Решение №04-04/13941 РЕШЕНИЕ по делу 016/10/18.1-1476/2019 от 16 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 04-04/13941 от 16.09.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев жалобу заявителя <…> (вх. № 14136/ж от 02.09.2019г.) на действия организатора торгов МУП "МЕТРОЭЛЕКТРОТРАНС" ГОРОДА КАЗАНИ при проведении торгов №060819/0765166/01 в присутствии (отсутствии) представителей:

- организатора торгов - <…> (доверенность от 09.07.2018г.);

- заявителя – <…> (лично);

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении аукциона №060819/0765166/01 опубликовано на сайте https://torgi.gov.ru/ 06.08.2019г.

Организатор торгов - МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "МЕТРОЭЛЕКТРОТРАНС" ГОРОДА КАЗАНИ.

Предмет аукциона:

Лот №1 – Право заключения договора купли – продажи права на размещение нестационарного торгового павильона в помещении станции метрополитена Кремлевская.

Общая начальная (минимальная) цена за договор: 676 800 руб.

Суть жалоб заявителя: организатором торгов неправомерно принято решение об отказе в допуске заявки заявителя.

Организатор торгов с доводами жалоб не согласен, были представлены пояснения и документы по существу дела.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России выслушала доводы жалоб представителей заявителей, пояснения организатора торгов, рассмотрела представленные документы и материалы по существу дела.

Относительно довода Заявителя о том, что заявка Заявителя отклонена неправомерно и необоснованно.

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее Приказ Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67) утверждены правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила).

Согласно пункту 121 Правил заявка на участие в аукционе должна содержать:

1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя (при наличии печати) и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж) при проведении аукциона в соответствии с Постановлением N 333 документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;

3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

В соответствии с пунктом 122 Правил не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.

Подпунктом 1 пункта 24 Правил установлено, что Заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению №060819/0765166/01 от 28.08.2019г. заявка Шляхова С.А. признана не соответствующей требованиям аукционной документации в связи с отсутствием в составе заявки, предусмотренного условиями аукционной документации – предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, право на которое передаются по договору. Согласно п.п. 1,4 п.24 Приказа ФАС России от 10.02.2010г №67 заявитель не допускается к участию в аукционе.

Аукционной документацией, а именно пунктом 2 раздела 4 «Требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе» а также приложением №2 к проекту договора (техническое задание) организатором торгов установлены как требования в части необходимости предоставления предложений об условиях выполнения работ, так и требования к качественным и количественным характеристикам выполняемых работ.

Таким образом, в связи с тем, что заявителем не были представлены соответствующие документы, заявка Заявителя правомерно отклонена от участия в аукционе, в связи несоответствия заявки на участие требованиям аукционной документации.

Относительно довода об отсутствии уведомления о принятом решении, организатором торгов были представлены скриншоты подтверждения отправки уведомлений заявителю на электронную почту, указанную в заявке заявителя (были представлены на обозрение оригиналы заявок всех участников аукциона, в числе которых заявка заявителя имела оставленную собственноручно написанную электронную почту, куда и были направлены сведения организатором торгов).

Следовательно, доводы Заявителя являются необоснованными.

Относительно доводов заявителя об установлении организатором торгов даты подачи заявки и проведения аукциона в один день, о противоречии в части одновременного указания купли –продажи и аренды предмета аукциона.

Комиссия по результатам анализа аукционной документации, приходит к выводу о необоснованности указанных доводов заявителя ввиду следующего.

Организатором торгов на официальном сайте и в аукционной документации срок с 07.08.2019 по 28.08.2019гг. установлен для предоставления подачи заявок.

Срок с 06.08.2019 до 10 часов 00 минут 02.09.2019г. установлен для предоставления документации об аукционе, что соответствует и не противоречит требованиям пункта 103 Правил.

Предметом рассматриваемого аукциона является право заключения договора купли – продажи права на размещение нестационарного торгового павильона в помещении станции метрополитена Кремлевская, что не относится к общему определению понятия купли-продажи в соответствии с частью 1 статьи 454 ГК РФ.

Также в ходе анализа закупочной документации установлено, что организатором торгов слово «аренда» нигде не упомянуто, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что доводы заявителя не находят своего подтверждения.

Относительно довода заявителя об отсутствии на официальном сайте сведений о размере задатка.

В соответствии с пунктом 103 Правил извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 105 Правил в извещении о проведении аукциона должны быть указаны сведения относительно требования о внесении задатка, а также размер задатка, в случае если в документации об аукционе предусмотрено требование о внесении задатка.

Разделом 1.4. «Требование о внесении задатка, размер задатка, срок и порядок внесения задатка, реквизиты счета для перечисления задатка» аукционной документации установлено требование о необходимости внесения задатка в размере 10% начальной стоимости размера ежегодной арендной платы.

При этом, в извещении о проведении аукциона №060819/0765166/01, размещенном на официальном сайте https://torgi.gov.ru/, задаток установлен в размере 0 рублей, что является нарушением требований подпункта 7 пункта 105 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67.

Довод заявителя признан обоснованным.

Относительно довода заявителя о требовании выплаты денежных средств прежнему правообладателю.

В соответствии с пунктом 122 Правил не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.

Разделом 2 «Требования к техническому состоянию муниципального имущества, право на которое передаются по договору, которым это имущество должно соответствовать на момент окончания срока договора» аукционной документации установлено: «На момент окончания срока договора Объект договора купли - продажи должен находиться в надлежащем санитарно-техническом состоянии, все отделимые и неотделимые улучшения Объекта остаются в собственности правообладателя. Стоимость неотделимых улучшений Объекта, произведенных в ходе эксплуатации, возмещению не подлежит».

Разделом 3 «Требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении муниципального имущества, права на которое передаются по договору» аукционной документации установлено: «Нестационарные торговые объекты следует устанавливать в соответствии с утвержденной архитектурной и планировочной концепцией размещения нестационарных торговых объектов в помещениях станции метрополитена «Кремлевская». В настоящее время нестационарные торговые объекты установлены лицами, исполняющими свои обязательства по ранее заключенным договорам, в связи с чем, в случае, если победителем аукциона явится участник, не являющийся собственником нестационарного торгового павильона, необходимо произвести выплату средств, затраченных на его установку».

Из толкования указанных пунктов организатором торгов в аукционной документации следует требование, а не условие необходимости осуществления участником, признанным победителем аукциона, выплаты средств, затраченных на его установку, не являющегося собственником нестационарного торгового павильона, прежнему правообладателю.

Согласно пояснениям организатора торгов, указанными пунктами не подразумевалось обязывание победителя торгов приобретать павильон у прежнего правообладателя, при этом такое условие допускалось, чем организатор торгов намеревался предусмотреть возможность и вариативность предусмотренных условий, тем самым способствуя расширению круга прав участников.

Вместе с тем, Комиссия по результатам анализа документации, учитывая, что формулировка вышеуказанных пунктов не предусматривала собой условия, при которых необходимо руководствоваться ими или возможности их применения, приходит к выводу о несоблюдении организатором торгов требований пункта 122 Правил при формировании в аукционной документации требований к участию в аукционе.

Довод заявителя признан обоснованным.

Относительно довода заявителя об отсутствии подписей в опубликованном протоколе на официальном сайте.

В соответствии с пунктом 133 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

В соответствии с пунктом 143 Правил при проведении аукциона организатор аукциона в обязательном порядке осуществляет аудио- или видеозапись аукциона и ведет протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (минимальной) цене договора (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене договора, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене договора. Протокол подписывается всеми присутствующими членами аукционной комиссии в день проведения аукциона. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у организатора аукциона. Организатор аукциона в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола передает победителю аукциона один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной победителем аукциона, в проект договора, прилагаемый к документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 144 Правил Протокол аукциона размещается на официальном сайте торгов организатором аукциона или специализированной организацией в течение дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

В ходе анализа документации на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе был размещен организатором торгов с подписями каждого члена аукционной комиссии.

Вместе с тем, в нарушение требований пункта 144 Правил не был размещен протокол подведения итогов. Позднее, в день рассмотрения жалобы по существу 11.09.2019г., было установлено размещение итогового протокола на официальном сайте https://torgi.gov.ru/.

Таким образом, довод заявителя признан обоснованным.

Относительно довода заявителя об отсутствии сведений о победителе торгов на официальном сайте https://torgi.gov.ru/.

В ходе анализа документации на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ установлено размещение сведений организатором торгов относительно признанного победителя:

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

Относительно довода заявителя о некорректности установления требований относительно условий возврата задатка победителю торгов.

В сооветствии с пунктом 100 Правил, в случае если было установлено требование о внесении задатка, задаток возвращается победителю конкурса в течение пяти рабочих дней с даты заключения с ним договора. Задаток возвращается участнику конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер <...> в течение пяти рабочих дней с даты подписания договора с победителем конкурса или с таким участником конкурса.

Форма проведения торгов – аукцион.

Вместе с тем, приведенный заявителем пункт Правил действует в случае проведения торгов в форме проведения конкурсов.

Довод заявителя признан необснованным.

Учитывая, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения победителя торгов, предписание об устранении нарушений не выдавать.

Субъект торговли должен своевременно производить за свой счет текущий ремонт нестационарного торгового объекта, а также работы по капитальному ремонту, если необходимость проведения вызвана его деятельностью.

После проведения капитального ремонта в соответствии с пунктом 3 настоящей документации об аукционе Субъект торговли обязан за счет собственных средств подготовить и внести изменения в техническую документацию на Объект и передать её Уполномоченному лицу.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

 Признать жалобу заявителя <…> (вх. № 14136/ж от 02.09.2019г.) на действия организатора торгов МУП "МЕТРОЭЛЕКТРОТРАНС" ГОРОДА КАЗАНИ при проведении торгов №060819/0765166/01 обоснованной в части отсутствия установления в извещении на официальном сайте сведений о размере задатка, установления некорректных требований в части необходимости осуществления участником выплаты средств, затраченных на установку нестационарного торгового павильона, не размещения в срок протокола подведения итогов аукциона.

 Признать организатора торгов - МУП "МЕТРОЭЛЕКТРОТРАНС" ГОРОДА КАЗАНИ нарушившим требования подпункта 7 пункта 105, пункта 122, пункта 144 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".

Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм действующего законодательства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны