Решение №04-04/19157 Решение по делу № 016/10/17-2221/2019 от 24 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 04-04/19157 от 24.12.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заявителя ООО «Инлайн» – Попугаев О.Г. (доверенность от 06.12.2019 г.), представителя организатора ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН – не явился, извещен, рассмотрев жалобу ООО «Инлайн»  (вх. 19375/ж от 29.11.2019г.) на действия организатора торгов ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН при проведении торгов на Право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции №291019/11434984/01, размещенных на сайте https://torgi.gov.ru,

УСТАНОВИЛА

Извещение о проведении аукциона на размещение рекламных конструкций №291019/11434984/01 опубликовано на сайте электронной площадки https://torgi.gov.ru 29.10.2019 г.

Дата и время окончания подачи заявок на участие 02.12.2019 г. 13:00;

Дата рассмотрения заявок на участие 03.12.2019 г.;

Дата подведения итогов: 04.12.2019 г.

Дата и время окончания подачи заявок на участие 19.12.2019 г. 13:00

Организатор торгов – Исполнительный комитет Елабужского муниципального района Республики Татарстан.

Суть жалобы: по мнению заявителя, торги проводились с нарушением норм действующего законодательства.

Организатор торгов согласился с доводами жалобы, представил устные пояснения.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Процедура подготовки и организации рассматриваемого аукциона осуществлена организатором торгов в соответствии Постановления Исполнительного комитета Елабужского муниципального района от 16.09.2019 №1402/2 «О порядке проведения конкурса на право размещения и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан», а также Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».

Комиссия по результатам рассмотрения жалобы заявителя на действия организатора торгов изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

В силу части 10 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Согласно части 21 статьи 19 Закона о рекламе владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания

Частью 21.1 статьи 19 Закона о рекламе установлено, что если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в части 21 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

При этом согласно части 21.3 статьи 19 названного закона, если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в случае, указанном в части 21.1 настоящей статьи, ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

Согласно ч.2 ст. 448 Гражданского Кодекса РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России представителем заявителя были представлены фотоматериалы, подтверждающие факт размещения иных рекламных конструкций на объектах являющимися предметом настоящих торгов. Однако Комиссией было установлено, что в извещении о проведении торгов №291019/11434984/01 указания об данных обременениях отсутствует.

Представитель организатора торгов пояснил, что до опубликования извещения о проведении торгов, о существующих обременениях известно не было.

Таким образом, Комиссия решила признать довод обоснованным. Признать организатора торгов нарушившим ч.2 ст. 448 Гражданского Кодекса РФ, часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что ранее Управлением жалоба на аналогичные действия организатора торгов, при проведении данных торгов уже была рассмотрена, выдано предписание об устранении выявленных нарушений.

В связи с тем, что данные торги отменены организатором 06.12.2019 года, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

Так как, материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ ранее уже были переданы для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в рамках рассмотрения ранее поступившей жалобы, материалы настоящего дела для возбуждения административного производства не передавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

РЕШИЛА

1. Признать жалобу ООО «Инлайн»  (вх. 19375/ж от 29.11.2019г.)  на действия организатора торгов ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН при проведении торгов на Право заключить договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции №291019/11434984/01, размещенных на сайте https://torgi.gov.ru, обоснованной.

2. Признать организатора торгов ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН  нарушившим ч.2 ст. 448 Гражданского Кодекса РФ, часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны