Определение №АЯ-08/1497 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о прекращении производства по делу №016/05/18-5/... от 12 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-08/1497 от 12.02.2021

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев материалы дела в отношении АО «Тинькофф Банк» (ИНН 7710140679, 123060, г. Москва, 1й Волоколамский проезд, дом 10, стр. 1), по факту распространения рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, без предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы, что имеет признаки нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (Далее - Управление) поступило обращение <…> (вх. № 15322 от 03.11.2020) перенаправленное из Управления Роскомнадзора по Республике Татарстан по факту несанкционированного телефонного звонка на мобильный номер <…> 30 октября 2020 года в без согласия абонента с номера телефона <…> с текстом: «<…>», что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Согласно представленным в адрес Управления сведениям, на личный номер заявителя, а именно: <…>, 30 октября 2020 года поступил звонок рекламного характера, рекламодателем которых являлся АО «Тинькофф Банк».

Звонок рекламного характера поступил с номера<…>.

Номер телефона <…> принадлежит сотовому оператору АО «Компания ТрансТелеКом».

Управлением был отправлен запрос в АО «Компания ТрансТелеКом», для установления владельца номера, с которого был произведен звонок рекламного характера.

Согласно ответу, на вышеуказанный запрос АО «Компания ТрансТелеКом» абонентский номер <…> в рамках договора об оказании услуг выделяло их для АО «Тинькофф Банк».

Согласно части 1 статьи 18 Закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В соответствии с частями 7, 8 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель, а также рекламопроизводитель, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Рекламораспространителем является АО «Тинькофф Банк» (ИНН 7710140679, 123060, г. Москва, 1й Волоколамский проезд, дом 10, стр. 1).

Управлением был отправлен запрос в АО «Тинькофф Банк» с целью предоставления в адрес Управления информации о наличии разрешения, согласия абонента с номером <…> на получение смс-рассылок рекламного характера от абонента с номером: <…> (с приложением подтверждающих документов).

Согласно ответу АО «Тинькофф Банк» (вх.№802 от 25.01.2021), <…>, которому принадлежит телефонный номер <…>, являлся клиентом АО «Тинькофф Банк» в период с 14.06.2013г. до 09.03.2017г. по договору кредитной карты. Согласие на получение рекламы было дано <…> в момент подписания Заявления-Анкеты на заключение договора кредитной карты с АО «Тинькофф Банк» в рамках согласия на обработку персональных данных от 14.06.2013 г. на срок пятнадцать лет, что подтверждается копией Заявления-Анкеты с собственноручной подписью <…>.

Однако, в соответствии с подпунктом «а» пункта 40 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 №1922 неподтверждение в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, является основанием для прекращения производства по делу.

Руководствуясь абзацем «а» пункта 40 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Производство по делу №016/05/18-5/2021 прекратить.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны