Решение №АЯ-04/11075 Решение по делу №016/10/18.1-1454/2020 от 19 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. № АЯ-04/11075 от 19.08.2020 г.
Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
в присутствии представителя организатора торгов ООО «Гростал» - <…> – [физическое лицо] (доверенность от 20.01.2020 г.), в отсутствии представителя оператора ЭТП ИП Гараева Р.Ф., в отсутствии представителя заявителя <…> – [физическое лицо], о месте и времени рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу (вх.№10975/ж от 10.08.2020 г.) на действия организатора торгов ООО «Гростал» (ИНН 1655425045) при проведении торгов №240720/39764505/03 (лот №1) в отношении квартиры, площадью 59,8 кв.м., расположенной по адресу: Ульяновская область, г. Ульяновск, пр-кт Туполева, д. 28, кв. 252 (272-у, <…> – [физическое лицо]),
УСТАНОВИЛА:
25 июля 2020 г. Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации http://torgi.gov.ru размещена информация о проведении торгов по 15 лотам, в том числе (Лот №1) на предмет: отношении квартиры, площадью 59,8 кв.м., расположенной по адресу: Ульяновская область, г. Ульяновск, пр-кт Туполева, д. 28, кв. 252 (272-у, <…> – [физическое лицо).
Начальная максимальная цена договора, по лоту №1 - 1 392 640,00 руб.
По мнению заявителя, в действиях организатора торгов, при проведении закупки, содержится нарушение норм действующего законодательства.
Жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия организатора торгов и позиции организатора торгов, изучения документации приходит к следующим выводам.
Исходя из жалобы, заявитель считает, что ссылаясь на предоставление недостоверных данных в опросном листе, организатор торгов неправомерно не допустил заявку заявителя до аукциона.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 448 «Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (далее – ГК РФ) аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми. В открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо. В закрытом аукционе и закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели. Если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
Часть 9 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) гласит, что не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.
Организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника.
Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.
Согласно части 14 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной настоящим Федеральным законом.
Для проведения торгов организатор торгов обязан использовать информационные системы, обеспечивающие:
свободный и бесплатный доступ к информации о проведении торгов, правилах работы с использованием такой системы;
право участия в торгах без взимания платы;
возможность представления заявки на участие в торгах и прилагаемых к ней документов, их копий в форме электронных документов;
хранение и обработку в электронной форме заявок на участие в торгах и иных документов, представляемых заявителями, с использованием сертифицированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке средств криптографической защиты информации;
защиту информации (заявок на участие в торгах и иных документов), представляемой заявителями, в том числе сохранность этой информации, предупреждение уничтожения информации, ее несанкционированного изменения и копирования;
создание, обработку, хранение и представление в электронной форме информации и документов, в том числе протоколов комиссии о результатах проведения торгов;
бесперебойное функционирование таких систем и доступ к ним пользователей, в том числе заявителей, в течение всего срока проведения торгов.
Согласно извещению о проведении торгов, для участия в аукционе лицо, зарегистрированное на ЭТП, представляет надлежаще оформленную заявку по форме, установленной организатором торгов, с приложением всех указанных в ней и надлежаще оформленных документов, в т.ч. непосредственно заявку на участие в торгах и опросный лист (анкету клиента физического лица или индивидуального предпринимателя) по утвержденным организатором торгов формам (размещенным на сайте http://gostorgionline.ru).
Заявка <…> – [физическое лицо] (заявителя) отклонена в связи с нарушением порядка подачи заявок, а именно - заявителем представлены недостоверные паспортные данные в опросном листе,
Согласно пояснениям организатора торгов, корректные паспортные данные необходимы для идентификации каждого заявителя и получения ООО «Гростал» согласия на обработку его персональных данных в целях:
1) получения подтверждения об ознакомлении заявителей с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», условий проведения торгов с формой и условиями договора купли-продажи реализуемого ООО «Гростал» имущества, а также получения гарантий заявителя о подписании им протокола о результатах торгов и договора купли-продажи имущества в соответствии с требованиями действующего законодательства (по форме заявки),
2) исполнения ООО «Гростал», как организатором торгов, требований Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-03 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», т.к. предмет$ реализации — недвижимое имущество, а также получения согласия заявителя на предоставление и обработку его персональных данных ООО «Гростал» в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» с целью последующего заключения с заявителем сделки с недвижимостью (по форме опросного листа).
Таким образом, указание персональных данных в данном документе предоставляет право ООО «Гростал» на обработку указанных в опросном листе персональных данных заявителя в указанных в данном документе целях, поэтому указание любых данных в опросном листе должно носить корректный характер.
Комиссией установлено, что заявитель для участия в торгах предоставил опросный лист и заявку на участие в торгах для физических лиц, с приложением копии паспорта. В указанных документах <…> – [физическое лицо] указал свои паспортные данные, однако в опросном листе паспортные данные отличаются от данных указанных в заявке и в копии паспорта заявителя, а именно:
дата выдачи паспорта:
- в копии паспорта и в заявке на участие в торгах для физических лиц – 14.10.2005г.;
- в опросном листе – 30.06.2004г.
Таким образом, заявитель предоставил недостоверные паспортные данные в составе заявки, в связи с чем последняя была отклонена организатором торгов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу <…> – [физическое лицо] (вх.№10975/ж от 10.08.2020г.) на действия организатора торгов ООО «Гростал» (ИНН 1655425045) при проведении торгов №240720/39764505/03 (лот №1) в отношении квартиры, площадью 59,8 кв.м., расположенной по адресу: Ульяновская область, г. Ульяновск, пр-кт Туполева, д. 28, кв. 252 (272-у, <…> – [физическое лицо]), необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |