Определение №АР-08/4839 Определение о возбуждении дела №016/05/5-300/2019 по признак... от 3 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №АР-08/4839 от 03.04.2019
Я, <…> [должностное лицо] рассмотрев материалы дела в отношении <…> [ИП] на предмет соблюдения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛ:
В ходе проведения государственного надзора в сфере рекламы Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) были установлены признаки правонарушений по факту распространения рекламных листовок с текстом: «Производственная компания №1** Дом Теплиц, только сейчас самые низкие цены …», что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Утверждение «только сейчас САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ» обеспечивает преимущество рекламируемых товаров и услуг по продаже теплиц среди аналогичных услуг, оказываемых другими лицами на территории Республики Татарстан.
В данном случае «САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ» способно оказать влияние на конкуренцию, путем перераспределения спроса, так как по утверждению, которое содержится в рекламе, у производственной компании «Дом теплиц» самые низкие цены, по отношению к иным лицам, продающие аналогичные товары и услуги.
В данной рекламе отсутствуют какие-либо указания конкретных характеристик или параметров, на которых основаны сравнения цен на товары и услуги, оказываемые (предоставляемые) соответствующим рекламодателем, имеющих объективное подтверждение, что у производственной компании «Дом теплиц» действительно самые низкие цены.
К тому же указанная рекламная листовка оформлена так, чтобы потребитель изначально видел словосочетание «САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ», так как данное словосочетание оформлено более крупным шрифтом, белыми буквами на красном фоне, по сравнению с другой информацией представленной в листовке (рис.1).
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, а именно о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная рекламная информация содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, реализуемым соответствующими рекламодателями.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Из положения части 6 статьи 38 Закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных пунктом 1 частью 2 статьи 5 Закона «О рекламе», ответственность несет рекламодатель.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламодателем является <…> [ИП].
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктами 1 и 2 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1.Возбудить производство по делу №016/05/5 - /2019 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».
2.Назначить дело №016/05/5 - /2019 к рассмотрению на 24 апреля 2019 в 11 час. 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55, кабинет 217 (зал заседаний).
3.Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона «О рекламе» <…> [ИП].
4. <…> [ИП] в срок до 19 апреля 2019 года представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов (на электронную почту to16@fas.gov.ru с дублированием to16-mustafin@fas.gov.ru) согласно следующему перечню:
свидетельство о государственной регистрации ИП;
документы, подтверждающие личность (паспорт);
информация о видах деятельности осуществляемых <…> [ИП] в 2018, в 2019 г., информацию о местах осуществления каждого вида деятельности (адреса осуществления деятельности) с приложением подтверждающих документов;
договоры на изготовление и размещение рекламной листовки с текстом: «Производственная компания №1** Дом Теплиц, только сейчас самые низкие цены …»;
информация об изготовителе вышеуказанного рекламного макета;
копии договоров на изготовление, размещение вышеуказанного рекламного макета, с приложением документов, подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение);
сведения о лице, утвердившем указанную рекламную вывеску, письменные пояснения данного лица;
В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.
При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.
Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.
Явка <…> [ИП] в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.