Решение №АЯ-04/8997 Решение по делу № 016/10/18.1-1067/2022 от 13 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/8997 от 18.07.2022

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:


<…> – [должностное лицо]

Членов Комиссии:


<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии заявителей <…> – [физическое лицо] (лично), представителя заявителя <…> – [физическое лицо] (по доверенности), в присутствии представителя Оператора ЭТП ООО «САГАДАТ» - <…> – [должностное лицо] по доверенности, представителя организатора торгов ООО «Партнер» - <…> – [должностное лицо], рассмотрев по видеоконференции жалобы <…> – [физическое лицо] (№8661/ж от 01.07.2022г.) на действия организатора торгов ООО «Партнер», оператора ЭТП ООО «САГАДАТ» при проведении торгов по продаже имущества должника по номеру извещения №180622/33108331/01, лот № 1, жалобу <…> – [физическое лицо] (№8532/ж от 28.06.2022г.) на действия организаторов торгов ООО «Партнер», оператора ЭТП ООО «САГАДАТ» при проведении торгов по продаже имущества должника по номеру извещения №180622/33108331/01, лот № 4,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступили жалобы заявителей <…> – [физическое лицо] (№8661/ж от 01.07.2022г.), <…> – [физическое лицо] (№8532/ж от 28.06.2022г.) на действия организатора торгов ООО «Партнер», оператора ЭТП ООО «САГАДАТ» при проведении торгов по продаже имущества должников по номеру извещения №180622/33108331/01, лоты № 1, № 4.

Суть жалоб, по мнению заявителей, реализация имущества проводится с нарушением норм действующего законодательства.

Организаторы торгов с доводами, изложенными в жалобе не согласны, на заседании Комиссии года были представлены устные и письменные пояснения, а также документы по торгам, которые приобщены к материалам дела.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 87 Федерального закона 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии счастью 1 статьи 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Закон об исполнительном производстве определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество).

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области в установленном порядке привлекло для реализации арестованного имущества специализированные организации ООО «Партнер» заключив с обществом государственный контракт №03/21-1А от 09.03.2021г.

Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается ГК РФ, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Таким образом, проведение торгов при реализации имущества должника в рамках Федерального закона 02.10.2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» является обязательным.

В рассматриваемых торгах реализация имущества должников проводилась в соответствии с Законом об исполнительном производстве.

Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителей на действия организаторов торгов, а также позиции организаторов торгов, оператора торговой площадки, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

Относительно доводов заявителей о неправомерном отклонении поданных ими заявок.

Извещение о проведении торгов по реализации имущества должников № №180622/33108331/01 по лотам №1, 4 было опубликовано на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ 18.06.2022г.

Извещением о проведении торгов были установлены следующие требования к порядку подачи заявок на участие в торгах:

«Для принятия участия в аукционе необходимо:

– внести задаток в размере 5% от начальной цены предмета торгов в порядке, указанном на электронной торговой площадке https://auctiontorgi.ru по следующим реквизитам: УФК по Республике Татарстан (МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области) Л/сч 05111W00950 ИНН 1655183653 КПП 165501001 Банк: Отделение-НБ Республика Татарстан Банка России//УФК по Республике Татарстан г. Казань к/с 40102810445370000079; р/с 03212643000000011100; БИК 019205400 . Код НПА (обязательно заполнять!!!) 0001 . Заключение договора о задатке – в соответствии с действующим законодательством, регламентом электронной торговой площадки и документацией аукциона. Задаток считается внесенным с даты поступления всей суммы задатка на указанный счет;

– направить в электронном виде, заявку с приложением всех указанных в ней документов в порядке, указанном в регламенте электронной торговой площадки https://auctiontorgi.ru.

Прием заявок осуществляется на электронной торговой площадке по адресу: https://auctiontorgi.ru и прекращается 24.06.2022 г. в 09:00 (время московское).

Итоги приема заявок будут подведены 27.06.2022 г.

По итогам приема заявок принимаются решения о допуске или недопуске заявителей к участию в торгах.

Заявка участника может быть отклонена в случае, если заявка не соответствует требованиям, установленным в настоящем извещении, форме заявки, опубликованной на электронной торговой площадке https://auctiontorgi.ru, и в случае непредставления надлежащим образом оформленных документов, указанных в форме заявки.

Аукцион прекращается, когда в течение 10 минут после начала аукциона, либо после последнего ценового предложения никто из участников не сделал более высокого предложения по цене.

Победителем торгов определяется лицо (участник торгов), предложившее самую высокую цену.

Протокол о результатах торгов подписывается Организатором и участником – победителем торгов с помощью квалифицированной ЭЦП в день проведения торгов в соответствии с Регламентом ЭТП. В протоколе указываются сумма (за вычетом задатка), срок и порядок оплаты проданного на торгах имущества.

После поступления на счет денежных средств от победителя в счет оплаты имущества с ним заключается договор купли-продажи (сроки подписания договора купли-продажи – в течение 5 дней с момента оплаты).

Обязанности по обеспечению регистрации перехода права собственности на объекты недвижимости, приобретенные на аукционе, и по сделкам, подлежащим нотариальному удостоверению, возлагаются на покупателя.

Перед подачей заявки на участие в аукционе участник обязан самостоятельно ознакомиться с регламентом работы электронной торговой площадки. Ответственность за несоблюдение регламента работы электронной торговой площадки в полном объеме несет участник торгов.

Обратная связь: тел.: +7 (927) 403-34-30; адрес: РТ, г.Казань, ул.Сеченова д.17, оф.305; email: roslikvidpartner@gmail.com».

Оператором ЭТП по рассматриваемым торгам является электронная торговая площадка «auctiontorgi.ru» (далее –ЭТП) функционирует в соответствии с принятым Регламентом, размещенным на сайте ЭТП (https://auctiontorgi.ru/documents) в открытом доступе.

Оказание услуг Оператором ЭТП производится на основании договора-оферты об оказании услуг оператором электронной торговой площадки «ОнлайнТорги», который является неотъемлемой частью Регламента ЭТП и размещен на сайте ЭТП https://auctiontorgi.ru/documents) в открытом доступе.

На момент рассмотрения настоящих жалоб Оператор ЭТП руководствуется положениями Регламента в редакции от 10 июня 2022 года.

Регламент электронной торговой площадки «ОнлайнТорги», расположенной в сети «Интернет» по адресу: https://auctiontorgi.ru, и договор – оферта об оказании услуг оператором ЭТП (далее – Договор) являются договорами присоединения (в соответствии со статьей 428 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Присоединение лица к ним осуществляется средствами электронной площадки путем совершения на ЭТП действий, направленных на регистрацию на ЭТП и участием в торгах, проводимых на ЭТП. С момента присоединения лица к указанным договорам, они становятся обязательными для такого лица.

Согласно п. 2.2. Регламента присоединение лица к регламенту осуществляется средствами электронной площадки путем совершения на ЭТП действий, направленных на регистрацию на ЭТП с указанием персональных данных и присвоением логина для работы с ЭТП и участием в торгах, проводимых на ЭТП (подачей заявки, подписанной квалифицированной ЭЦП).

В соответствии с п. 2.7. Регламента присоединившееся к Регламенту лицо подтверждает согласие с его условиями, а также то, что настоящий регламент не лишает лицо прав, предоставляемых законодательством, не содержит любых других явно обременительных для лица условий, которые оно, исходя из своих разумно понимаемых интересов, не приняло бы при наличии у него возможности участвовать в определении условий настоящего регламента.

В соответствии с п. 2.7 Регламента присоединение к Регламенту означает полное принятие условий настоящего Регламента в редакции, действующей на момент совершения на ЭТП присоединившимся лицом действий, направленных на регистрацию на ЭТП. При этом, совершая указанные действия, лицо подтверждает согласие с его условиями, а также то, что настоящий регламент не лишает лицо прав, предоставляемых законодательством, не исключает и не ограничивает ответственность Оператора ЭТП за нарушение обязательств, не содержит любых других явно обременительных для лиц условий, которые оно, исходя из своих разумно понимаемых интересов, не приняло бы при наличии у него возможности участвовать в определении условий настоящего Регламента.

Положениями регламента утверждено понятие квалифицированной электронной подписи - (далее — квалифицированная ЭЦП) это электронная подпись, которая соответствует всем признакам неквалифицированной электронной подписи (получена в результате криптографического преобразования информации с использованием ключа электронной подписи; позволяет определить лицо, подписавшее электронный документ; позволяет обнаружить факт внесения изменений в электронный документ после момента его подписания; создается с использованием средств электронной подписи) и следующим дополнительным признакам: ключ проверки электронной подписи указан в квалифицированном сертификате; для создания и проверки электронной подписи используются средства электронной подписи, получившие подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Любой электронный документ, подписанный квалифицированной ЭЦП, направляемый участником ЭТП в адрес ЭТП, при визуализации, сканировании, копировании или печати самого электронного документа, должен содержать штамп электронной цифровой подписи и включать следующие реквизиты:

- номер сертификата клоча подписи,

- Ф.И.О. владельца ЭЦП,

- срок окончания действия сертификата,

- фразу о том, что документ подписан ЭЦП

Штамп ЭЦП должен быть читаем, а его элементы не должны пересекаться или накладываться друг на друга.

В соответствии с пунктом 3.1 Регламента все документы и сведения, связанные с организацией и проведением торгов, направляются Участником, Организатором торгов в форме электронных документов либо электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением их реквизитов) согласно настоящего Регламента.

В соответствии с п.3.3 Регламента электронный документ, подписанный квалифицированной электронной подписью, в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011г. № 63 ФЗ «Об электронной подписи», имеет такую же юридическую силу, как и подписанные собственноручно документы на бумажном носителе, и влечёт предусмотренные для данного документа правовые последствия. Наличие электронной подписи у Участника, Заказчика и/или Организатора торгов, Оператора ЭТП означает, что документы и сведения, поданные в форме электронных документов. направлены от имени данных лиц, а также означают подлинность и достоверность таких документов и сведений.

В соответствии с п. 3.4 Регламента Документы н сведения, направляемые в форме документов, либо размещаемые на электронной площадке подписываются (в случае установления Оператором ЭТП такого требования) квалифицированной электронной подписью лица или лица, имеющего право действовать от имени представляемого лица (доверителя).

В соответствии с п. 3.6 Регламента при использовании ЭЦП пользователи ЭТП руководствуются настоящим Регламентом, Федеральным законом от 06 апреля г. № 63 ФЗ «Об электронной подписи».

В соответствии с п.3.7 Регламента информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Согласно п. п. 3.2, 3.10 Регламента ЭТП для организации электронного документооборота пользователь электронной площадки должен установить необходимые аппаратные средства, клиентское программное и информационное обеспечение и получить квалифицированную электронную подпись в доверенном удостоверяющем центре (получить необходимый сертификат ЭЦП).

В соответствии с пунктом 5.7 Регламента Оператор обеспечивает равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, без взимания с них платы.

Согласно пунктам 8.1., 8.4 Регламента для участия в торгах Участник обязан подать заявку на участие в торгах в установленном Регламентом порядке, которая должна соответствовать требованиям Организатора торгов, действующего законодательства Российской Федерации и настоящего регламента.

Пунктом 8.6. Регламента установлено, что в соответствующее поле Участник ЭТП прикрепляет заявку, подписанную квалифицированной ЭЦП в соответствии с регламентом ЭТП.

Таким образом, из положений регламента ЭТП следует необходимость наличия штампа электронной цифровой подписи в подаваемом на ЭТП документе, подписанного квалифицированной ЭЦП (КЭП), последняя должна содержаться в самом документе (т.е. ЭЦП в данном случае является присоединенной к документу), а не содержаться в отдельном файле (в т.ч с расширением «sig», т.е. отсоединенной ЭЦП).

Действующая редакция Регламента ЭТП не предусматривает требования подписания документа отдельным файлом с расширением «sig», и прикрепления такого расширения на платформе ЭТП.

В соответствии с пунктами 8.9, 8.10. Регламента Организатор торгов самостоятельно рассматривает направленные Оператором ЭТП заявки на участие в торгах, полученные от Участников ЭТП и по итогам их рассмотрения, принимает решение о допуске либо о не допуске Участников ЭТП до участия в торгах.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 06 апреля 2011г. № 63 ФЗ «Об электронной подписи» квалифицированная электронная подпись признается действительной до тех пор, пока решением суда не установлено иное, при одновременном соблюдении следующих условий:

1) квалифицированный сертификат создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;

2) квалифицированный сертификат действителен на момент подписания электронного документа (при наличии достоверной информации о моменте подписания электронного документа) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания электронного документа не определен;

3) имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписан электронный документ, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в этот документ после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом, и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего электронный документ.

27 июня 2022г. Оператором электронной торговой площадки ООО «САГАДАТ» на электронную почту заявителей по поданным заявкам были направлены уведомления следующего содержания:

«Сожалеем, но ваша заявка на участие в торгах отклонена».

Из представленных сведений организаторами торгов и в ходе анализа заявок Комиссией установлено следующее.

По лоту №1.

В установленный срок и время окончания приема заявок (24.06.2022 в 09:00) для участия в торгах по лоту №1 поступило 5 заявок.

В соответствии с протоколом подведения итогов приема заявок для участия в аукционе по лоту №1 от 27 июня 2022 установлено, что 2 (две) заявки признаны соответствующими требованиям организатора торгов. Заявка заявителя <…> – [физическое лицо] была отклонена как несоответствующая требованиям Организатора торгов в связи с тем, что заявка не была подписана квалифицированной ЭЦП в соответствии с регламентом ЭТП.

По лоту №4.

В установленный срок и время окончания приема заявок (24.06.2022 в 09:00) для участия в торгах по лоту №4 поступило 4 заявки.

В соответствии с протоколом подведения итогов приема заявок для участия в аукционе по лоту №4 от 27 июня 2022 установлено, что 2 (две) заявки признаны соответствующими требованиям организатора торгов. Заявка заявителя <…> – [физическое лицо]. была отклонена как несоответствующая требованиям Организатора торгов в связи с тем, что заявка не была подписана квалифицированной ЭЦП (в результате проверки была установлена недействительность сертификата квалифицированной подписи <…> – [физическое лицо]).

01 июля 2022 года организатором торгов на электронную почту заявителей были направлены сформированные протоколы рассмотрения заявок.

В ходе анализа заявок заявителей установлено, что заполненная заявка заявителем <…> – [физическое лицо]не содержала в себе штампа ЭЦП, по заявке <…> – [физическое лицо] организатором торгов был представлен результат проверки электронной подписи документа «КРИПТОПРО», согласно которому подпись документа недействительна.

Таким образом, представленные заявки заявителей не отвечали требованиям Регламента.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что установленные оператором торговой площадки, организаторами торгов требования к условиям подачи заявок были применены в равной степени ко всем участникам.

Участники при подачи заявок согласились с условиями, утвержденными Регламентом ЭТП, в том числе с условиями подачи заявок, указанными в извещениях о проведении торгов.

Отсутствие представления соответствующего перечня пакета документов на момент окончания подачи заявок не соответствовало установленным требованиям извещений и Регламента ЭТП.

Действующим законодательством не регламентирован порядок регистрации на электронной торговой площадке, не установлены определенные требования либо ограничения к документам, предоставляемым в составе заявок на участие в торгах либо на аккредитацию на ЭТП.

В частности, в рассматриваемом случае все основные условия подачи заявок были отражены организаторами торгов в извещениях и оператором ЭТП в регламенте, соответственно, потенциальные участники при намерении и согласии принять участие в торгах должны руководствоваться установленными условиями извещений и регламента.

Кроме того, на участие в торгах были направлены заявки от других участников, допущенные к участию в торгах и соответствующие установленным требованиям извещения и регламента, что подтверждает возможность подачи заявок при соблюдении соответствующих правил подачи. По всем лотам были поданы заявки от иных участников, допущенные к торгам, торги были признаны состоявшимися.

С учетом изложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что оператор этп, организатор торгов действовали в соответствии с правилами извещений, регламента, опубликованных на официальном сайте и доступных для ознакомления всем участникам, намеревающимся принять участие.

Доводы заявителей признаны необоснованными.

Относительно довода заявителя <…> – [физическое лицо]об отсутствии указания в уведомлении оснований отклонения поданной заявки.

В соответствии с пунктом 5.7 Регламента Оператор обеспечивает равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, без взимания с них платы.

В соответствии с пунктами 8.9, 8.10. Регламента Организатор торгов самостоятельно рассматривает направленные Оператором ЭТП заявки на участие в торгах, полученные от Участников ЭТП и по итогам их рассмотрения, принимает решение о допуске либо о не допуске Участников ЭТП до участия в торгах.

Участник ЭТП в день рассмотрения заявок получает уведомление от Оператора ЭТП о результатах рассмотрения Организатором торгов заявки на участие в торгах, поданной Участником. При этом в случае отсутствия указания причин отклонения заявки Участника ЭТП, последний вправе обратиться к Организатору торгов за соответствующими разъяснениями.

Как было установлено ранее 27 июня 2022г. Оператором электронной торговой площадки ООО «САГАДАТ» на электронную почту заявителей по поданным ими заявкам были направлены уведомления следующего содержания:

«Сожалеем, но ваша заявка на участие в торгах отклонена».

Комиссия отмечает, что в полученном уведомлении от ЭТП не было отражено основание отклонения заявки, что по итогу не позволило своевременно скорректировать поданную им заявку.

В рассматриваемой части Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода заявителя.

Оператором ЭТП были нарушены требования пунктов 5.7, 8.9, 8.10 Регламента ЭТП.

Учитывая, что ранее Комиссией Татарстанского по аналогичному доводу жалобы заявителя <…> – [физическое лицо] (№8222/ж от 21.06.2022г.) Оператору ЭТП было выдано Предписание по делу №016/10/18.1-1001/2022 в части необходимости внесения изменений в пункт 8.10 Регламента ЭТП, находящееся в настоящее время на стадии исполнения, материалы дела были преданы на КоАП, оснований для выдачи повторного предписания и передачи на КОАП не имеется.

3.Относительно довода заявителя <…> – [физическое лицо]о пунктах регламента, ограничивающих конкуренцию.

Заявитель в жалобе просит обратить внимание на пункты 4.17.1, 5.1.5, 11.2, 11.11, 11.13 Регламента ЭТП.

Заявителем не были приведены сведения о том, в чем выражается нарушение в действиях организатора торгов, оператора ЭТП при установлении указанных пунктов в Регламенте.

Комиссия отмечает, что заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что установленные пункты Регламента свидетельствует об ограничении организатором торгов и оператором торговой площадки конкуренции при проведении торгов.

Из устных пояснений заявителя, объективных оснований Комиссией установлено не было, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о несостоятельности указанного в жалобе довода заявителя.

4.Относительно довода заявителя <…> – [физическое лицо] о неправомерности взимания обеспечительного платежа Оператором ЭТП.

Порядок оплаты вознаграждения Оператора электронной площадки установлен Регламентом и Договором, публикуемым на ЭТП в свободном доступе.

В соответствии с разделом Регламента «Термины и определения» установлено понятие Обеспечительный платеж (также средства обеспечения) - денежные средства, предназначенные для обеспечения обязательств Участника (Победителя) торговой процедуры по оплате услуг Оператора ЭТП (вознаграждения) в соответствии с настоящим Регламентом, блокирование и списание (удержание) в счет оплаты услуг Оператора (вознаграждения) которых Оператор производит в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом и договором-офертой об оказании услуг Оператором ЭТП. Размер Обеспечительного платежа устанавливается в размере 5 (Пяти) % от начальной цены реализуемого имущества, установленной в извещении Организатора торгов (но не более 2 500 000 руб.).

Комиссией установлено, что в настоящее время положениями законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов по продаже арестованного имущества, не урегулирован порядок взимания и размеры платы (комиссионного сбора), операторы электронных площадок самостоятельно определяют порядок и размеры тарифов в регламентах электронных площадок.

При этом Комиссия приходит к выводу о том, что взимание платы в качестве обеспечительного (гарантийного) платежа (комиссионного сбора), представляющего собой оплату услуг оператора, осуществляется путем перечисления денежных средств на банковский счет Оператора.

Вместе с тем взимание указанной платы Оператором с лица, не являющегося лицом, с которым заключается договор по итогам проведения торгов, Регламентом и иными актами не предусмотрено.

Рассматриваемые торги по реализации арестованного имущества проводятся в соответствии с Законом об исполнительном производстве и статьями 447-449 ГК РФ.

При этом указанными положениями не регламентируется порядок удержания (взимания) оператором электронной площадки с победителя торгов суммы обеспечительного платежа (комиссионного сбора), представляющего собой оплату услуг оператора, а также не устанавливается размер такой платы.

Вместе с тем в настоящее время Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусматривается возможность взимания оператором электронной площадки с лица, с которым заключается контракт, платы за участие в закупке в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.05.2018 № 564.

По мнению Комиссии, при проведении торгов по реализации арестованного имущества в электронной форме удержание (взимание) оператором электронной площадки платы (удержание суммы комиссионного сбора) с победителя торгов допустимо (по аналогии с законодательством о контрактной системе).

Указанный вывод подтверждается решением ФАС России по делу № 04/10/18.1-408/2022 от 30.05.2022г.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23 и 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <…> – [физическое лицо] (№8532/ж от 28.06.2022г.) на действия организаторов торгов ООО «Партнер», оператора ЭТП ООО «САГАДАТ» при проведении торгов по продаже имущества должника по номеру извещения №180622/33108331/01, лот № 4 необоснованной.

2. Признать жалобу <…> – [физическое лицо] (№8661/ж от 01.07.2022г.) на действия организатора торгов ООО «Партнер», оператора ЭТП ООО «САГАДАТ» при проведении торгов по продаже имущества должника по номеру извещения №180622/33108331/01, лот № 1 обоснованной в части по доводу об отсутствии указания оснований отклонения в уведомлении от ЭТП.

3. Признать оператора ЭТП ООО «САГАДАТ» нарушившим требования пунктов 5.7, 8.9, 8.10 Регламента электронной торговой площадки ООО «САГАДАТ» в редакции от 10.06.2022г.

4. Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

5. Материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства не передавать.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                               <…> – [должностное лицо]

 

Члены Комиссии                                             <…> – [должностное лицо]

 

                                                                          <…> – [должностное лицо]

 

                                           

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны