Решение №АЯ-08/5923 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/20-92/2020 о нарушении законодательс... от 7 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. АЯ-08/5923 от 07.05.2020

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №016/05/20-92/2020, возбужденное по признакам нарушения требований части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») в отношении <…> по факту использования ТС с государственным регистрационным знаком <…>, с текстом рекламы: «<…> РУКАВА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ТОКАРНЫЕ РАБОТЫ», на предмет соблюдения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) поступило заявление Управления наружной рекламы и информации Исполнительного комитета муниципального образования города Казани (вх. №20692 от 24.12.2019) по факту использования исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции автомобиля государственный регистрационный знак Р226НА116, с текстом рекламы: «8-9172-958-458 РУКАВА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ТОКАРНЫЕ РАБОТЫ», что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, распространяемая на транспортном средстве, имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.

Объектом рекламирования являются токарные работы.

ТС зафиксировано с рекламной конструкцией 3 раза, что подтверждает преимущественное использование ТС в качестве передвижной рекламной конструкции:

25.11.2019;

09.12.2019;

18.12.2019.

Таким образом установлены признаки использования ТС преимущественно в качестве рекламной конструкции в период с 25.11.2019 г. по 18.12.2019 г.

Данное автотранспортное средство с вышеуказанной рекламной конструкцией располагалось в г. Казани, ул. Техническая, 120.

В соответствии с ответом ПАО «МТС», номер <...> указанный в рекламе (+<…>) принадлежит <…>.

Согласно информации, предоставленной Управлением ГИБДД МВД по Республике Татарстан, ТС марки ВАЗ210930 государственный регистрационный знак <…> 2002 года выпуска зарегистрирован за <…>.

Вместе с тем, в ходе заседания комиссии было установлено, что данное ТС с государственным регистрационным знаком <…> было передано по договору купли-продажи автомобиля от 01.11.2019 <…>.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Согласно пункту 1 Письма ФАС России от 02.05.2012 №АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте» в части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.

Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.

Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.

Кроме того к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

В соответствии с Письмом ФАС России от 20.05.2013 №АК/19504/13 «О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» и КоАП РФ» в части 2 статьи 20 Закона «О рекламе» приведен один из видов использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций - переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

<…> является владельцем ТС с государственным регистрационным знаком <…> на котором размещается реклама, следовательно, является рекламораспространителем.

<…> принадлежит номер <...> указанный в рекламе следовательно, является рекламодателем.

Из положений части 6, 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение  требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель, рекламораспространитель, т.е. <…>.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать <…>,  нарушившими часть 2 статьи 20 Федерального Закона «О рекламе» в части использования ТС с государственным регистрационным знаком Р226НА116, с текстом рекламы: «ШИНОМОНТАЖ 24 ЧАСА ЭКОНОМ» преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции в период с 25.11.2019 г. по 18.12.2019 г. Данное автотранспортное средство с вышеуказанной рекламной конструкцией располагалось в г. Казани, ул. Техническая, 120.

Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе <…> не выдавать в связи с тем, что были представлены доказательства о прекращении совершения нарушения.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны