Предупреждение №АЯ-06/10517 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ П06-47/2021 в связи с наличием в действиях (б... от 20 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ П06-47/2021

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки

нарушения антимонопольного законодательства

 

АЯ-06/10517 от 20.08.2021

 

На основании приказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 26.05.2021 №01/144-пр и от 18.06.2021 №01/159-пр была проведена плановая выездная проверка в отношении Балтасинского районного Исполнительного комитета Республики Татарстан (422250, Республика Татарстан, Балтасинский район, поселок городского типа Балтаси, улица Ленина, 42, ОГРН: 1051658034988, ИНН: 1612005818).

Инспекцией Татарстанского УФАС России по результатам анализа деятельности Балтасинского районного Исполнительного комитета Республики Татарстан в сфере размещения нестационарных торговых объектов (далее также – НТО) установлено следующее.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 14 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.200 «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского, сельского поселения относится создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (пункт 3 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ).

Постановлением Исполнительного комитета Балтасинского городского поселения Балтасинского муниципального района Республики Татарстан от 11 мая 2017 года №9 была утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Поселок городского типа Балтаси» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан.

Согласно утвержденной схеме размещения НТО на территории муниципального образования «Поселок городского типа Балтаси», предусмотрено размещение НТО в трех точках:

- Торговая палатка, прилегающая территория к Халяльному агропромышленному парку «Балтач», расположенная по адресу пгт. Балтаси, ул. Полевая, д.1;

- Торговая палатка, прилегающая территория к Хлебокомбината ПО «Хлеб», расположенная по адресу пгт. Балтаси, ул. Ленина, д.132;

- Торговая палатка, прилегающая территория к торговому рынку ИП Заляевой В.З., расположенная по адресу пгт. Балтаси, ул. Наримана, д.19б.

В ходе проведения плановой проверки Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан был составлен акт фиксации №2 от 10 июня 2021 года НТО, расположенных на территории пгт. Балтаси Балтасинского муниципального района Республики Татарстан, являющийся приложением к настоящему акту проверки.

В ходе плановой проверки Балтасинского муниципального района Республики Татарстан Инспекцией выявлены следующие признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при размещении НТО (далее информация представлена в соответствии с Актом фиксации №2 от 10 июня 2021 г.):

  1. Приложение №1 - НТО расположен по адресу: Республика Татарстан, Балтасинский муниципальный район, пгт. Балтаси, ул. Школьная. Данный НТО отсутствует в схеме размещения. Исполнительный комитет не предоставил действующий договор на размещение НТО;
  2. Приложение №2 – НТО расположен по адресу: Республика Татарстан, Балтасинский муниципальный район, пгт. Балтаси, ул. Ленина. Данный НТО отсутствует в схеме размещения. Исполнительный комитет не предоставил действующий договор на размещение НТО.

Таким образом, указанные в Акте фиксации №2 от 10 июня 2021 г. нестационарные торговые объекты размещены на муниципальной земле без проведения торгов, без разрешительной документации Исполнительного комитета.

Вместе с тем непроведение торгов не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем, что в свою очередь приводит к ограничению допуска всех возможных лиц, претендующих на заключение договоров на размещение нестационарных торговых объектов, к участию в торгах.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации, одним из основных принципов земельного законодательства является сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охрана земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.

Согласно этому принципу, регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком. В противном случае у заинтересованных лиц появляется возможность получить (предоставить) земельный участок, пользующийся повышенным спросом, без проведения торгов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

На основании вышеизложенного, использование земельного участка под хозяйственную деятельность без разрешительной документации, без подписания договора в отношении земельного участка нарушает антимонопольное законодательство, так как неизвестные лица используют в своей предпринимательской деятельности муниципальный земельный участок без разрешительных документов и заключенного договора в отношении земельного участка, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Деятельность уполномоченных органов государственной власти или органов местного самоуправления призвана поддерживать конкуренцию в том ее виде, в каком это требует законодательство, которое запрещает совершать действия (бездействие), принимать различного рода акты (нормативного или ненормативного характера), способные привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно статье 11 Земельного кодекса Российской Федерации, к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель, органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Согласно пункту 3 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений, за исключением случаев, если в соответствии с законом субъекта Российской Федерации данные полномочия закреплены за органами местного самоуправления указанных сельских поселений.

Таким образом, под муниципальным контролем подразумевается работа местных органов власти по организации и исполнению в рамках данного территориального образования контроля за соблюдением физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и организациями правил землепользования, зафиксированных положениями местных нормативных актов.

Муниципальное законодательство предусматривает необходимость исполнения предписаний действующих нормативных актов, разработки и проведения надлежащих проверок в отношении землепользования, а также устанавливают определенный орган, в компетенцию которого входит реализация указанных норм.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, бездействие Исполнительного комитета содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части отсутствия надлежащего контроля за размещением нестационарных торговых объектов на территории Балтасинского муниципального района, что привело или может привести к ограничению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

На основании вышеизложенного, в связи с наличием в действиях (бездействии) Исполнительного комитета Балтасинского муниципального района признаков нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в части отсутствия контроля за размещением нестационарных торговых объектов на территории Балтасинского муниципального района Республики Татарстан, что привело или могло привести к ограничению конкуренции, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения указанного нарушения в срок в течение 30 (тридцати) дней с момента получения предупреждения путем демонтажа незаконно установленных нестационарных торговых объектов находящегося по адресам:

- Республика Татарстан, Балтасинский муниципальный район, пгт. Балтаси, ул. Школьная.

- Республика Татарстан, Балтасинский муниципальный район, пгт. Балтаси, ул. Ленина.

Предупреждение должно быть исполнено в течение 30 дней с момента получения.

О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, представив подтверждающие документы.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                                                                                                                  <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны