Решение №СП-04/11889 РЕШЕНИЕ по делу №016/06/64-1209/2019 от 12 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх: СП-04/11889 от 12.08.2019

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев жалобу заявителя ООО «СпектрСнабСтрой» (вх. 12309/ж от 31.07.2019г.) на действия Заказчика – КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ при проведении закупки № 0111500005419000005 на предмет: «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на ремонтно-реставрационные работы объектов культурного наследия с приспособлением для современного использования», в присутствии (отсутствии):

- заказчика КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ –<…>, <…>,

- заявителя ООО «СпектрСнабСтрой» – <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении электронного аукциона №0111500005419000005 от  26.07.2019 г. было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта — 10 000 000 ,00 руб.

Наименование предмета закупки: Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на ремонтно-реставрационные работы объектов культурного наследия с приспособлением для современного использования.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа и позиции заказчика, уполномоченного органа изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.                                                                                                                                                           

Относительно довода Заявителя о том, что документация об аукционе в электронной форме содержит противоречивые требования к объему и предмету выполнения работ, что является недопустимым, поскольку не позволяет участникам размещения заказа оценить объем предполагаемых к выполнению работ.

Заявитель указал на то, что приложенные к документации сметные расчеты не содержат расчета стоимости проведения государственной и историко-культурной экспертизы. Проект контракта также не предусматривает условия о необходимости согласования проектной документации и прохождения экспертиз в отношении разработанной проектной документации.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

Согласно техническому заданию аукционной документации разработка проектно-сметной документации должна выполняться не только в соответствии со сметой на проектные работы, но и заданием на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.

Пункт 22 проекта задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (неотъемлемая часть аукционной документации) содержит требования по представлению Заказчику акта государственной историко-культурной экспертизы с электронной цифровой подписью.

Ввиду того, что аукционная документация не содержит информации о финансировании проведения государственной историко-культурной экспертизы, она должна быть организована за счет средств исполнителя работ. В проекте контракта предусмотрено Приложение 1 – «Задание», в котором прописаны условия выполнения работ.

Заказчиком на заседании Комиссии были даны пояснения относительно расчетов на разработку проектно-сметной документации: «расчетов на прохождение государственной историко-культурной экспертизы в проектно-сметной документации быть не должно, так как данная экспертиза - это оценочная работа, цена на нее договорная, и может начинаться от 1 рубля или составлять 1 млн. руб».

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что одним из потенциальных участников был дан запрос на разъяснение документации в части того, кем будет оплачено прохождение государственной историко-культурной экспертизы. После чего Заказчиком был дан ответ, что она должна быть организована за счет средств исполнителя работ. Данный запрос и ответ опубликованы на электронной площадке и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в открытом доступе, все потенциальные участники имеют возможность с ними ознакомиться.

Заявитель жалобы так же указал, что согласно Положению о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. N 569 "Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе", срок проведения историко-культурной экспертизы составляет 30 дней.

Однако, Положение о государственной историко-культурной экспертизе не содержит регламентированного срока на выполнение данной экспертизы.

Кроме того, Заявитель ссылается на Административный регламент Комитета Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия. Согласно пункту 2.5 Административного регламента согласование возможно при условии предоставления акта историко-культурной экспертизы. В соответствии с пунктом 2.9 Административного регламента Государственная услуга приостанавливается с момента размещения материалов ГИК-экспертизы с приложениями на сайте Комитета сроком на 15 календарных дней для общественного обсуждения (п.п. 5 п. 3.1.1. Административного регламента).

Заказчиком даны пояснения, что у Государственного Комитета Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия уже есть рабочая проектная документация по данным объектам культурного наследия, которая будет передаваться подрядчику для сокращения сроков исполнения контракта. Также Заказчик пояснил, что согласование историко-культурной экспертизы является необязательной процедурой. Только после получения Заказчиком историко-культурной экспертизы, она подлежит размещению на сайте для согласования.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

Относительно довода Заявителя о том, что установленные Заказчиком сроки выполнения работ не соответствуют действующим нормам в сфере сохранения объектов культурного наследия.

Заявитель в своей жалобе указал на то, что документацией о закупке предусмотрен срок выполнения работ по контракту – 31 декабря 2019 года. Данный срок является несоразмерным объему предполагаемых к выполнению в рамках исполнения контрактных работ. Заявитель ссылается на Методические рекомендации по подготовке технического задания на разработку проектной документации, в которых заказчику рекомендуется установить сроки выполнения работ 1 этапа – не менее 3-х месяцев, 2 этапа – не менее 5-ти месяцев, без учета времени, требуемого для получения необходимых разрешений и согласований. Заявитель считает, что общий срок проведения работ по разработке научно-проектной документации составляет не менее 8 месяцев без учета получения соответствующих разрешений и согласований.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить:

1) порядок определения минимального срока исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта;

2) требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 2 Распоряжения Минкультуры России от 9 декабря 2016 г. № Р-1481 "Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке технического задания на разработку проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации" рекомендуются следующие сроки выполнения работ: I этапа - не менее 3-х (трёх) месяцев, II этапа - не менее 5-ти (пяти) месяцев, без учета времени, требуемого для получения необходимых разрешений и согласований.

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Методические рекомендации по подготовке технического задания на разработку проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации», утвержденные Распоряжением от 09 декабря 2016г. №Р-1481 Министерства культуры РФ носят рекомендательный характер.

Кроме того, Заказчик пояснил, что закупка №0111500005419000005 проводится в рамках Государственной программы «Развитие культуры Республики Татарстан на 2014 - 2021 годы», Подпрограммы «Мирас - Наследие на 2014 - 2019 годы». Анализируя выполнение аналогичных работ по данной Программе по закупкам у заказчика ГБУ «Центр культурного наследия Татарстана» 2017-2018 года видно, что исполнители выполняли работы за 3-4 месяца (например реестровые номера контрактов №2165402553418000014, дата заключения контракта 14.09.2018, дата исполнения 30.11.2018; № 2165402553417000008 дата заключения контракта 31.07.2017, дата исполнения 13.12.2017).

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

3) Относительно довода Заявителя о том, что документация об аукционе в электронной форме содержит противоречивые сведения о сроках действия контракта, об оплате выполняемых в рамках контракта работ.

Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению.

Согласно ч. 1 ст. 314 Гражданского Кодекса Российской Федерации если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода.

В пункте 11.1 проекта контракта указано, что контракт считается заключенным и вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до 31.12.2019 года включительно. Заказчиком в разделе 2.9 документации о закупке, а также в пункте 4.1 проекта контракта предусмотрен срок выполнения работ по контракту  - 31.12.2019 года.

 В пункте 6.4 проекта контракта Заказчиком установлено, что оплата приемка работ на соответствие их объема и качества требованиям, установленным в Контракте,  производится в течение 5 рабочих дней со дня получения акта сдачи-приемки выполненных работ, подписанных со стороны Подрядчика.

Согласно пункту 2.4 проекта контракта оплата работ осуществляется Заказчиком в порядке и сроки, определенные настоящим Контрактом, при выполнении Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подписания акта сдачи-приемки выполненных работ, с учетом пункта 4.3 и 4.3.1 Контракта.

Пункт 11.2 Проекта контракта гласит, что прекращение (окончание) срока действия настоящего Контракта не освобождает Стороны от ответственности от гарантийных обязательств (в случае их наличия), неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Контракта, если таковые имели место при исполнении условий настоящего Контракта, а также от оплаты Контракта в части исполненных обязательств Подрядчиком до даты окончания действия Контракта.

Согласно п. 3.2.1. и 3.2.2. Проекта контракта оплата и приемка выполненных работ это обязанности Заказчика, а не Исполнителя.

В Законе о контрактной системе не содержится требования к установлению конкретных периодов времени выполнения работ и действия контрактов.  Данные сроки заказчик может выбирать самостоятельно, ориентируясь на свои потребности.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

4) Относительно довода Заявителя о том, что документация об аукционе в электронной форме содержит противоречивые сведения о порядке формирования цены контракта.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

Заявитель в своей жалобе указал на то, что представленные в составе документации о закупке сметные расчеты не содержат указание на то, что цена определена с учетом налога на добавленную стоимость (НДС). При этом пункт 2.1 проекта контракта содержит информацию о том, что цена сформирована с учетом НДС.

Пункт 2.1 проекта контракта содержит следующую информацию:

2.1. Цена Контракта составляет: _______________ (___________) рублей __ копеек, в том числе НДС _________________ (_____________) рублей (в случае, если Подрядчик имеет право на освобождение от уплаты НДС, слова «в том числе НДС» заменяются словами «НДС не облагается»).

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что данное условие является вариативным, используется в типовых контрактах и не ущемляет права участников закупки.

Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.

Кроме того, Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что на участие в электронном аукционе №0111500005419000005 не было подано ни одной заявки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу заявителя ООО «СпектрСнабСтрой» (вх. 12309/ж от 31.07.2019г.) на действия Заказчика – КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ при проведении закупки № 0111500005419000005 на предмет: «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на ремонтно-реставрационные работы объектов культурного наследия с приспособлением для современного использования» необоснованной.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны