Решение №АЯ-04/12055 решение по делу №016/10/18.1-1593/2020 в отношении МАУ "ДЕПА... от 7 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №016/10/18.1-1593/2020

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> - должностное лицо;

Члены Комиссии:

<…> - должностное лицо;

 

<…> - должностное лицо,

в отсутствии представителя организатора торгов МАУ «Департамент жилищной политики и ЖКХ Альметьевского МР РТ» о месте и времени рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, в присутствии представителя заявителя ООО «ЕЦКУ» - Калимуллиной Э.И. (доверенность от 05.12.2019), рассмотрев жалобы (вх.№11728/ж от 24.08.2020г., №11729/ж от 24.08.2020г., №11946/ж от 27.08.2020г.) на действия организатора торгов при проведении торгов №100720/11054844/04, №100720/11054844/09, №100720/11054844/07, №100720/11054844/01, №100720/11054844/03, №100720/11054844/06, №100720/11054844/08, №100720/11054844/05, №130720/11054844/01, №130720/11054844/03, №130720/11054844/04, №130720/11054844/05, №150720/11054844/01, №150720/11054844/02, №150720/11054844/03, №160720/11054844/01, №160720/11054844/02, №160720/11054844/03, №160720/11054844/04, №180720/11054844/01, №180720/11054844/07, №180720/11054844/05, №180720/11054844/06 на отбор управляющей компании для управления многоквартирными домами,

УСТАНОВИЛА:

Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации http://torgi.gov.ru размещена информация о проведении торгов на отбор управляющей компании для управления многоквартирными домами в городе Альметьевск.

По мнению заявителя, в действиях организатора торгов, при проведении торгов, содержится нарушение норм действующего законодательства.

Жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия организатора торгов и позиции организатора торгов, изучения документации приходит к следующим выводам.

  1. Относительно довода заявителя о том, что его заявка была неправомерно отклонена организатором торгов в торгах, с номерами извещения: №100720/11054844/04, №100720/11054844/09, №100720/11054844/07, №100720/11054844/01, №100720/11054844/03, №100720/11054844/06, №100720/11054844/08, №100720/11054844/05, №130720/11054844/01, №130720/11054844/03, №130720/11054844/04, №130720/11054844/05, №150720/11054844/01, №150720/11054844/02, №150720/11054844/03, №160720/11054844/01, №160720/11054844/02, №160720/11054844/03, №160720/11054844/04, №180720/11054844/01, №180720/11054844/07, №180720/11054844/05, №180720/11054844/06.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Предметом обжалования может являться лишь нарушение процедуры проведения торгов. При этом нарушение прав может заключаться либо в ограничении доступа к участию в торгах ввиду неразмещения организатором торгов необходимой информации о порядке проведения торгов, о порядке подачи заявки на участие в данных торгах, либо в необоснованном отклонении заявки от участия в торгах или неправильной оценке заявки (см. Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21 августа 2014 г. N 08АП-5577/14).

Согласно части 4 статьи 161 "Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (далее – ЖК РФ) орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее – Постановление №75) утверждены правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, которые устанавливают порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 15 Правил  проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – Правила) при проведении конкурса устанавливаются требования об отсутствии у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего подпункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента.

В соответствии с пунктом 17 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 N 75, Проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 8 пункта 15 настоящих Правил, осуществляется конкурсной комиссией. При этом конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 N 75, основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

Согласно пункту 19 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 N 75, в случае установления фактов несоответствия участника конкурса требованиям к претендентам, установленным пунктом 15 настоящих Правил, конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Согласно протоколам вскрытия конвертов с заявками на участие в открытых конкурсах по вышеуказанным извещениям установлено, что на момент вскрытия конвертов на участие в конкурсах заявка заявителя (ООО «ЕЦКУ») не соответствовала требованиям законодательства и конкурсной документации. Участник был отклонен Конкурсной комиссией, так как по данным предоставленной бухгалтерской отчетности вышеуказанное лицо имело кредиторскую задолженность за последний завершенный отчетный период (2019 год) в размере свыше 70% активов, в связи с чем, был отстранен от участия в конкурсе.

Действующая в настоящее время форма бухгалтерского баланса утверждена приказом Минфина «О формах бухгалтерской отчетности» от 02.07.2010 № 66н.

Единицей измерения рассматриваемой бухгалтерской отчетности заявителя является тыс. руб. (код ОКЕИ – 384).

Комиссией установлено, что согласно информации, представленной в составе заявке бухгалтерской отчетности, баланс ООО «ЕЦКУ» - 3662 тыс. руб., кредиторская задолженность данного общества - 3464 тыс. руб., что составляет 94,6% от всего баланса заявителя.

Из жалобы следует, что под критериями кредиторской задолженности понимается совокупность обязательств претендента предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) его обязательства в пользу другого лица (кредитора), поэтому заявителем были представлены пояснения и все доказательства того, что неисполненных в текущее время обязательств у участника конкурса не было, следовательно, не допуск заявителя к участию в конкурсе неправомерен.

Согласно пояснениям организатора торгов, на момент вскрытия и рассмотрения заявок претендент ООО «ЕЦКУ» не соответствовал требованиям подп.5 пункта 15 Постановления Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», а именно претендент ООО «ЕЦКУ» по данным предоставленной бухгалтерской отчетности имел кредиторскую задолженность за последний завершенный отчетный период (2019 год) в размере свыше 70% активов, точнее 94,6%, в связи с чем был отстранен от участия в конкурсе, руководствуясь пунктами 15,18,19 данного постановления.

Комиссией установлено, что Правила устанавливают порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Пункт 15 Правил устанавливает требования к претендентам при проведении конкурса, которым может являться юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, представившие заявку на участие в конкурсе.

Документом, подтверждающим выполнение требования подпункта 5 пункта 15 Правил, является копия утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период, предоставляемая организацией - участником конкурса в составе заявки на участие в конкурсе, что следует из содержания подпункта 2 пункта 53 данного нормативного правового акта.

Федеральный закон "О бухгалтерском учете" не содержит определения термина "кредиторская задолженность", но он употребляется в иных законодательных актах, таких как Налоговый кодекс Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

Бухгалтерская (финансовая) отчетность согласно Федеральному закону "О бухгалтерском учете" - это информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными данным Федеральным законом (статья 3). Бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним (статья 14).

В пункте 20 Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. N 43н, приведен перечень статей, входящих в группу статей бухгалтерского баланса "Кредиторская задолженность" в разделе "Краткосрочные обязательства":

- поставщики и подрядчики;

- векселя к уплате;

- задолженность перед дочерними и зависимыми обществами;

- задолженность перед персоналом организации;

- задолженность перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами;

- задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов;

- авансы полученные;

- прочие кредиты.

Согласно пункту 2 Положения по бухгалтерскому учету "Учет расходов по займам и кредитам" (ПБУ 15/2008), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 октября 2008 г. N 107н, обязательства по полученному займу (кредиту) отражаются в бухгалтерском учете организацией-заемщиком как кредиторская задолженность.

Жилищный кодекс Российской Федерации, определяя общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом, в части 1 статьи 161 устанавливает, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В целях определения фактического финансового состояния лица, претендующего на оказание услуги по управлению многоквартирными домами, подпункт 5 пункта 15 Правил не ограничивает размер кредиторской задолженности только краткосрочными обязательствами и не исключает из нее обязательства по полученным займам (кредитам), подлежащим погашению более чем через 12 месяцев раздела "Долгосрочные обязательства".

На основании пункта 48 Приказа N 43н организация должна составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Организация должна составлять бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. При этом месячная и квартальная бухгалтерская отчетность является промежуточной (пункт 29 Приказа N 43н).

Из материалов дела следует, что в качестве копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период ООО «ЕЦКУ» представило в составе своей заявки бухгалтерские балансы за 2019 год.

В документах, подшитых к заявке заявителя имеется лишь банковская выписка движения денежных средств, что не является подтверждением отсутствия задолженности.

Таким образом, в соответствии с пунктом 48 Приказа №43н, заявитель  имел право в составе заявки предоставить, в том числе и промежуточную отчетность (за месяц, за квартал), однако, не воспользовавшись своим правом, предоставил в составе заявке только ту бухгалтерскую отчетность, в которой у участника конкурса имелась кредиторская задолженность за последний завершенный отчетный период (2019 год) в размере свыше 70% активов, следовательно, у организатора торгов отсутствовали основания для допуска заявителя до участия в рассматриваемом конкурсе.

Довод заявителя признан необоснованным.

  1. Относительно довода заявителя о том, что при проведении торгов, с номером извещения №100720/11054844/07 у конкурсной комиссии отсутствовал кворум.

Извещение о проведении открытого конкурса №100720/11054844/07 опубликовано на сайте https://torgi.gov.ru/ 10.07.2020.

Предмет торгов - право заключения договора управления многоквартирным домом.

Согласно пункту 27 Постановления №75 конкурсная комиссия правомочна, если на заседании присутствуют более 50 процентов общего числа ее членов. Каждый член конкурсной комиссии имеет 1 голос.

В соответствии с пунктом 2 Протокола №1 вскрытия конвертов с заявкам на участие в открытом конкурсе на заседании конкурсной комиссии присутствовало 3 члена, что составляет 50% от общего количества членов комиссии.

В адрес Татарстанского УФАС России поступило Постановление исполнительного комитета города Альметьевска №46 от 24.04.2019 года о создании комиссии для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Согласно пункту 1 вышеуказанного Постановления в состав комиссии входят:

Председатель комиссии – Валеев Л.Ф.;

Члены комиссии: Парфилова Н.В., Гибадуллина Р.Х., Ротанова А.Р., Сулейманова З.А., Имамова С.А. Всего шесть членов конкурсной комиссии.

Постановлением №32 от 14.04.2020 года были внесены изменения в Постановление исполнительного комитета города Альметьевска №46 от 24.04.2019 года, в части выведения из состава комиссии Ротановой А.Р.

На момент проведения конкурса с номером извещения №100720/11054844/07, в составе конкурсной комиссии числилось пять членов.

Учитывая, что в соответствии с пунктом 2 Протокола №1 при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на заседании конкурсной комиссии присутствовало 3 члена, что составляет 60% от общего числа ее членов.

Таким образом, у конкурсной комиссии имелся кворум, предусмотренный пунктом 27 Постановления №75.

Комиссией отклоняется довод заявителя о том, что при проведении торгов (извещения №100720/11054844/01, №100720/11054844/03) отсутствовала Имамова С.А., однако в протоколах, составленных 10.08.2020 года, присутствует ее подпись, так как исходя из видеозаписи, представленной в адрес Управления можно установить, что на заседании конкурсной комиссии присутствуют пять членов (в полном составе), однако невозможно установить фамилию имя и отчество всех присутствующих на видео.

Довод заявителя признан необоснованным.

  1. Относительно довода заявителя о том, что конкурсной комиссией нарушено право участника вести видеозапись процедуры вскрытия конвертов при проведении конкурса, с номером извещения №100720/11054844/06.

Извещение о проведении открытого конкурса №100720/11054844/06 опубликовано на сайте https://torgi.gov.ru/ 10.07.2020.

Предмет торгов - право заключения договора управления многоквартирным домом.

Пунктом 74 Постановления №75 в конкурсе могут участвовать только лица, признанные участниками конкурса в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Организатор конкурса обязан обеспечить участникам конкурса возможность принять участие в конкурсе непосредственно или через представителей. Организатор конкурса обязан осуществлять аудиозапись конкурса. Любое лицо, присутствующее при проведении конкурса, вправе осуществлять аудио- и видеозапись конкурса.

Исходя из жалобы, представителю заявителя запретили вести видеозапись вскрытия конверта, где содержалась заявка другого участника торгов.

В адрес Татарстанского УФАС России были предоставлены видеоматериалы, проведения рассматриваемого конкурса.

Комиссия, проанализировав вышеуказанные видеоматериалы, приходит к выводу, что конкурсная комиссия не запрещала проводить видеозапись проведения конкурса (подтверждается видеоматериалами, представленными в адрес Управления), заявителю было запрещено фиксировать с помощью видеозаписи заявку другого участника конкурса.

Таким образом, действующим законодательством, на стадии вскрытия конвертов, не предусмотрена возможность ознакомления участника с заявками иных участников.

Кроме того, согласно статье 7 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных» операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Следовательно, если бы организатор торгов позволил фиксировать на видео заявки иных лиц без согласия последних, то данные действия нарушили бы требования статьи 7 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных».

Довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобы ООО «ЕЦКУ» (вх.№11728/ж от 24.08.2020г., №11729/ж от 24.08.2020г., №11946/ж от 27.08.2020г.) на действия организатора торгов при проведении торгов №100720/11054844/04, №100720/11054844/09, №100720/11054844/07, №100720/11054844/01, №100720/11054844/03, №100720/11054844/06, №100720/11054844/08, №100720/11054844/05, №130720/11054844/01, №130720/11054844/03, №130720/11054844/04, №130720/11054844/05, №150720/11054844/01, №150720/11054844/02, №150720/11054844/03, №160720/11054844/01, №160720/11054844/02, №160720/11054844/03, №160720/11054844/04, №180720/11054844/01, №180720/11054844/07, №180720/11054844/05, №180720/11054844/06 на отбор управляющей компании для управления многоквартирными домами, необоснованными.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                                         <…> - должностное лицо

 

Члены Комиссии                                                                                                                                         <…> - должностное лицо

 

<…> - должностное лицо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны