Решение №ая-04/9210 Решение по делу 016/07/3-1091/2022 от 21 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

в присутствии представителя заказчика – <…> – [должностное лицо], заявителя – <…> – [должностное лицо]рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя (вх. № 9122/ж от 13.07.2022г.) на действия ФГАОУ ВО КФУ при проведении закупки № 32211469404 на Оказание услуг по содержанию (уборке) помещений учебных зданий,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дата размещения текущей редакции извещения закупки №32211469404 в Единой Информационной системе в сфере закупок – 14.06.2022 года.

Начальная (максимальная) цена договора — 144 214 526,60 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

В соответствии с указанными положениями Закона о закупках, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, закупочная деятельность заказчика регулируется Положением о закупках товаров (работ, услуг) для нужд ФГАОУ ВО КФУ утвержденным 25 мая 2022 года, а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Относительно довода жалобы заявителя о том, что заказчиком, при оценке заявки, были учтены не все договоры, представленные в качестве подтверждения опыта.

В соответствии с извещением, участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 19.2 статьи 3.4 Закона о закупках  В случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.

Согласно пункту 17 информационной карты конкурса:

17

Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе

Вес критерия (коэффициент)

1. Цена договора: 70% (0,70)

2. Качество услуг и квалификация участника конкурса: 30% (0,30)

Критерий «качество услуг и квалификация участника конкурса» оценивается на основании указанных в заявке участником конкурса сведений, содержащих сведения об участнике конкурса, и на основании представленных в соответствии с пунктом «2» части 3.1.7 документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса:

2.1.) Опыт оказания услуг, предусмотренных предметом настоящего конкурса:

По настоящему критерию будет оцениваться количество исполненных договоров (контрактов) участником конкурса, заключенных и исполненных без нарушений сроков и иных условий исполнения договора со стороны участника конкурса на оказание услуг по содержанию (уборка помещений) зданий и сооружений, заключенные и исполненные на сумму не менее 40 000 000,00 (сорок миллионов) рублей каждый.

Оцениваться будут в том числе договора, относящиеся к Разделу N      «УСЛУГИ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ», подклассу 81.2 «Услуги по общей уборке зданий» Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

Оцениваться будут договора (контракты) заключенные после 01.01.2018 года.

За каждый договор (контракт), соответствующий вышеуказанным требованиям, присваивается 10 (десять) баллов.

Максимальное значение – 100 баллов[1].

 

В соответствии с пунктом 3.1.7 конкурсной документации     Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:

1)         копии документов, подтверждающих соответствие участников конкурса требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «е» пункта 9 части 19.1. Закона 223-ФЗ), а именно: не требуется

2)         информация и документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса, а именно:

копии договоров (контрактов) (со всеми приложениями) (в том числе актов об оказанных услугах, подтверждающих исполнение таких договоров (контрактов)), соответствующих требованиям, указанным в пункте 17 РАЗДЕЛ II. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА.

В соответствии с доводом жалобы заявителя, заказчиком при оценке заявки были засчитаны не все представленные, в качестве подтверждения Опыта оказания услуг, предусмотренных предметом настоящего конкурса договоры.

Так, из 11 представленных договоров, заказчиком были приняты к оценке 9 из них. Исходя из представленных пояснений заказчика, в ответ на направленный запрос разъяснений результатов оценки было, было установлено, что не был засчитан, в том числе, договор №10100 от 26 апреля 2019 года, ввиду непредоставления актов выполненных работ по данному контракту. Вместе с тем, в составе заявки были приложены УПД, подтверждающие исполнение данного контракта.

Представитель заказчика, в ходе заседания пояснил, что вышеуказанный договор не был принят к оценке, по причине того, что в соответствии с условиями конкурсной документации, представленные к оценке договоры должны содержать документы, подтверждающие его исполнения, а именно акты выполненных работ. Вместе с тем, в составе заявки заявителя жалобы (заявка №5 в протоколе) актов выполненных работ к договору №10100 от 26 апреля 2019 года приложены не были. Участником закупки были приложены лишь УПД по данному договору, что по мнению заказчика не может свидетельствовать о факте реального исполнения контракта.

Изучив доводы заявителя, пояснения заказчика, положения конкурсной документации, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к следующим выводам:

Так, Универсальный передаточный документ (УПД) - это документ, который объединяет в себе счет-фактуру и первичный документ. Он также может использоваться только как первичный учетный документ для оформления различных фактов хозяйственной жизни.

Таким образом, в случае если УПД содержит все сведения, предусмотренные законодательством для акта приемки работ, а также является подписанным обоими сторонами, то такой документ должен быть приравнен к акту выполненных работ.  Аналогичная позиция выпекает из Письма ФНС России от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@ "Об отсутствии налоговых рисков при применении налогоплательщиками первичного документа, составленного на основе формы счета-фактуры".

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком, при оценке заявки заявителя, по критерию наличия опыта, представленный в составе заявки договор не был зачтен неправомерно. Из представленных в составе заявки документов можно однозначно сделать вывод о том, что указанный договор исполнялся. Представленные УПД подписаны электронно-цифровой подписью сторон договора.

Довод заявителя признан обоснованным.  

Заказчиком нарушены положения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом выявленных нарушений, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении нарушений действующего законодательства о закупках.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу ООО «Люкс Логистик» (вх. № 9122/ж от 13.07.2022г.) на действия ФГАОУ ВО КФУ при проведении закупки № 32211469404 на Оказание услуг по содержанию (уборке) помещений учебных зданий, обоснованной.

2. Признать заказчика ФГАОУ ВО КФУ нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.         Выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

4.         Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.

 

 

 

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны