Определение №ВЧ-08/8008 Определение о прекращении производства по делу №016/05/20-96... от 2 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № ВЧ-08/8008 от 02.07.2021

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> –[должностное лицо];

Члены Комиссии:

<…> –[должностное лицо];

<…> –[должностное лицо];

рассмотрев дело №016/05/20-966/2021 в отношении [физического лица 1] и [физического лица 2] по факту использования транспортного средства - прицепа с государственным регистрационным знаком <…> исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции находящейся по адресу: <…>, путем размещения рекламы с текстом: «ВСЁ ДЛЯ ЛЕСТНИЦ дуб, ясень, береза, сосна, лиственница…строй двор «РИФ»», что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,

Установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Исполнительного комитета муниципального образования города Казани по факту использования транспортного средства – прицепа с государственным регистрационным знаком <…> исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящейся по адресу: <…>, путем размещения рекламы с текстом: «ВСЁ ДЛЯ ЛЕСТНИЦ дуб, ясень, береза, сосна, лиственница…строй двор «РИФ», Ангара Лес».

В рассматриваемом случае рекламируются строительные материалы.

На основании фотоматериалов установлено, что указанное транспортное средство - прицеп с государственным регистрационным знаком ВН 0869 16 с рекламным текстом: «ВСЁ ДЛЯ ЛЕСТНИЦ дуб, ясень, береза, сосна, лиственница…строй двор «РИФ», Ангара Лес 245 22 55» находилось в одном и том же месте с 17.09.2020 года, по 28.09.2020 года.

На прицепе размещена реклама со следующими сведениями: «ВСЁ ДЛЯ ЛЕСТНИЦ дуб, ясень, береза, сосна, лиственница…строй двор «РИФ», Ангара Лес 245 22 55».

В соответствии с Постановлением Правительства от 23.10.1993 №1090 «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»), прицеп - транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Согласно части 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие           (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение к которым направлена реклама.   

В соответствии с ответом УГИБДД МВД по РТ, автотранспортное средство   <…> принадлежит [физическому лицу 1].

В соответствии с ответом ПАО «Мегафон», номер, указанный в рекламе <…> зарегистрирован на [физическое лицо 1].

Согласно ответу Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Республике Татарстан – [физическое лицо 1], [физическому лицу 2].

Согласно пункту 1 Письма ФАС России от 02.05.2012 №АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте» в части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.

Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.

Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.

Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

В соответствии с Письмом ФАС России от 20.05.2013 №АК/19504/13 «О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» и КоАП РФ» в части 2 статьи 20 Закона «О рекламе» приведен один из видов использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций - переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из положения части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель.

Статьей 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель.

Вместе с тем, [физическим лицом 1] были предоставлены Комиссии фотоматериалы и видеоматериалы, подтверждающие факт использования прицепа с государственным регистрационным знаком <…> по прямому назначению. Также было предоставлено Свидетельство о регистрации ТС на прицеп с государственным регистрационным знаком <…>, что свидетельствует о том, что данный прицеп эксплуатируется по прямому назначению.

Исходя из находящихся в материалах дела документов, Комиссия Татарстанского УФАС России не обнаружила признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Рассмотрение дела №016/05/20-966/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении [физического лица 1] и [физического лица 2] было назначено на 30 июня 2021 года.

В соответствии с абзацем «а» пункта 40 Постановление Правительства РФ от 24.11.2020 №1922 «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», рассмотрение дела подлежит прекращению антимонопольным органом в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в течение сроков, определенных пунктом 31 настоящих Правил.

Руководствуясь абзацем «а» пункта 40 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

Определила:

Производство по делу №016/05/20-966/2021 прекратить.

Председатель Комиссии:

<…> –[должностное лицо];

Члены Комиссии:

<…> –[должностное лицо];

<…> –[должностное лицо].

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны