Постановление №ВЧ-08/8752 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 11 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу № 016/04/14.3-836/2022 об административном правонарушении

Исх. №ВЧ-08/8752 от 11.07.2022

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан «…»- должностное лицо, рассмотрев протокол и материалы дела №016/04/14.3-836/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица ООО «ОМЕГА» (ИНН: 2311262845, ОГРН: 1182375062605, дата присвоения ОГРН: 25.07.2018, КПП: 231101001, юридический адрес: 350028, г. Краснодар, ул. им. Генерала Трошева, д. 37, оф.35), по факту нарушения требований пункта 20 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствии ООО «ОМЕГА» или его представителя по доверенности, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего административного дела,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения государственного надзора Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан были установлены признаки правонарушения по факту распространения в поисковой системе «Яндекс» рекламы с текстом: «Официальный сервис центр Samsung. Ремонт Samsung…»; «Сервисный центр по ремонту Huawei. Официальный сервис…»; «Сервисный центр по ремонту Xiaomi. Официальный сервис…»; «Сервисный центр Sony. Сервис центр по ремонту Sony…»; «Сервисный центр LG в Казани. Сервис центр по ремонту LG…», содержащей признаки Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Фотоизображение рекламы представлено ниже:

«…»

Таким образом, в поисковой системе «Яндекс» распространялась контекстная реклама следующих сайтов сайтов:

https://kaz.samsung-service-support.ru/ с текстом рекламы: «Официальный сервис центр Samsung. Ремонт Samsung»,

https://kaz.huawei-service-support.ru/ с текстом рекламы: «Сервисный центр по ремонту Huawei. Официальный сервис»,

https://kaz.xiaomi-service-support.ru/ с текстом рекламы: «Сервисный центр по ремонту Xiaomi. Официальный сервис»,

https://kaz.sony-service-support.ru/ с текстом рекламы: «Сервисный центр Sony. Сервис центр по ремонту Sony»,

https://kaz.lg-service-support.ru/ с текстом рекламы: «Сервисный центр LG в Казани. Сервис центр по ремонту LG».

Согласно части 1 статьи 3 Закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования являются услуги по ремонту техники.

Информация со сведениями: «Официальный сервис центр Samsung. Ремонт Samsung…»; «Сервисный центр по ремонту Huawei. Официальный сервис…»; «Сервисный центр по ремонту Xiaomi. Официальный сервис…»; «Сервисный центр Sony. Сервис центр по ремонту Sony…»; «Сервисный центр LG в Казани. Сервис центр по ремонту LG…», в силу статьи 3 Закона «О рекламе» является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к услугам сервисных центров.

Указанные рекламы с текстом «Официальный сервис центр Samsung. Ремонт Samsung…»; «Сервисный центр по ремонту Huawei. Официальный сервис…»; «Сервисный центр по ремонту Xiaomi. Официальный сервис…»; «Сервисный центр Sony. Сервис центр по ремонту Sony…»; «Сервисный центр LG в Казани. Сервис центр по ремонту LG…» кликабельные. При нажатии на указанные рекламы осуществляется переход на страницы с адресом https://kaz.samsung-service-support.ru/, https://kaz.huawei-service-support.ru/, https://kaz.xiaomi-service-support.ru/, https://kaz.sony-service-support.ru/, https://kaz.lg-service-support.ru/ где так же размещается информация с текстом: «Официальный сервисный центр Samsung в Казани»; «Официальный сервисный центр Huawei в Казани»; «Официальный сервисный центр Xiaomi в Казани»; «Официальный сервисный центр Sony в Казани»; «Официальный сервисный центр LG в Казани», а также, указан номер телефона +7 (843) 558-00-57 и изображения сертификата, якобы свидетельствующего о статусе официального дистрибьютера.

Фотоизображение приведено ниже:

«…»

В соответствии с ответом оператора сотовой связи ООО «Манго Телеком» абонентский номер, указанный на сайтах: +7 (843) 558-00-57 выделен ООО «ОМЕГА» (ИНН: 2311262845, ОГРН: 1182375062605, юридический адрес: 350028, г. Краснодар, ул. им. Генерала Трошева, д. 37, оф.35).

Согласно информации, представленной ООО «Яндекс» рекламы с текстом: «Официальный сервис центр Samsung. Ремонт Samsung…»; «Сервисный центр по ремонту Huawei. Официальный сервис…»; «Сервисный центр по ремонту Xiaomi. Официальный сервис…»; «Сервисный центр Sony. Сервис центр по ремонту Sony…»; «Сервисный центр LG в Казани. Сервис центр по ремонту LG…» была размещена в рамках договора возмездного оказания услуг № 74008/17 от 20.10.2017, заключенного между ООО «Яндекс» и ООО «АДВ-сервис» (ИНН: 2311262845, ОГРН: 1182375062605, юридический адрес: 350028, г. Краснодар, ул. им. Генерала Трошева, д. 37, оф.35).

Согласно ответу ООО «Яндекс» регионом показа вышеуказанных реклам, являлся г. Казань.

Согласно ответу ООО «АДВ-сервис» следует, что Общество является компанией, оказывающей услуги в сети «Интернет» по предоставлению клиентам возможности с использованием сервиса «eLama» управлять рекламными компаниями с помощью инструментов сервиса и размещать рекламу через Интернет-площадки (Яндекс.Директ, Google Ads, Мэйл.ру…), а также сопутствующие услуги по созданию и ведению рекламных компаний и иные дополнительные услуги.

Данный сервис представляет собой платформу автоматизации контекстной рекламы, который упрощает процесс работы с рекламными кампаниями на Интернет-площадках (в рекламных системах).

Так рекламные кампании размещались в сети Интернет, через сервис eLama следующими юридическими лицами: ООО «РЕШЕНИЕ» (ИНН 7727470795), ООО «МИР» (ИНН 7708393506), ООО «ЭКСПРЕСС» (ИНН 9724033582), ООО «СИСТЕМА» (ИНН 7707451770), ООО «АЛЬЯНС» (ИНН 9728018419).

В соответствии с пунктом 3.3.1 Приложения 1 к оферте на оказание услуг в сети «Интернет» вышеуказанные юридические лица самостоятельно определяют содержание размещаемой рекламы и рекламной кампании.

Кроме того, согласно пункту 7.4 Приложения 1 к оферте рекламные материалы вышеуказанных юридических лиц должны соответствовать всем требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации, в том числе законодательству Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, ООО «АДВ-сервис» и сервис «eLama» не участвуют в формировании рекламной кампании, ее настройке, написании, согласовании и модерации. При распространении данной рекламы ООО «АДВ-сервис» и сервис «eLama» выполняют лишь техническую функцию.

Исходя из ответа ООО «Решение» следует, что в ООО «Решение» не был заключен договор о рекламном обслуживании в г. Казань и Республике Татарстан. Покупка рекламы для данных регионов в сети Интернет не осуществлялось.

Однако, согласно ранее представленным документам и пояснениям ООО «АДВ-сервис», ООО «Решение» заключило с ООО «АДВ-сервис» договор на размещение рекламы в сети Интернет, что подтверждается Актом №2021/10/31/10649-561638-adv от 31.10.2021.

Согласно ответу ООО «МИР», ООО «ОМЕГА» заключило договор на оказание рекламных услуг № 8/20 от 05.03.2021 года.

Согласно пункту 2.2.2 вышеуказанного договора ООО «МИР» (Исполнитель) обязуется изготовить форму, макет, текстовую и графическую информацию. Исполнитель самостоятельно определяет содержание рекламы, макет рекламы подписывается генеральным директором ООО «ОМЕГА» (Заказчик), который был создан работником Исполнителя в соответствии с должностными инструкциями.

В соответствии с пунктом 5.2 договора, Исполнитель принимает на себя ответственность перед третьими лицами по претензиям к содержанию и форме своих рекламных материалов, товаров и услуг, а также по использованию в них знаков, маркировок, наименований и др.

В соответствии с пунктом 5.3 договора Исполнитель несет полную ответственность за точность, правильность и достоверность размещаемых в их рекламных и/или рекламно-информационных материалах информации в соответствии с действующим законодательством РФ.

ООО «СИСТЕМА» представило письменные пояснения, из которых следует, что ООО «СИСТЕМА» не заключало договор на распространение данной рекламы.

Однако, согласно ранее представленным документам и пояснениям ООО «АДВ-сервис», ООО «СИСТЕМА» заключило с ООО «АДВ-сервис» договор на размещение рекламы в сети Интернет, что подтверждается Актом №2021/07/31/7210-525797-adv от 31.07.2021, Актом №2021/08/31/18782-525797-adv от 31.08.2021, Актом №2021/09/30/16932-525797-adv от 30.09.2021, Актом №2021/10/31/15590-525797-adv от 31.10.2021.

В соответствии с информацией, представленной на официальных интернет-сайтах SAMSUNG, HUAWEI, Xiaomi, Sony, LG ООО «ОМЕГА» (ИНН 2311262845), ООО «РЕШЕНИЕ» (ИНН 7727470795), ООО «МИР» (ИНН 7708393506), ООО «ЭКСПРЕСС» (ИНН 9724033582), ООО «СИСТЕМА» (ИНН 7707451770), ООО «АЛЬЯНС» (ИНН 9728018419) не являются официальными сервисными центрами данных организаций.

Официальных интернет-сайты сервисных центров представлены ниже:

SAMSUNG (https://www.samsung.com/ru/support/servicelocation/);

HUAWEI (https://consumer.huawei.com/ru/support/service-center/);

XIAOMI (https://www.mi.com/ru/service/repair/);

SONY (https://locator.sony/ru_RU/servicecenters);

LG (https://www.lg.com/ru/support/locate-repair-center);

Вместе с тем, согласно ответам ООО «ЛГ ЭЛЕКТРОНИКС РУС» (ИНН 5075018950), ООО «Техкомпания Хуавэй» (ИНН 7714186804), ООО «СЯОМИ» (ИНН 7726439295), АО «СОНИ ЭЛЕКТРОНИКС» (ИНН 7703001265), ООО «СЭРК» (ИНН 7703608910) следует, что ООО «ОМЕГА» (ИНН 2311262845), ООО «РЕШЕНИЕ» (ИНН 7727470795), ООО «МИР» (ИНН 7708393506), ООО «ЭКСПРЕСС» (ИНН 9724033582), ООО «СИСТЕМА» (ИНН 7707451770), ООО «АЛЬЯНС» (ИНН 9728018419) не являются официальными сервисными центрами, договорных отношений с данными юридическими лицами не имеются.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона № 38-ФЗ реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 20 части 3 статьи 5 Закон «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В соответствии с ч. 7 ст. 5 Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Из положения части 6 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных пунктом 20 частью 3, частью 7 статьей 5 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель.

Статьей 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо ООО «ОМЕГА» (ИНН 2311262845), ООО «РЕШЕНИЕ» (ИНН 7727470795), ООО «ЭКСПРЕСС» (ИНН 9724033582), ООО «СИСТЕМА» (ИНН 7707451770), ООО «АЛЬЯНС» (ИНН 9728018419).

Из указанного определения следует, что рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования (под которым понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама) и содержания рекламной информации. При этом отнесение того или иного лица к рекламодателю осуществляется исходя из объекта рекламирования, к которому формируется интерес в рекламе, условий договора о распространении рекламы, а также иных обстоятельств распространения рекламы (письмо ФАС России от 31.05.2016 №АК/36350/16 «О разъяснении отдельных положений Федерального закона «О рекламе»).

В соответствии с частью 8 статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, предусмотренных вышеуказанными нормами, несет ответственность рекламопроизводитель, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно пункту 6 статьи 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, то есть ООО «МИР» (ИНН 7708393506), ООО «ОМЕГА» (ИНН 2311262845), ООО «РЕШЕНИЕ» (ИНН 7727470795), ООО «ЭКСПРЕСС» (ИНН 9724033582), ООО «СИСТЕМА» (ИНН 7707451770), ООО «АЛЬЯНС» (ИНН 9728018419).

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ,

– влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия ООО «ОМЕГА», выразившиеся в нарушении законодательства о рекламе, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

«…»

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3, частью 3.2 и 3.3 статьи 4.1, частью 2 статьи 25.1, статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ООО «ОМЕГА» (ИНН: 2311262845, ОГРН: 1182375062605, дата присвоения ОГРН: 25.07.2018, КПП: 231101001, юридический адрес: 350028, г. Краснодар, ул. им. Генерала Трошева, д. 37, оф.35) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

«…»

Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о рекламе, налагаемое федеральным органом государственной власти по делу №016/04/14.3-836/2022.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу в Татарстанское УФАС России, ул. Московская д. 55, г. Казань, 420021, тел: (843) 238-30-41, а также направив на электронную почту to16-«…»@fas.gov.ru.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны