, Заявителей, Претендентов, Участников ЭТП и иных лиц, присоединившихся к Регламенту – сторон Договора) (п.3.1).

Согласно п. 3.2. Регламента присоединение лица к регламенту осуществляется средствами электронной площадки путем совершения на ЭТП действий, направленных на регистрацию на ЭТП с указанием персональных данных и подписанием ЭЦП заявки на аккредитацию для работы на ЭТП.

П. 3.3 Регламента установлено, что с момента присоединения лица к регламенту, настоящий регламент становится обязательным для такого лица, в том числе предоставляет присоединившемуся лицу право на участие в торгах и иных продажах, проводимых на ЭТП в электронной форме в порядке, предусмотренном настоящим регламентом.

Пунктом 4.6 Регламента установлено, что ЭТП функционирует в режиме круглосуточной непрерывной работы в течение 7 (семи) дней в неделю, за исключением времени проведения профилактических работ.

Согласно пункту 4.13 Регламента оператор обеспечивает бесперебойное функционирование предназначенных для проведения торгов ЭТП и программно-аппаратного комплекса.

В соответствии с п.п 4.14 Регламента оператор обеспечивает равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, без взимания платы.

Пунктом 4.16 установлено, что оператор обеспечивает непрерывность проведения торгов, функционирование программных и технических средств, используемых для проведения торгов, в соответствии с требованиями законодательства РФ.

Согласно пункту 4.18 оператор обеспечивает свободный круглосуточный бесперебойный доступ к ЭТП через сеть «Интернет» в течение всего времени поведения торгов организаторам торгов, лицам, представившим заявки на участие в торгах, а также участникам торгов в соответствии с правами, представленными указанным лицам согласно законодательству РФ, за исключением времени проведения профилактических работ.

В соответствии с пунктом 4.27 Регламента оператор оказывает техническую поддержку всем Участникам, Претендентам и Заявителям ЭТП в соответствии со временем работы службы технической поддержки.

Разделом 10 Регламента оператором торговой площадки установлен порядок проведения торгов.

Пунктом 10.3 Регламента установлено, что участники торгов подают предложения с установленного Организатором момента начала торгов. Разница между последним принятым предложением и текущим предложением Участника должна быть кратна шагу аукциона.

Согласно пункту 10.5 Регламента торги завершаются, если в течение 10 (десяти) минут или другого срока ожидания предложения, установленного Организатором, не было подано ни одного предложения о цене.

Пунктом 10.6 Регламента установлено, что победителем торгов признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за предмет торгов.

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что рассматриваемые торги были назначены на 02.05.2023г. в 10:00 часов.

Согласно доводам заявителя, участник зарегистрировался на торговую сессию, номер заявки 14854. В ходе проведения торгов Гимазетдиновым Р.Г. было сделано несколько ставок, после чего на электронной площадке произошел технический сбой. В результате сбоя отсутствовала возможность подавать ценовые предложения, так как невозможно было отправить форму. После обновления страницы отобразилась надпись, что торги завершены. Таким образом, заявитель не имел возможность подать ценовое предложение по обжалуемому аукциону в результате технического сбоя. К жалобе были приложены скриншоты, сделанные заявителем во время проведения обжалуемых торгов.

Согласно пояснениям оператора ЭТП, 2 мая 2023 года на электронной торговой площадке Сирин проводилось несколько аукционов, в том числе по оспариваемому лоту (LAND ROVER DISCOVERY SPORT, 2021 г.в., г/н М973АН716, VIN: SALCA2BN1MH896372 https://new.torg.msk.ru/62/14571/), который проводился организатором торгов ООО «Вендер». В оспариваемом аукционе подавались ценовые предложения от нескольких участников торгов, в том числе от самого Заявителя.

В таблице предоставлены «шаги» участников в ходе проведения аукциона:

 

Согласно вышеуказанной таблице заявитель жалобы <…> – [физическое лицо]  подавал свое ценовое предложение по окончанию 10 (десяти) минут после каждого предыдущего «шага» участника, то есть в последние секунды окончания срока предыдущего ценового предложения. Возможно со стороны заявителя жалобы отсутствовала стабильная связь интернета, в связи с чем, по мнению ЭТП Сирин, <…> – [физическое лицо] не хватило времени для подачи дополнительного предложения по оспариваемому лоту.

Технических сбоев на электронной торговой площадке Оператора ЭТП Сирин, которые могли препятствовать Заявителю подавать ценовые предложения в ходе Аукциона, не было, фактов указанных обстоятельств не установлены.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заявителем не были представлены документы, подтверждающие факт корректной работы электронного устройства (ноутбука, компьютера), с которого осуществлялся вход на ЭТП для участия в оспариваемых торгах, в том числе подтверждающих факт надлежащей настройки программного обеспечения, подтверждение бесперебойного подключения к сети Интернет.

Кроме того, невозможно однозначно установить действия заявителя которые предшествовали моменту формирования скриншота электронной страницы, в том числе не были ли сбиты заявителем настройки браузера и иные настройки устройства, с которого заявитель осуществлял вход.

Представленные Заявителем в качестве доказательств скриншоты нотариусом не удостоверены (согласно статье 102 «Основ законодательства Российской Федерации о нотариате» от 11.02.1993 № 4462-1 (далее - Основы о нотариате) вследствие чего не могут являться достаточным и достоверным доказательством технического сбоя на электронной площадке. Заявитель не продемонстрировал никаких настроек своего оборудования и рабочего места.

Без установления сведений о настройке оборудования <…> – [физическое лицо], о характеристиках и программном обеспечении оборудования, используемого заявителем, нельзя сделать однозначный вывод о причинах обстоятельств, отражённых на предоставленной видеозаписи.

Аналогичная правовая позиция отражена в Решении Арбитражного суда Республики Татарстан по делу №А65-9184/2022 от 21.11.2022г.

Таким образом, из представленного заявителем скриншота не представляется возможным сделать однозначный вывод, что во время подачи очередного ценового предложения на электронной площадке Оператора произошел технический сбой. Кроме того, на представленном скриншоте отсутствует дата.

Иных документов, подтверждающих факт наличия сбоя, технических неисправностей в работе электронной торговой площадки Оператора, заявителем не представлено.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что представленные графические изображения не являются надлежащим доказательством технического сбоя на электронной площадке.

Сведения, представленные заявителем, не соответствуют информации, зафиксированной на электронной торговой площадке.

Вместе с тем, иных доказательств, подтверждающих обоснованность своих доводов заявителем не приведено.

Кроме того, Комиссией установлено, что жалоб и заявлений о наличии технического сбоя от иных участников обжалуемого торга не поступало.

Победителем торгов признана <…> – [физическое лицо]  с предложением о цене имущества в размере 3 321 800, 00 рублей.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23 и 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу заявителя <…> – [физическое лицо] (вх. №4491/ж от 03.05.2023г.) на действия оператора торговой площадки ООО «Сирин» при проведении торгов по продаже имущества должника в рамках исполнительного производства на сайте new.torg.msk.ru по реализации арестованного имущества должника <…> – [физическое лицо], основание проведения торгов - Постановление: 98(2), с начальной ценой 3151800.00 руб.; лот – LAND ROVER DISCOVERY SPORT, 2021 г.в., г/н М973АН716, VIN: SALCA2BN1MH896372 необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны