Решение №АЯ-04/4731 РЕШЕНИЕ РНП № 016/10/5-569/2022 о невключении в реестр недоб... от 12 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/4731 от 12.04.2022 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев обращение заказчика ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТРАНСНЕФТЬ-ПРИКАМЬЕ" (вх. № 3869 от 25.03.2022 г.) о включении сведений в отношении ООО «Петротех» (ИНН: 7702548633, КПП: 772901001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения договора, который должен быть заключен по результатам проведения закупки № 32211059282 на предмет: поставка 0001-202-К-16-03320-2022 «Лабораторное оборудование (аппараты для определения фракционного состава)»:

- представитель заявителя – <…> – [должностное лицо] (доверенность №01-01-9/815 от 21.12.2021г.;

- представитель ООО «Петротех» – <…> – [должностное лицо] (доверенность №3 от 31.03.2022 г.)  

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТРАНСНЕФТЬ-ПРИКАМЬЕ" (вх. № 3869 от 25.03.2022 г.) о включении сведений в отношении ООО «Петротех» (ИНН: 7702548633, КПП: 772901001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения договора, который должен быть заключен по результатам проведения закупки № 32211059282 на предмет: поставка 0001-202-К-16-03320-2022 «Лабораторное оборудование (аппараты для определения фракционного состава)».

Извещение о проведении закупки № 32211059282 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  - 24.01.2022 г.

Начальная (максимальная) цена договора - 5 064 188,00 руб.;

Дата начала срока подачи заявок – 24.01.2022 года 00:00;

Дата и время окончания подачи заявок - 01.02.2022 года 11:00;

Дата подведения итогов - 01.03.2022 года.

В соответствии с протоколом подведения итогов закупки № 32211059282 от 22.02.2022 г. ООО «Петротех» признан победителем закупки.

Указанный протокол был размещен в Единой информационной системе в сфере закупок 28.02.2022 года.

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, закупочная деятельность заказчика регулируется Положением о закупке товаров, работ и услуг (далее – Положение), утвержденным решениями Совета директоров ПАО "ТРАНСНЕФТЬ-ПРИКАМЬЕ" от 25.06.2021 года.

Согласно ч. 15 ст. 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

10.03.2022г. заказчиком был отправлен проект договора участнику закупки на подписание. Крайним сроком подписания являлось 22.03.2022г.

В ходе заседания комиссии заказчик пояснил, что ООО «Петротех» письмом от 04.03.2022 г. исх.№ 0403-2 отказалось от заключения договора.

11 марта 2022 года Общество вновь направило в адрес заказчика письмо об изменении цены контракта, ввиду резкого повышения курса валют. Кроме того, в направленном письме Общество указало на невозможность заключения договора по ранее поданной цене.

Ввиду поступления от ООО «Петротех» письма о невозможности исполнения договора по ранее поданной цене, заказчиком было принято решение о признании закупочной процедуры несостоявшейся и признания Общества уклонившимся от заключения договора.

 Представители Общества пояснили, что договор не был подписан в связи со сложившейся в настоящее время сложной экономической обстановкой, вызванной введением иностранными государствами ряда запретов, санкций в области экономической деятельности.

Представители Общества пояснили, что контракт не был подписан в связи с удорожанием комплектующих и изменением привычных логистических цепочек, что влияет на формирование стоимости продукции ООО «Петротех».

Кроме того, представитель ООО «Петротех» в ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России пояснил, что ранее договоры с заказчиком заключались и были исполнены без нарушений.

Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Согласно части 3 статьи 5 Закон о закупках перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган:

а) сведения, предусмотренные пунктами 3 - 7 перечня сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 1211 (далее - перечень), а в случае закупки товаров, работ, услуг, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", или в случае закупки товаров, работ, услуг и заключения договоров, сведения о которых составляют государственную тайну, - сведения, предусмотренные пунктами 3 - 5 перечня;

б) копию протокола (иного документа, в случае если такой протокол не предусмотрен), на основании которого заключается договор с победителем закупки или участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;

в) копию уведомления (при наличии) об отказе от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;

г) копию решения суда (при наличии) о понуждении к заключению договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;

д) иные документы (при их наличии), свидетельствующие об отказе победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора.

Комиссия Татарстанского УФАС России изучив аукционную документацию, иные представленные материалы, пояснения сторон, приходит к выводу, о не включении сведений в отношении ООО «Петротех» (ИНН: 7702548633, КПП: 772901001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения договора, который должен быть заключен по результатам проведения закупки № 32211059282 на предмет: поставка 0001-202-К-16-03320-2022 «Лабораторное оборудование (аппараты для определения фракционного состава)».

При принятии решения Комиссия Татарстанского УФАС России учитывала тот факт, что ранее обращений о включении ООО «Петротех» в РНП в Татарстанское УФАС России не поступало.

Кроме того, Комиссия учитывает тот факт, что ООО «Петротех» относится к субъектам малого предпринимательства.

Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в неправомерном нарушении положений Закона о закупках и Закона о контрактной системе.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными защищаемым Конституцией Российской Федерации целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

С учетом изложенного при рассмотрении вопроса о признании участника закупок уклонившимся от заключения договора уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дать оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Термин "уклонение от заключения договора" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи, с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

В действиях ООО «Петротех» антимонопольным органом не был выявлен факт отсутствия реального намерения заключить и исполнить договор.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках и Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 №1211Комиссия,

РЕШИЛА:

Не включать сведения в отношении ООО «Петротех» (ИНН: 7702548633, КПП: 772901001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения договора, который должен быть заключен по результатам проведения закупки № 32211059282 на предмет: поставка 0001-202-К-16-03320-2022 «Лабораторное оборудование (аппараты для определения фракционного состава)».

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны