Предупреждение №ИП-06/3800 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №П06-18/2020 о прекращении действий (бездейст... от 24 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ИП-06/3800 от 24.03.2020

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 29.01.2020 № 01/19-пр была проведена плановая выездная проверка в отношении Исполнительного комитета Арского муниципального района Республики Татарстан.

По итогам рассмотрения и изучения  документов, представленных Исполнительным комитетом Арского муниципального района, были установлены следующие обстоятельства.

Инспекцией Татарстанского УФАС России была проанализирована деятельность проверяемого лица в сфере размещения рекламных конструкций на территории г. Арска Арского муниципального района Республики Татарстан.

В силу части 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.

Постановлением Исполнительного комитета Арского муниципального района Республики Татарстан №888 от 21.08.2014 утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории Арского муниципального района Республики Татарстан.

Приложением №1 и №2 к схеме определено точное место расположения каждой рекламной конструкции и настенных панно на территории Арского муниципального района Республики Татарстан в соответствии с положениями статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

Схема применяется при распространении рекламы с использованием щитов, стендов, электронных табло и иных технических средств наружной рекламы, представляющих собой рекламные конструкции.

Схема применяется в отношении рекламных конструкций, расположенных на стенах и крышах зданий, конструктивных элементах сооружений и отдельно стоящих на территории, свободной застройки.

При использовании Схемы предметом регулирования являются вид и местоположение размещения рекламной конструкции.

В соответствии с Приложением № 1 к Постановлению Исполнительного комитета Арского муниципального района Республики Татарстан № 888 от 21.08.2014 на территории Арского муниципального района предусмотрено размещение 37 рекламных конструкций, Приложением №2 предусмотрено размещение 32 настенных панно.

В ходе проведения плановой проверки Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан был составлен акт фиксации от 13 февраля 2020 года рекламных конструкций, расположенных на территории г. Арск Арского муниципального района Республики Татарстан.

В акте фиксации от 13 февраля 2020 года отражены рекламные конструкции, не предусмотренные схемой, по которым отсутствует разрешение на установку рекламной конструкции и по которым Исполнительный комитет Арского муниципального района не предоставил договоры на право установки и эксплуатации рекламной конструкции, а именно:

1)         Приложение 1 - рекламная конструкция расположена по адресу: РТ, г. Арск, на дороге Р-242 слева по движению в сторону Арска. Данная рекламная конструкция отсутствует в схеме размещения, разрешение на установку рекламной конструкции также отсутствует. Исполнительный комитет не предоставил действующий договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;

2)         Приложение 2 – рекламная конструкция расположена по адресу: РТ, г. Арск, на дороге Р-242 по правую сторону по движению в сторону Арска через 170 метров после поворота на Тюлячи. Данная рекламная конструкция отсутствует в схеме размещения, разрешение на установку рекламной конструкции также отсутствует. Исполнительный комитет не предоставил действующий договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;

3)         Приложение 3 – рекламные конструкции расположены по адресу: РТ, г. Арск, на пересечении дорог Тан и Химиков. В схеме размещения рекламных конструкций указанное месторасположение обозначено. В ходе проверки было выявлено, что на указанном месте расположено шесть рекламных конструкций. Все шесть рекламных конструкций были установлены без соответствующего разрешения Исполнительного комитета Арского муниципального района. Исполнительный комитет не предоставил действующий договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;

4)         Приложение 4 – рекламная конструкция расположена по адресу: РТ, г. Арск, слева по дороге Р-242 (ул. Сибирский тракт). По данной рекламной конструкции отсутствует разрешение на установку. Исполнительный комитет не предоставил действующий договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;

5)         Приложение 5 – рекламная конструкция расположена по адресу: РТ, г. Арск, справа по дороге Р-242 (ул. Сибирский тракт). Данная рекламная конструкция была размещена на основании Договора № 11 на право установки и эксплуатации рекламной конструкции от 15 сентября 2016 года. При этом по данной рекламной конструкции отсутствует разрешение Исполнительного комитета Арского муниципального района на установку и эксплуатацию;

6)         Приложение 6 – рекламная конструкция расположена по адресу: РТ, г. Арск, на пересечении дороги Р-242 (Сибирский тракт) и ул. Комарова. Данная рекламная конструкция установлена без разрешения Исполнительного комитета Арского муниципального района на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Исполнительный комитет не предоставил действующий договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;

7)         Приложение 7 – рекламная конструкция расположена по адресу: РТ, г. Арск, на пересечении дороге Р-242 (Сибирский тракт) и ул. Комарова. Данная рекламная конструкция размещена без разрешения Исполнительного комитета Арского муниципального района на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Исполнительный комитет не предоставил действующий договор на установку и эксплантацию рекламной конструкции;

8)         Приложение 8 – рекламная конструкция расположена по адресу: РТ, г. Арск, на дороге Р-242 (Сибирский тракт). Данная рекламная конструкция отсутствует в схеме размещения, разрешение на установку рекламной конструкции также отсутствует. Исполнительный комитет не предоставил действующий договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции; 

9)         Приложение 9 – рекламная конструкция расположена по адресу: РТ, г. Арск, на дороге Р-242 (Сибирский тракт). Данная рекламная конструкция отсутствует в схеме размещения, разрешение на установку рекламной конструкции также отсутствует. Исполнительный комитет не предоставил действующий договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;

10)       Приложение 10 – рекламная конструкция расположена по адресу: РТ, г. Арск, на дороге Р-242 (Сибирский тракт). Данная рекламная конструкция установлена без разрешения Исполнительного комитета Арского муниципального района на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Исполнительный комитет не предоставил действующий договор на установку и эксплантацию рекламной конструкции;

11)       Приложение 11 – рекламная конструкция расположена по адресу: РТ, г. Арск, на дороге Р-242 (Сибирский тракт). Данная рекламная конструкция установлена без разрешения Исполнительного комитета Арского муниципального района на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Исполнительный комитет не предоставил действующий договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;

12)       Приложение 12 – рекламная конструкция расположена по адресу: РТ, г. Арск, по ул. Большая. Данная рекламная конструкция отсутствует в схеме размещения;

13)       Приложение 13 – рекламная конструкция расположена по адресу: РТ, г. Арск, перед поворотом на ул. Московская. Данная рекламная конструкция отсутствует в схеме размещения, разрешение на установку рекламной конструкции также отсутствует. Исполнительный комитет не предоставил действующий договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;

14)       Приложение 14 – рекламная конструкция расположена по адресу: РТ, г. Арск, около очистных сооружений. Данная рекламная конструкция установлена без разрешения Исполнительного комитета Арского муниципального района на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Исполнительный комитет не предоставил действующий договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;

15)       Приложение 15 – рекламная конструкция расположена по адресу: РТ, г. Арск, рядом с домом № 6 по ул. Западная. Данная рекламная конструкция отсутствует в схеме размещения, разрешение на установку рекламной конструкции также отсутствует;

16)       Приложение 16 – рекламная конструкция расположена по адресу: РТ, г. Арск, рядом с домом № 9 по ул. Западная. Данная рекламная конструкция отсутствует в схеме размещения, разрешение на установку рекламной конструкции также отсутствует;

17)       Приложение 17 – рекламная конструкция расположена по адресу: РТ, г. Арск, рядом с домом № 22А по ул. Советская площадь. Данная рекламная конструкция отсутствует в схеме размещения, разрешение на установку рекламной конструкции также отсутствует;

18)       Приложение 18 – рекламные конструкции расположены по адресу: РТ, г. Арск, рядом с домом № 22 по ул. Советская площадь. По указанному адресу расположены три рекламные конструкции. Рекламные конструкции были установлены без разрешения Исполнительного комитета Арского муниципального района на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;

19)       Приложение 19 – рекламная конструкция расположена по адресу: РТ, г. Арск, на хозяйственной постройки рядом с домом № 14 по улице Пер. Г. Исхаки. Настенное панно установлено без разрешения Исполнительного комитета Арского муниципального района на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;

20)       Приложение 20 – рекламная конструкция расположена по адресу: РТ, г. Арск, на ограждении участка по адресу ул. 65 лет Победы, д. 15а. Настенное панно установлено без разрешения Исполнительного комитета Арского муниципального района на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;

21)       Приложение 21 – рекламная конструкция расположена по адресу: РТ, г. Арск, справа по дороги Р-242 (ул. Сибирский Тракт) на хозяйственной постройке. Настенное панно установлено без разрешения Исполнительного комитета Арского муниципального района на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;

22)       Приложение 22 – рекламная конструкция расположена по адресу: РТ, г. Арск, справа по дороги Р-242 (ул. Сибирский Тракт) на хозяйственной постройке. Настенное панно установлено без разрешения Исполнительного комитета Арского муниципального района на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В соответствии с п. 15.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Законом о рекламе.

Согласно ст. 4 Закона о рекламе отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы регулируются данным Федеральным законом, а также принятыми в соответствии с ним иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

В силу ч. 5.8 ст. 19 Закона о рекламе органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.

В силу ч. 1 ст. 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее – рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований данной статьи.

Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

В силу ч. 5.1 ст. 19 Закона о рекламе, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Таким образом, ч. 5.1 ст. 19 Закона о рекламе устанавливает единственный способ заключения договоров на установку рекламных конструкций на земельном участке, здании, недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности – торги, и не содержит каких-либо исключений.

Частью 9 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 статьи 19 Закона о рекламе законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Согласно п. 2 ч. 11 ст. 19 Закона о рекламе к заявлению на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции прилагается, в том числе, подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.

Вместе с тем, согласно ч. 17 ст. 19 Закона о рекламе разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Следовательно, по смыслу положений ч. 17 ст. 19 Закона о рекламе орган местного самоуправления в момент принятия решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции должен обладать информацией о дате заключения договора на установку рекламной конструкции и сроке его действия.

Таким образом, необходимыми условиями установки рекламной конструкции являются наличие объекта в схеме размещения рекламных конструкций, разрешение, выдаваемое органом местного самоуправления, на территории которого предполагается осуществить её установку, и договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенный ранее выдачи соответствующего разрешения на основании проведения процедуры торгов.

Согласно позиции ФАС России, обозначенной в письме от 24 мая 2018г. №ИА/37283/18 «О порядке осуществления антимонопольного контроля в сфере наружной рекламы», установка и эксплуатация рекламных конструкций на частных территориях с нарушением Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в частности: - рекламные конструкции установлены не на тех местах, на которые выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (в большинстве случаев смещение рекламных конструкций происходит в сторону полосы отвода автомобильной дороги), то есть, по сути рекламные конструкции эксплуатируются без действующих разрешений; - конструкции установлены без соответствующих договоров с собственниками земельных участков; - рекламные конструкции не включены в Схему размещения рекламных конструкций на территории муниципальных образований, указанные действия могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в сфере наружной рекламы и свидетельствуют о признаках нарушения ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются согласно ч. 10 ст. 19 Закона о рекламе. При этом данная же норма определяет последствия выявления конструкции, установленной и эксплуатируемой без соответствующего разрешения - такая конструкция подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

При этом выдача предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия которого не истек, а также демонтаж рекламной конструкции, в случае, установленном Законом о рекламе, является обязанностью, а не правом органа местного самоуправления.

Неисполнение указанной обязанности органом местного самоуправления может подпадать под признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Части 10, 21, 21.1, 21.2, 21.3 статьи 19 Закона о рекламе предусматривают действия органов местного самоуправления в случае выявления рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также действия органа местного самоуправления, если владелец рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой без действующего разрешения, не выполнит предписание органа местного самоуправления.

При отсутствии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, такая рекламная конструкция должна быть демонтирована, в том числе в порядке, предусмотренном частями 10, 21, 21.1, 21.2, 21.3 статьи 19 Закона о рекламе.

Статья 39.1 Закона о защите конкуренции предусматривает в случае выявления признаков нарушения статьи 15 данного Закона выдачу антимонопольным органом хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации предупреждения в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.  

В рассматриваемом случае, в схеме размещения рекламных конструкций, которая утверждена постановлением Исполнительного комитета Арского муниципального района Республики Татарстан №888 от 21.08.2014, отсутствуют рекламные конструкции (Приложение №1, №2, №8, №9, №12, №13, №15, №16, №17). Разрешение на установку рекламных конструкций отсутствует (Приложение №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7, №8, №9, №10, №11, №13, №14, №15, №16, №17, №18, №19, №20, №21, №22). Договоры на право установки и эксплуатации рекламной конструкции отсутствуют (Приложение №1, №2, №3, №4, №6, №7, №8, №9, №10, №11, №13, №14).

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Непроведение торгов не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем, что в свою очередь приводит к ограничению допуска всех возможных лиц, претендующих на заключение договоров на размещение рекламных конструкций, к участию в торгах.

Таким образом, не проведение торгов на установку и размещение рекламных конструкций и отсутствие разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций позволяют сделать вывод о незаконном использовании муниципальной земли Арского муниципального района Республики Татарстан. Исполнительным комитетом Арского муниципального района Республики Татарстан не предпринимаются меры об устранении выявленных фактов нарушения.

Исходя из изложенного, в бездействиях Исполнительного комитета Арского муниципального района РТ усматриваются признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции, в части отсутствия контроля за размещением рекламных конструкций на территории Арского  муниципальном районе Республики Татарстан, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.  

 На основании вышеизложенного, бездействия Исполнительного комитета Арского муниципального района Республики Татарстан содержат признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части отсутствия контроля за размещением рекламных конструкций на территории Арского  муниципальном районе Республики Татарстан.

В связи с наличием в бездействиях Исполнительного комитета Арского муниципального района Республики Татарстан признаков нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части отсутствия контроля за размещением рекламных конструкций на территории Арского  муниципальном районе Республики Татарстан, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения нарушения антимонопольного законодательства путем демонтажа рекламных конструкций в г. Арск Арского муниципального района Республики Татарстан, расположенных по следующим адресам:

1)         РТ, г. Арск, на дороге Р-242 слева по движению в сторону Арска (приложение №1);

2)         РТ, г. Арск, на дороге Р-242 по правую сторону по движению в сторону Арска через 170 метров после поворота на Тюлячи (приложение №2);

3)         РТ, г. Арск, на пересечении дорог Тан и Химиков (приложение №3);

4)         РТ, г. Арск, слева по дороге Р-242 (ул. Сибирский тракт) (приложение №4);

5)         РТ, г. Арск, на пересечении дороги Р-242 (Сибирский тракт) и ул. Комарова (приложение №6);

6)         РТ, г. Арск, на пересечении дороге Р-242 (Сибирский тракт) и ул. Комарова (приложение №7);

7)         РТ, г. Арск, на дороге Р-242 (Сибирский тракт) (приложение №8);

8)         РТ, г. Арск, на дороге Р-242 (Сибирский тракт) (приложение №9);

9)         РТ, г. Арск, на дороге Р-242 (Сибирский тракт) (приложение №10);

10)       РТ, г. Арск, на дороге Р-242 (Сибирский тракт) (приложение №11);

11)       РТ, г. Арск, перед поворотом на ул. Московская (приложение №13);

12)       РТ, г. Арск, около очистных сооружений (приложение №14);

13)       РТ, г. Арск, рядом с домом №6 по ул. Западная (приложение №15);

14)       РТ, г. Арск, рядом с домом №9 по ул. Западная (приложение №16);

15)       РТ, г. Арск, рядом с домом №22А по ул. Советская площадь (приложение №17);

16)       РТ, г. Арск, рядом с домом №22 по ул. Советская площадь (приложение №18);

17)       РТ, г. Арск, на хозяйственной постройки рядом с домом №14 по улице Пер. Г. Исхаки (приложение №19);

18)       РТ, г. Арск, на ограждении участка по адресу ул. 65 лет Победы, д. 15а (приложение №20);

19)       РТ, г. Арск, справа по дороги Р-242 (ул. Сибирский Тракт) на хозяйственной постройки (приложение №21);

20)       РТ, г. Арск, справа по дороги Р-242 (ул. Сибирский Тракт) на хозяйственной постройки (приложение №22).

В отношении рекламных конструкций расположенных по адресу: РТ, г. Арск, справа по дороге Р-242 (ул. Сибирский тракт) (приложение №5), РТ, г. Арск, по ул. Большая (приложение №12) необходимо предпринять соответствующие меры для приведения правоотношений между Исполнительным комитетом Арского муниципального района и Рекламораспространителем в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Предупреждение должно быть исполнено в течение 60 дней с момента получения.   

О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, представив подтверждающие документы.

<….> должностное лицо

Связанные организации

Связанные организации не указаны