Постановление №ВЧ-08/14226 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 9 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ВЧ-08/14226 от 09.11.2021

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…> - должностное лицо, рассмотрев протокол и материалы дела №016/04/14.3-1931/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица ООО «БЬЮТИЛОГИЯ» (ИНН: 7751144496, КПП: 775101001, дата внесения записи в ЕГРЮЛ: 07.06.2018, адрес: 108820, г. Москва, поселение Мосрентген, дер. Дудкино, тер-рия СНТ Дары Природы, владение 96, строение 1) по факту нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствии ООО «БЬЮТИЛОГИЯ» или его представителя по доверенности, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего административного дела,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения государственного надзора Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) был установлен факт распространения рекламы медицинских услуг в сети Instagram с текстом следующего содержания: «Лазерная эпиляция всего тела. 2 990 ₽. * только до конца недели», которая не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что является нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее- Закон «О рекламе»).

Объектом рекламирования являются услуги лазерной эпиляции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Данная реклама распространялась в социальной сети Instagram, и рекламировала услуги страницы «podruge.clinic».

Управлением в адрес оператора связи ПАО «Мегафон» направлялся запрос о предоставлении информации об абоненте, которому принадлежит номер
 +7 (800) 550-02-97. В результате изучения ответа ПАО «Мегафон» установлено, что указанный номер принадлежит абоненту ООО «Гарс Телеком – УТ».

Согласно пояснениям ООО «Гарс Телеком – УТ», направленных в адрес Управления, абонентский номер +78005500297 был выделен
ООО «БЬЮТИЛОГИЯ» на основании договора об оказании услуг от 24.09.2018, заключенного между ООО «ГАРС ТЕЛЕКОМ – УТ» и ООО «БЬЮТИЛОГИЯ», и Заказа на Услуги Gars 800 №1 от 24.09.2018.

Управлением в адрес оператора связи ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком» (далее – ОАО «МТТ») направлялся запрос о предоставлении информации об абоненте, которому принадлежит номер
 +7 (800) 333-18-95. В результате изучения ответа ОАО «МТТ» установлено, что указанный номер принадлежит абоненту ООО «Фастком» на основании Договора № 2549-800-14/33 от 19.09.2014г.

Вместе с тем, в адрес ООО «Фастком» был направлен запрос по факту распространения рекламы медицинских услуг в социальной сети Instagram с текстом: «ЛАЗЕРНАЯ ЭПИЛЯЦИЯ ВСЕГО ТЕЛА 2990Р, *только до конца недели».

Согласно пояснениям ООО «Фастком», абонентский номер +7 (800) 333-18-95 используется ООО «БЬЮТИЛОГИЯ» (ИНН 7751144496, юридический адрес: 108820, г. Москва, поселение Мосрентген, дер. Дудкино, тер-рия СНТ Дары Природы, владение 96, строение 1) на основании Договора об оказании услуг связи №3521066-53633 от 22.04.2020.

Вышеуказанные действия содержат признаки нарушений части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

Согласно пункту 28 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 8 октября 2012 г. N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Рекламораспространителем является ООО «БЬЮТИЛОГИЯ» (ИНН 7751144496, юридический адрес: 108820, г. Москва, поселение Мосрентген, дер. Дудкино, тер-рия СНТ Дары Природы, владение 96, строение 1).

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Федеральной антимонопольной службой России в письме №АЦ/4624 от 05.04.2007 разъяснено, что под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Таким образом, под рекламой понимается определенная не персонифицированная информация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования, даже если она направляется по определенному адресному списку.

В содержании рассматриваемой информации отсутствуют сведения, указывающие на лицо, до которого информация доведена (распространена) и на восприятие которого непосредственно направлена.

Следовательно, рассматриваемая информация подпадает под определение рекламы и содержит все ее признаки:

адресована неопределенному кругу лиц;

направлена на привлечение внимания к компании ООО «БЬЮТИЛОГИЯ»;

признана формировать и поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствует продвижению на рынке.

ООО «БЬЮТИЛОГИЯ» пояснения не представляет, на комиссии не является.

Значит рассматриваемая реклама распространялась с нарушением требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе. Согласно ч. 7 ст. 38 данного Закона ответственность несет рекламораспространитель.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ,

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия ООО «БЬЮТИЛОГИЯ», выразившиеся в нарушении законодательства о рекламе, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 27 ноября 2020 года.

Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан, г. Казань.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Управлением не установлено.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со статьей. 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Учитывая то обстоятельство, что у ООО «БЬЮТИЛОГИЯ» имелись условия для соблюдения требований Закона о рекламе, оснований для признания указанного правонарушения в силу статьи 2.9 КоАП РФ малозначительным не имеется.

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно, как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Татарстанским УФАС России установлено, что согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенному на сайте https://rmsp.nalog.ru/search.html#pnlSearchResult, ООО «БЬЮТИЛОГИЯ» является микропредприятием.

Административное правонарушение по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ ООО «БЬЮТИЛОГИЯ» совершено впервые.

Исследовав материалы административного дела №016/04/14.3-1931/2021 антимонопольным органом принято назначение административного наказания       ООО «БЬЮТИЛОГИЯ» в виде предупреждения.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3, части 2 и 3 статьи 3.4, частью 1 статьи 4.1.1, частью 2 статьи 25.1, статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ООО «БЬЮТИЛОГИЯ» (ИНН: 7751144496, КПП: 775101001, дата внесения записи в ЕГРЮЛ: 07.06.2018, адрес: 108820, г. Москва, поселение Мосрентген, дер. Дудкино, тер-рия СНТ Дары Природы, владение 96, строение 1), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…> - должностное лицо

Связанные организации

Связанные организации не указаны