Решение №АЯ-06/3514 РЕШЕНИЕ по делу №016/01/16-1263/2022 от 11 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-06/3514 от 11.04.2023 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в отношении МКУ «Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны» (ИНН: 1650135166) и АО «Татэлектромонтаж» (ИНН: 1657002006) по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, что выразилось в достижении договоренности между Исполнительным комитетом и АО «Татэлектромонтаж» в части фактической передачи земельных участков с кадастровыми номерами 16:52:090203:20, 16:52:090203:24, находящихся в муниципальной собственности, в пользование АО «Татэлектромонтаж» по окончании срока действия договоров аренды земельных участков без проведения обязательных конкурентных процедур, что привело или могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции,

в присутствии:

- представитель АО «Татэлектромонтаж»: <…> (по доверенности),

- представитель МКУ «Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны»: <…> (посредством ВКС, по доверенности);

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

В целях осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства антимонопольный орган вправе проводить плановые и внеплановые проверки органов местного самоуправления. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме выездных и документарных проверок (часть 1 статья 25.1 Закона о защите конкуренции)

В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы №649/15 от 23.07.2015, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

В рамках предоставленных законом полномочий, на основании приказов от 19 марта 2021 года №01/66-пр, от 24 марта 2021 года №01/77 и от 13 апреля 2021 года №01/111-пр Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан была проведена плановая выездная и документарная проверка в отношении МКУ «Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны» (далее – Исполнительный комитет).

По итогам рассмотрения и изучения документов, представленных в ходе проведения плановой выездной и документарной проверки в отношении МКУ «Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны» (далее – Исполнительный комитет), были установлены следующие обстоятельства.

24 марта 2014 года между Исполнительным комитетом и АО «Татэлектромонтаж» заключён договор аренды №4265-АЗ земельного участка с кадастровым номером 16:52:090203:24, расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, на стройбазе, общей площадью- 918 кв.м. Согласно пункту 1.2 указанного договора аренды участок предоставляется под производственной базой (без права застройки объектами капитального строительства). Срок аренды- 5 лет. Срок возврата земельного участка- 9 июля 2018 года.

Таким образом, АО «Татэлектромонтаж» должно было вернуть земельный участок с кадастровым номером 16:52:090203:24 не позднее 9 июля 2018 года.

Акт взврата (акт приема-передачи) земельного участка Исполнительный комитет не представил.

Исполнительный комитет также не указал на продление договора аренды №4265-АЗ от 24 марта 2014 года на новый срок.

Татарстанским УФАС России установлено, что Исполнительный комитет письмом (исх.№06/1386р от 11.05.2018 года) уведомил АО «Татэлектромонтаж» о прекращении действия договора аренды земельного участка с К№ 16:52:090203:24 №4265-АЗ от 24 марта 2014 года. В данном письме Исполнительный комитет также указал, что по истечении срока действия договор №4265-АЗ от 24 марта 2014 года будет считаться расторгнутым.

Аналогичные обстоятельства наблюдаются также в отношении земельного участка с кадастровым номером 16:52:090203:20.

Так, 24 марта 2014 года между Исполнительным комитетом и АО «Татэлектромонтаж» заключён договор аренды №4264-АЗ земельного участка с К№ 16:52:090203:20, расположенного по адресу: РТ, г. Набережные Челны, на стройбазе, общей площадью- 1223 кв.м. Согласно пункту 1.2 указанного договора аренды участок предоставляется под производственной базой (без права застройки объектами капитального строительства). Срок аренды - 5 лет. Срок возврата земельного участка- 09 июля 2018 года.

Таким образом, АО «Татэлектромонтаж» должно было вернуть земельный участок с К№ 16:52:090203:20 не позднее 09 июля 2018 года. Акт возврата (акт приема-передачи) земельного участка Исполнительный комитет не представил.

Татарстанским УФАС России установлено, что Исполнительный комитет письмом (исх.№06/1385р от 11.05.2018 года) уведомил АО «Татэлектромонтаж» о прекращении действия договора аренды земельного участка с К№ 16:52:090203:20 №4264-АЗ от 24 марта 2014 года. В данном письме Исполнительный комитет также указал, что по истечении срока действия договор №4264-АЗ от 24 марта 2014 года будет считаться расторгнутым.

АО «Татэлектромонтаж» в адрес Исполнительного комитета было направлено письмо (исх.№863 от 29.05.2018 года) с просьбой продления сроков действия договоров аренды на земельные участки с К№ 16:52:090203:20 и К№ 16:52:090203:24.

Письмо получено Исполнительным комитетом 31.05.2018 года. В ответном письме (исх.№06/2848 от 6.06.18) Исполнительным комитетом сообщено о возврате письма исх.№863 от 29.05.2018 года на основании п.3 ст.39.17 ЗК РФ, как не соответствующее требованиям п.1ст.39.17 ЗК РФ (не указаны основания предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных п.2 ст. 39.6 ЗК РФ) и требованиям п.2 ст. 39.17 ЗК РФ ( к заявлению не приложены документы, предусмотренные Перечнем документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и утвержденным приказом Минэкономразвития РФ от 12.01.2015 №1 в соответствии с пп.1 п.2 ст.39.15 ЗК РФ).

Исполнительным комитетом дополнительно было сообщено, что в случае отсутствия оснований для заключения договоров аренды в отношении земельного участка без торгов, применяется процедура заключения такого договора посредством проведения торгов в форме аукциона.

Как указывает Общество в письменных пояснениях на определение от 29 августа 2022 года о назначении дела №016/01/16-1263/2022 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, в ответ на письмо (исх.№863 от 29.05.2018 года) о продлении срока действия договоров аренды на земельные участки с К№ 16:52:090203:20 и К№ 16:52:090203:24, Исполнительный комитет договор аренды в их адрес не направил.

Со своей стороны, Исполнительный комитет в письменных пояснениях на определение от 29 августа 2022 года о назначении дела №016/01/16-1263/2022 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению указывает, что договоры аренды земельных участков №4264-АЗ от 24.03.2014 г. и №4265-АЗ от 24.03.2014 г. были расторгнуты в связи с истечением срока.

Таким образом, по окончании сроков действия договоров аренды №4264-АЗ от 24 марта 2014 года и №4265-АЗ от 24 марта 2014 года АО «Татэлектромонтаж» было заинтересовано в продолжении использования земельных участков с К№ 16:52:090203:20 и К№ 16:52:090203:24, при этом было осведомлено, что законных оснований для пролонгации договоров аренды в отношении муниципальных земельных участков и их использования не имело.

Комиссией также установлено, что АО «Татэлектромонтаж» производило оплату по договорам аренды №4265-АЗ от 24 марта 2014 года на земельный участок с К№16:52:090203:24 и №4264-АЗ от 24.03.2014 г. на земельный участок с К№16:52:090203:20 после истечения срока действия указанного договора аренды.

В соответствии с пунктом 1 Указа Президента РФ от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» (далее - Указ) установлено, что активное содействие развитию конкуренции в Российской Федерации является приоритетным направлением деятельности Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления.

Подпунктом «б» пункта 2 Указа определено, что одной из целей совершенствования государственной политики по развитию конкуренции является повышение экономической эффективности и конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, в том числе за счет обеспечения равного доступа к товарам и услугам субъектов естественных монополий и государственным услугам, необходимым для ведения предпринимательской деятельности, стимулирования инновационной активности хозяйствующих субъектов, повышения доли наукоемких товаров и услуг в структуре производства, развития рынков высокотехнологичной продукции.

По части 1 статьи 46 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) аренда земельного участка прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 ЗК РФ, имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.

Согласно абзацу 1 статьи 606 Гражданского кодекса Российской, по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

В соответствии с частью 1 статьи 39.6 ЗК РФ, введенной Федеральным законом от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона.

Таким образом, в аренду муниципальный земельный участок на территории Российской Федерации можно получить только посредством заключения договора на торгах.

При этом частью 15 статьи 39.8 ЗК РФ, которая также была введена Федеральным законом от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», прямо установлено, что арендатор земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не имеет преимущественного права на заключение на новый срок договора аренды такого земельного участка без проведения торгов.

Таким образом, после 01.03.2015 года в аренду муниципальный земельный участок можно получить только на основании договора, заключенного на торгах, без торгов муниципальный земельный участок не предоставляется.

Позднее от АО «Татэлектромонтаж» в адрес Исполнительного комитета было направлено письмо (исх.№1257 от 30.07.2018 года) с просьбой предоставления земельных участков с К№ 16:52:090203:20 и К№ 16:52:090203:24 посредством проведения процедуры торгов.

Исполнительный комитет в ответном письме (исх.№05/3651 от 16.08.18) в просьбе АО «Татэлектромонтаж» отказал, сообщил, что «согласно выписки из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним от 13.08.2018, на запрашиваемые земельные участки наложено ограничение (обременение) права в виде договоров аренды на земельные участки».

Вместе с тем, Комиссией установлено, что ограничение (обременение) права в виде договоров аренды на земельные участки было установлено в пользу АО «Татэлектромонтаж».

Комиссией также установлено, что погашение записи в ЕГРН о наличии обременения в отношении земельного участка с К№ 16:52:090203:24 было осуществлено только 04.12.2020 года на основании заявления Исполнительного комитета от 03.12.2020 года.

Как следует из выписки ЕГРН на земельный участок с К№ 16:52:090203:20, в отношении него обременение в виде аренды в пользу АО «Татэлектромонтаж» на основании Распоряжения Исполнительного комитета от 03.07.2006 №672 не погашено до сих пор.

Комиссией Определением об отложении дела №016/01/16-1263/2022 о нарушении антимонопольного законодательства от 25 октября 2022 года у обоих ответчиков по делу была запрошена вся имеющаяся между Исполнительным комитетом и АО «Татэлектромонтаж» переписка, касающаяся передачи земельных участков с К№ 16:52:090203:20 и К№ 16:52:090203:24.

Ознакомившись с ответами ответчиков, Комиссией было установлено, что после отказа Исполнительного комитета в письме (исх.№05/3651 от 16.08.18) АО «Татэлектромонтаж» в предоставлении земельных участков с К№ 16:52:090203:20 и К№ 16:52:090203:24 посредством проведения процедуры торгов от АО «Татэлектромонтаж» новых писем с просьбой о предоставлении данных участок до возбуждения настоящего дела, не поступали.

Проанализировав переписку ответчиков, антимонопольном органом установлено, что после возбуждения настоящего дела переписка между АО «Татэлектромонтаж» и Исполнительным комитетом по вопросу предоставления АО «Татэлектромонтаж» земельных участков с К№16:52:090203:20 и К№ 16:52:090203:24 была возобновлена.

24.08.2022 года от АО «Татэлектромонтаж» в адрес Исполнительного комитета было направлено письмо (исх.№1049 от 24.08.2022 года) о том, что общество арендует земельные участки с К№16:52:090203:20 и К№ 16:52:090203:24, поэтому, просит о приобретении в собственность данных участков.

12.09.2022 года от Исполнительного комитета по указанному выше обращению (исх.№1049 от 24.08.2022 года) был дан ответ (исх.№06/6044 от 12.09.2022 года) о том, что предоставить данные участки в собственность не представляется возможным ввиду отсутствия на данных участках зданий (или помещений в них), сооружений, право собственности на которые были бы зарегистрированы за Обществом.

Необходимо отметить, что Исполнительным комитетом в уведомлениях о прекращении действия договоров аренды на земельные участки с К№ 16:52:090203:20 и К№ 16:52:090203:24 Обществу было сообщено, что в случае наличия зарегистрированных прав на объект недвижимого имущества, расположенного на данном земельном участке, необходимо обратиться с заявлением о приобретении земельного участка в аренду или собственность.

Вместе с тем, как следует из текста договоров аренды №4264-АЗ от 24.03.2014 г. и №4265-АЗ от 24.03.2014 г. земельные участки с К№ 16:52:090203:20 и К№ 16:52:090203:24 предоставлялись АО «Татэлектромонтаж» в аренду под производственной базой (без права застройки объектами капитального строительства).

АО «Татэлектромонтаж» в письменных пояснениях на определение от 29 августа 2022 года о назначении настоящего дела к рассмотрению также указывает, что капитальных строений и сооружений на указанных земельных участках не возводилось.

12.09.2022 года со стороны Исполнительного комитета в адрес Общества поступили требования (исх№02/2847 от 12.09.2022 и исх№02/2846 от 12.09.2022) о возврате земельных участков с К№16:52:090203:20 и К№ 16:52:090203:24 по акту приема-передачи в 10-дневный срок со дня получения требований. При этом, как указал Исполнительный комитет, в случае неисполнения данных требований в указанный срок, земельные участки будут возвращены в судебном порядке.

Комиссия отмечает, что документов, свидетельствующих о возврате со стороны Общества в установленный срок данных участков не представлено ни одним из ответчиков.

Представитель Исполнительного комитета на заседании Комиссии, состоявшемся 25 октября 2022 года, было пояснено, что АО «Татэлектромонтаж» требования о возврате земельных участков с К№16:52:090203:20 и К№ 16:52:090203:24 не выполнил, в связи с этим Исполнительным комитетом готовится заявление в Арбитражный суд Республики Татарстан об освобождении данных участков.

20.09.2022 года Общество в ответ на требования о возврате земельных участков обратилось к Исполнительному комитету с письмом (исх.№1174 от 20.09.2022 года) о том, что АО «Татэлектромонтаж» готово пролонгировать договоры аренды на земельные участки с К№16:52:090203:20 и К№ 16:52:090203:24, или перераспределением оформить земельные участки в собственность.

АО «Татэлектромонтаж» попросило Исполнительный комитет оказать содействие в решении вопроса сохранения земельных участков за Обществом в том виде, в каком они эксплуатируется в настоящее время (без демонтажа ограды и строений).

Общество обратило внимание Исполнительного комитета, что оно постоянно помогает г.Набережные Челны в проведении различных мероприятий (за период 2019-2021 г. на сумму 457 тыс.руб., на 2022 год на сумму 75 тыс.руб.).

27.09.2022 года АО «Татэлектромонтаж» направило в адрес Исполнительного комитета письмо с приложением документов и материалов (исх.№1203 от 27.09.2022 года) для проведения процедуры перераспределения земельных участков с К№16:52:090203:20 и К№ 16:52:090203:24 и участка с К№16:52:090203:39.

07.10.2022 года Исполнительный комитет в ответ на указанное письмо сообщил, что «в соответствии с пп.2 п.1 ст.39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в случае перераспределения таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы.

В связи с этим до разработки и утверждения в установленном законом порядке указанной градостроительной документации, решение вопроса, изложенного в Вашем обращении, не представляется возможным».

10.10.2022 года Исполнительный комитет направил в адрес Общества ещё одно письмо (исх.№06/6979 от 10.10.2022 года) в котором повторно указал на недостатки письма (исх.№1203 от 27.09.2022 года) о перераспределении земельных участков. Дополнительно Исполнительным комитетом было указано на возможность АО «Татэлектромонтаж» получить желаемые земельные участки путем выдачи ему разрешения на размещение на них объектов на основании Постановления Кабинета Министров РТ от 05.06.2015 №416.

Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 39.33 ЗК РФ использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в случае размещение нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 N1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов» (далее – Постановление №1300) установлен перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

В указанном Перечне также находятся элементы благоустройства территории, в том числе малые архитектурные формы, за исключением некапитальных нестационарных строений и сооружений, рекламных конструкций, применяемых как составные части благоустройства территории (пункт 4 Постановления №1300).

В соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 ЗК РФ виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Постановлением Кабинета Министров РТ от 05.06.2015 №416 (далее – ПКМ РТ №416) утвержден Порядок и условия размещения объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута.

В Пункте 7 ПКМ РТ №416 указано, что заявление о выдаче разрешения на размещение объектов (далее - заявление) подается физическим или юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем (далее - заявитель) либо представителем заявителя в уполномоченный орган.

Разрешение на размещение объектов или решение об отказе в выдаче разрешения принимается уполномоченным органом в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявления (п.12 ПКМ РТ №416).

Следовательно, из анализа данных норм следует, что получение разрешения на размещения объектов на земельных участках носит заявительный характер и исключает проведение торгов.

03.11.2022 года от Общества в адрес Исполнительного комитета были направлены следующие заявления:

1) заявление (исх.№1370 от 03.11.2022 года) на основании Постановления Правительства РФ от 03.12.2014 года №1300 о выдаче разрешения на использование земельного участка с К№16:52:090203:20 без предоставления и установления сервитутов для размещения проездов, в том числе вдольтрассовых, и подъездных дорог, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, тепловых сетей всех видов, включая сети горячего водоснабжения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, элементов благоустройства территории, в том числе малых архитектурных форм, за исключением некапитальных нестационарных строений и сооружений, рекламных конструкций, применяемых как составные части благоустройства территории, площадью 1223 кв.м.;

2) заявление (исх.№1371 от 03.11.2022 года) на основании Постановления Правительства РФ от 03.12.2014 года №1300 о выдаче разрешения на использование земельного участка с К№16:52:090203:24 без предоставления и установления сервитутов для размещения проездов, в том числе вдольтрассовых, и подъездных дорог, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, элементов благоустройства территории, в том числе малых архитектурных форм, за исключением некапитальных нестационарных строений и сооружений, рекламных конструкций, применяемых как составные части благоустройства территории, площадью 918 кв.м.

18 ноября 2022 года Исполнительным комитетом в ответ на указанные заявления были изданы Постановления №6456 от 18 ноября 2022 года и №6457 от 18 ноября 2022 года.

В соответствии с указанными Постановлениями АО «Татэлектромонтаж» разрешено использовать земельные участки К№16:52:090203:20 и К№16:52:090203:24 для размещения проездов, в том числе вдольтрассовых, и подъездных дорог, тепловых сетей всех видов, включая сети горячего водоснабжения, для которых не требуется разрешение на строительство, элементов благоустройства территории, в том числе малые архитектурные формы, за исключением некапитальных нестационарных строений и сооружений, рекламных конструкций, применяемых как составные части благоустройства территории.

Использование земельных участков осуществляется бесплатно, срок использования – пять лет.

Таким образом, АО «Татэлектромонтаж» было получено разрешение на размещение объектов на данных земельных участках на основании статьи 39.36 Земельного кодекса РФ без конкурентных процедур.

В соответствии с пунктом 3.138 Приказа ФАС России от 25.05.2012 N339 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации» (далее – Регламент) Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае:

- отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии);

- ликвидации юридического лица - единственного ответчика по делу;

- смерти физического лица - единственного ответчика по делу;

- наличия вступившего в силу решения антимонопольного органа об установлении факта нарушения антимонопольного законодательства в отношении рассматриваемых комиссией действий (бездействия);

- истечения срока давности, предусмотренного статьей 41.1 Закона о защите конкуренции (истечение трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения).

Учитывая, что Исполнительный комитет в ответ на письма АО «Татэлектромонтаж» о перераспределении земельных участков отказывал в предоставлении земельных участков в собственность, кроме того, разрешения на использование земельных участков для размещения элементов благоустройства получены на основании заявлений, в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 года №1300, Постановлением Кабинета Министров РТ от 05.06.2015 №416, без  проведения конкурентных процедур, следовательно, данные обстоятельства исключают квалификацию в действиях МКУ «Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны» (ИНН: 1650135166) и АО «Татэлектромонтаж» (ИНН: 1657002006) нарушения требований антимонопольного законодательства, предусмотренных статьей 16 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия,

РЕШИЛА:

Прекратить производство по делу №016/01/16-1263/2022 в отношении МКУ «Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны» (ИНН: 1650135166) и АО «Татэлектромонтаж» (ИНН: 1657002006) по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части передачи в части передачи земельных участков с кадастровыми номерами 16:52:090203:20, 16:52:090203:24, находящимися в муниципальной собственности, в пользование АО «Татэлектромонтаж»,  в связи с отсутствием в действиях указанных лиц нарушения требований антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

                                                                                               

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны