Решение №АР-08/12490 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/20-1203/2019 о нарушении законодател... от 22 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АР-08/12490 от 22.08.2019 года

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении

Законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии                        <…> – [должностное лицо];

Члены Комиссии                                        <…> – [должностное лицо];

<…> – [должностное лицо],

рассмотрев дело №016/05/20-1203/2019 в отношении в отношении <…> по факту использования автомобиля марки «Citroen C3 Picasso» исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции с текстом: «магазин разливных напитков 2+1», что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствии:

- <…> - извещен,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) поступило обращение Администрации Кировского и Московского районов исполнительного комитета муниципального образования города Казани  (вх. №10670 от 04.07.2019 г.) по факту использования автомобиля исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции, что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее – Закон о рекламе).

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, распространяемая на транспортном средстве, имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Управлением был отправлен запрос в Управление ГИБДД МВД по Республике Татарстан с целью установления владельца транспортного средства с государственным регистрационным знаком С336КК116.

В Управление был представлен ответ, в котором сообщается, что владельцем транспортного средства марки «Citroen C3 Picasso» с государственным регистрационным знаком С336КК116 является <…>.

Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение  требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель и ракламораспространитель.

В рассматриваемом случае рекламораспространителем является <…>.

<…> надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела №016/05/20-1203/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Татарстанским УФАС России в адрес ответчика <…>  были направлены заказное письмо с почтовым уведомлением о вручении, а также телеграмма. Согласно уведомлению телеграмма вручена дочери <…>, что является надлежащим уведомлением в соответствии с пунктом 331 Приказа Мининформсвязи России от 11.09.2007 №108 «Об утверждении Требований к оказанию услуг телеграфной связи в части приема, передачи, обработки, хранения и доставки телеграмм».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать <…> нарушившим часть 2 статьи 20 Федерального Закона «О рекламе» в части использования автомобиля марки «Citroen C3 Picasso» исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции.
  2. Выдать <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с тем, что не были представлены доказательства о прекращении совершения нарушения.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                                                <…> – [должностное лицо]

 

Члены Комиссии                                                                                                                          <…> – [должностное лицо]

              

                                                                                                                                                   <…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны