Решение №04-04/11393 Решение по делу № 016/07/3-1690/2021 от 9 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/11393 от 09.09.2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика ООО "НИЖНЕКАМСКАЯ ТЭЦ" – <…> – [должностное лицо] (доверенность №79 от 06.09.2021 г.), <…> – [должностное лицо] (доверенность №80 от 06.09.2021 г.), <…> – [должностное лицо] (доверенность №53 от 21.06.2021 г.), <…> – [должностное лицо] (доверенность №37 от 26.03.2021 г.), <…> – [должностное лицо] (доверенность №38 от 26.03.2021 г.), в присутствии представителя заявителя ООО Инженерный центр «ЭнергоРазвитие» - <…> – [должностное лицо] (доверенность №ЭР-164/13-21 от 03.09.2021 г.), рассмотрев посредством видеоконференции жалобу ООО Инженерный центр «ЭнергоРазвитие» (вх. №11756 от 27.08.2021 г.) на действия заказчика ООО "НИЖНЕКАМСКАЯ ТЭЦ" при проведении закупки №32110522112 на предмет: «Диагностика электротехнического оборудования»,

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения текущей редакции извещения №32110522112 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru - 02.08.2021 года.

Способ размещения закупки - Запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Заказчик – ООО "НИЖНЕКАМСКАЯ ТЭЦ".

Начальная (максимальная) цена договора – 1 100 000,00 руб.

Предмет закупки - Диагностика электротехнического оборудования.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства, а именно, заявка неправомерно подлежала отклонению.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации по закупке приходит к следующим выводам.

1.Относительно необоснованного основания отклонения по пункту 1 в части отсутствия представления подтверждающих документов по поверке на диагностическое оборудование по замерам уровня частичных разрядов переносного многоканального прибора «R2200».

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, закупочная деятельность заказчика регулируется Положением о закупках ООО «Нижнекамская ТЭЦ» (далее – Положение), а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок 32110522112-02 (вх.№ 207554) заявка участника ООО Инженерный центр «Энергоразвитие» была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией, а именно :

«Отсутствуют:

1. Согласно ТЗ п.2.4.1 (5) подтверждающие документы по поверке на диагностическое оборудование по замерам уровня частичных разрядов - переносный многоканальный прибор «R2200» или аналог.

2. Согласно ТЗ п.2.4.2 персонал прошедший аттестацию в области неразрушающего контроля СДАНК-02-2020» на методы (виды) НК: ТК,ВД,ЭК(всего 8 человек) в сочетании с аттестацией в области пром. безопасности: - шифр А.1 - отсутствует у 6 человек; - шифр Г 2.1. (Приказ от 04.09.20 №334 ), шифр Г.3.1. ( Приказ от 06.04.2020 №233) - отсутствует у 8 человек.

3. Приказ о создании комиссии по проверке знаний в области электробезопасности и протоколы проверки знаний правил работы в электроустановках комиссии в Ростехнадзоре».

Согласно позиции Заявителя относительно отклонения по пункту №1 в соответствии с информационным письмом завода изготовителя ООО «ДимРус» прибор «R2200» снят с производства, в связи с чем участником был приложен паспорт на прибор «DIM-Loc», не требующий проведения поверки и являющийся аналогом прибора «R2200».

Согласно представленным пояснениям Заказчика прибор «R-2200» не снят из перечня типов средств измерения утвержденным Росстандартом, то есть, процедура поверки данного прибора должна и может быть пройдена.

При замерах и снятии показаний на генераторах Заказчику требуется минимальное количество каналов 2-3 с функциями отстройки каналов от шумовых значений соседнего работающего оборудования, что и обеспечивает прибор «R-2200».  Предлагаемый же заявителем к поставке прибор «DIM-Loc» является индикаторным прибором и не является аналогом 9-канального прибора «R-2200», ввиду отсутствия в приборе «DIM-Loc» вышеуказанных функций, учитывая, что прибор имеет всего 1-канал снятия показаний в диапазоне HF (3-30МГц), что не отвечает требованиям Заказчика.

В соответствии с пунктом 17 раздела «4.2. Перечень документов и сведений, которые участники обязаны предоставлять в составе заявки на участие в закупке» закупочной документации участники, принимающие участие в запросе предложений, для осуществления допуска их заявки к рассмотрению, обязаны предоставить копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в ТЗ (раздел 2).

В соответствии с подпунктом 5 пункта 2.4. раздела 2 «требования к выполнению работ» технического задания закупочной документации Организация должна иметь поверенное диагностическое оборудование, в том числе, переносный многоканальный прибор «R2200».  

Таким образом, закупочной документацией установлено требование о представлении документов, подтверждающих поверку конкретного оборудования.

Учитывая, что заявителем к поставке был предложен иной прибор, не являющийся аналогом «R2200», не были предоставлены документы, подтверждающие прохождение процедуры поверки на оборудование, заявка участника в указанной части не соответствовала требованиям закупочной документации.

На основании изложенного, учитывая, что в указанной части заявка не соответствовала требованиям закупочной документации, отклонение по данному основанию было осуществлено в рамках требований действующего законодательства.

Довод заявителя признан необоснованным.

2.  Относительно необоснованного основания отклонения по пункту 2 протокола.

В соответствии с пунктом 17 раздела «4.2. Перечень документов и сведений, которые участники обязаны предоставлять в составе заявки на участие в закупке» закупочной документации участники, принимающие участие в запросе предложений, для осуществления допуска их заявки к рассмотрению, обязаны предоставить копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в ТЗ (раздел 2).

В соответствии с подпунктом 2.1 пункта 2.4.2 «Требования к персоналу» раздела 2.4 «Требования к участнику закупки для выполнения работы» главы 2 «требования к выполнению работ» технического задания закупочной документации Персонал Исполнителя должен быть аттестован:

- Согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 4 сентября 2020 г. N 334 в областях:

- общие требования промышленной безопасности (А 1- основы промышленной безопасности);

- требования к эксплуатации электрических станций и сетей (Г 2.1- эксплуатация тепловых электрических станций);

- требования к порядку работы в электроустановках потребителей (Г 1.1- эксплуатация электроустановок).

Согласно протоколу вторым пунктом отклонения заявки заявителя являлось следующее основание:

«Согласно ТЗ п.2.4.2 персонал прошедший аттестацию в области неразрушающего контроля СДАНК-02-2020» на методы (виды) НК: ТК,ВД,ЭК(всего 8 человек) в сочетании с аттестацией в области пром. безопасности: - шифр А.1 - отсутствует у 6 человек; - шифр Г 2.1. (Приказ от 04.09.20 №334 ), шифр Г.3.1. ( Приказ от 06.04.2020 №233) - отсутствует у 8 человек».

В ходе анализа заявки заявителя установлено, что по шифру А.1 участником были представлены аттестаты в отношении 11 человек, по шифру Г.2.1 - в отношении 3 человек, по шифру Г.3.1 – в отношении 1 человека.

Комиссия отмечает, что в документации требование о необходимости представления аттестации по каждому сотруднику установлено не было, в связи с чем отклонение по указанному основанию было осуществлено Заказчиком неправомерно, учитывая факт представления заявителем подтверждающих документов по имеющимся аттестованным сотрудникам.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках при отклонении заявки участника по пункту 2 основания.

Довод заявителя признан обоснованным.

3. Относительно необоснованного основания отклонения по пункту 3 протокола.

Согласно протоколу третьим пунктом отклонения заявки заявителя являлось следующее основание:

«Отсутствует Приказ о создании комиссии по проверке знаний в области электробезопасности и протоколы проверки знаний правил работы в электроустановках комиссии в Ростехнадзоре»».

Вместе с тем, в ходе анализа закупочной документации, установлено отсутствие соответствующего требования о представлении Приказа о создании комиссии по проверке знаний в области электробезопасности, протокола проверки знаний правил работы в электроустановках комиссии в Ростехнадзоре.

Согласно представленным пояснениям Заказчика данный пункт отклонения не являлся определяющим в части не допуска участника.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках при отклонении заявки участника по пункту 3 основания.

Довод заявителя признан обоснованным.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания об устранении нарушений действующего законодательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО Инженерный центр «ЭнергоРазвитие» (вх. №11756 от 27.08.2021г.) на действия заказчика ООО "НИЖНЕКАМСКАЯ ТЭЦ" при проведении закупки №32110522112 на предмет: «Диагностика электротехнического оборудования» обоснованной в части по доводам 2, 3 жалобы.

Признать заказчика ООО "НИЖНЕКАМСКАЯ ТЭЦ" нарушившим требования пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны